Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика педагогической системы образовательного учреждения




Кратко охарактеризуйте тип образовательного учреждения (школы, лицея, гимназии, колледжа), условия и режим их работы. Проанализируйте учебно-воспитательную систему работы учебного заведения (основные направления организации педагогического процесса, концепцию развития школы; как проводится методическая работа, работа с родителями, шефами и общественностью; материально-техническая база, контроль за осуществлением педагогического процесса; кадровый состав; контингент учащихся; особенности социума микрорайона)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание уроков по химии

 

понедельник вторник среда четверг пятница суббота звонки
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Тематическое планирование по химии на период педагогической практики Автор программы _______________________________________________________________________________________________________ Количество часов по программе ___________________________________________________________________________________________ Учебник _______________________________________________________________________________________________________________ Оборудование  
Практичес-кие работы, химичес-кий экспери-мент  
Организация познавательной деятельности  
Главные вопросы содержания  
Опорные знания  
Планируемые результаты обучения  
Цели  
Тип урока  
Тема урока  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       

«Портрет» учителя химии

ФИО______________________________________________________________

Образование________________________________________________________

Педагогический стаж_________________________________________________

Предметы, которые ведет (кроме химии)________________________________

Программа(ы), по которой он работает_________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Перечень учебно – методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель_______________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Основные методические приемы организации обучения___________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Методические проблемы, над которыми работает преподаватель____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Какие приемы, используемые преподавателем на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

«Фотография» урока

Ход урока Время Заметки по ходу урока
+ -
       

Анализ урока учителя химии

Дата _______________

Фамилия, имя, отчество учителя ______________________________

Класс, в котором проводился урок _____________________________

Тема урока _________________________________________________

Оборудование ______________________________________________

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы?_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем специфика этого урока? Каков его тип?_________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми?________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как учтены в задачах особенности класса?____________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала. Закрепления, домашнего задания? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?__________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какие понятия, идеи, положения, факты делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?___________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.______________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?_____________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие особенности воспроизведения учебного материала проявились у учащихся, и как осуществлялось руководство этим процессом?_____________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие случаи забывания материала обнаружились на уроке, и каковы их причины?__________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как осуществлялось руководство процессом запоминания?______________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?_____________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как использовался на уроке учебный кабинет? Какие средства обучения применялись? Почему?_______________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как поддерживалась работоспособность учащихся в течение всего урока?_

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

15. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?_________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

16. Возникали ли на уроке непредвиденные ситуации? Какие приемы были использованы для выхода из этих ситуаций?_____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?_

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Оцените валеологический аспект урока: использовались ли «здоровьесберегающие» технологии; включались ли в структуру урока приемы для снятия утомления, повышения работоспособности, приемы психоэмоциональной разрядки; соответствует ли характер и объем домашних заданий возрастным и учебным возможностям школьников.___________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание и анализ педагогической ситуации

Опишите педагогическую ситуацию, наблюдаемую Вами во время педагогической практики на уроках химии, которую можно считать интересной, проблемной или нестандартной. (Проанализируйте действия учителя в этой ситуации. Дайте им оценку. Обратите особое внимание на то, как проявились в ситуации такие профессиональные качества педагога, как авторитет, тактичность, рефлексия.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка и проведение традиционных уроков

 

План-конспект зачетного урока

Тема урока_________________________________________________________

___________________________________________________________________

Цели урока_________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задачи урока________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тип урока__________________________________________________________

Содержание урока (основные рассматриваемые вопросы)__________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Методы обучения____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Средства обучения___________________________________________________

___________________________________________________________________

Оборудование к уроку________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

Самоанализ урока химии

(см.Приложение)

Тема урока_____________________________________________________

 

Анализ урока однокурсника

(см.Приложение)

Дата __________________________________________________________

ФИО __________________________________________________________

Класс, в котором проводился урок _________________________________

Тема урока _____________________________________________________

Оборудование___________________________________________________

 

 

План – конспект внеклассного мероприятия

(факультатива)

Класс______________________________________________________________

Тема и ее обоснование_______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Цели______________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Используемый материал______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оборудование__________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ход мероприятия

Содержание Методические рекомендации
     

Самоанализ внеклассного мероприятия по химии

Дата ____________

Тема ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Класс, возраст учащихся_____________________________________________

Цель и задачи внеклассной формы работы с учащимися. Чем было вызвано проведение данного мероприятия?_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие особенности данного коллектива были учтены при подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия?______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию, мероприятию?______________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового узнали школьники в процессе проведения мероприятия?_________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько учащиеся удовлетворены содержанием и формой проведения занятия, мероприятия?___________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте общую оценку воспитательного занятия. Укажите находки и просчеты проведенного мероприятия.___________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическая копилка

«мусор» «полезные ископаемые»
   

Рефлексия

 

Я научился, могу научить других… Кого могу научить…
Я хочу научиться… К кому хочу обратиться…

 

Оценки за проведенные уроки по химии

Темы уроков Замечания Оценка Подпись учителя
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

Отзыв о работе студента как учителя химии во время практики

(или характеристика, утвержденная на педагогическом совете школы -

№ протокола, число, месяц и год)

 

Подпись

Дата

Оценка педагогической практики

(выставляется в школе)

Оценка проведения уроков и внеклассных мероприятий

- умение конструировать урок и внеклассное мероприятие________________________

- умение организовывать урок и внеклассное мероприятие____________________________

- умение анализировать урок и внеклассное мероприятие_____________________________

2. Работа в учебном кабинете (изготовление дидактического материала или наглядных пособий)_________________________________________________________

3. Внеклассная работа по предмету ___________________________________

Итоговая оценка по химии __________________________________________

Подпись учителя химии

Заверяется печатью Подпись директора (зам. директора школы

или группового руководителя)

 

Лист обратной связи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...