Характеристика педагогической системы образовательного учреждения
Кратко охарактеризуйте тип образовательного учреждения (школы, лицея, гимназии, колледжа), условия и режим их работы. Проанализируйте учебно-воспитательную систему работы учебного заведения (основные направления организации педагогического процесса, концепцию развития школы; как проводится методическая работа, работа с родителями, шефами и общественностью; материально-техническая база, контроль за осуществлением педагогического процесса; кадровый состав; контингент учащихся; особенности социума микрорайона) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание уроков по химии
«Портрет» учителя химии
ФИО______________________________________________________________ Образование________________________________________________________ Педагогический стаж_________________________________________________ Предметы, которые ведет (кроме химии)________________________________ Программа(ы), по которой он работает_________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Перечень учебно – методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель_______________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Основные методические приемы организации обучения___________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Методические проблемы, над которыми работает преподаватель____________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Какие приемы, используемые преподавателем на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ «Фотография» урока
Анализ урока учителя химии Дата _______________ Фамилия, имя, отчество учителя ______________________________ Класс, в котором проводился урок _____________________________ Тема урока _________________________________________________ Оборудование ______________________________________________ 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы?_________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В чем специфика этого урока? Каков его тип?_________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми?________________
___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как учтены в задачах особенности класса?____________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала. Закрепления, домашнего задания? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. На какие понятия, идеи, положения, факты делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?___________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.______________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?_____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какие особенности воспроизведения учебного материала проявились у учащихся, и как осуществлялось руководство этим процессом?_____________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие случаи забывания материала обнаружились на уроке, и каковы их причины?__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Как осуществлялось руководство процессом запоминания?______________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?_____________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Как использовался на уроке учебный кабинет? Какие средства обучения применялись? Почему?_______________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Как поддерживалась работоспособность учащихся в течение всего урока?_ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 15. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?_________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 16. Возникали ли на уроке непредвиденные ситуации? Какие приемы были использованы для выхода из этих ситуаций?_____________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?_ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Оцените валеологический аспект урока: использовались ли «здоровьесберегающие» технологии; включались ли в структуру урока приемы для снятия утомления, повышения работоспособности, приемы психоэмоциональной разрядки; соответствует ли характер и объем домашних заданий возрастным и учебным возможностям школьников.___________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание и анализ педагогической ситуации Опишите педагогическую ситуацию, наблюдаемую Вами во время педагогической практики на уроках химии, которую можно считать интересной, проблемной или нестандартной. (Проанализируйте действия учителя в этой ситуации. Дайте им оценку. Обратите особое внимание на то, как проявились в ситуации такие профессиональные качества педагога, как авторитет, тактичность, рефлексия.) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разработка и проведение традиционных уроков
План-конспект зачетного урока Тема урока_________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Цели урока_________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задачи урока________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Тип урока__________________________________________________________ Содержание урока (основные рассматриваемые вопросы)__________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Методы обучения____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Средства обучения___________________________________________________ ___________________________________________________________________ Оборудование к уроку________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход урока
Самоанализ урока химии (см.Приложение) Тема урока_____________________________________________________
Анализ урока однокурсника (см.Приложение) Дата __________________________________________________________ ФИО __________________________________________________________ Класс, в котором проводился урок _________________________________ Тема урока _____________________________________________________ Оборудование___________________________________________________
План – конспект внеклассного мероприятия (факультатива) Класс______________________________________________________________ Тема и ее обоснование_______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Цели______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Используемый материал______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Оборудование__________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Ход мероприятия
Самоанализ внеклассного мероприятия по химии Дата ____________ Тема ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Класс, возраст учащихся_____________________________________________ Цель и задачи внеклассной формы работы с учащимися. Чем было вызвано проведение данного мероприятия?_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие особенности данного коллектива были учтены при подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия?______________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию, мероприятию?______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Что нового узнали школьники в процессе проведения мероприятия?_________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Насколько учащиеся удовлетворены содержанием и формой проведения занятия, мероприятия?___________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте общую оценку воспитательного занятия. Укажите находки и просчеты проведенного мероприятия.___________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая копилка
Рефлексия
Оценки за проведенные уроки по химии
Отзыв о работе студента как учителя химии во время практики (или характеристика, утвержденная на педагогическом совете школы - № протокола, число, месяц и год)
Подпись Дата Оценка педагогической практики (выставляется в школе) Оценка проведения уроков и внеклассных мероприятий - умение конструировать урок и внеклассное мероприятие________________________ - умение организовывать урок и внеклассное мероприятие____________________________ - умение анализировать урок и внеклассное мероприятие_____________________________ 2. Работа в учебном кабинете (изготовление дидактического материала или наглядных пособий)_________________________________________________________ 3. Внеклассная работа по предмету ___________________________________ Итоговая оценка по химии __________________________________________ Подпись учителя химии Заверяется печатью Подпись директора (зам. директора школы или группового руководителя)
Лист обратной связи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|