Расскажи про своего соседа
Цель: знакомство. Время: 60 мин (зависит от числа участников). Количество участников: от 10 до 30. Возраст: от 12 лет. Место проведения: в просторном помещении. Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает. Развивающие игры · Игры на концентрацию внимания Возраст не ограничен, количество участников тоже, время проведения обычно не больше пяти минут. Такие игры хорошо проводить в начале такого занятия, когда вам нужно привлечь внимание детей. Искра Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро. Ритм Все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз. Тишина Ведущий: "Давайте послушаем тишину... Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие?" Ребята называют звуки, которые услышали. Лучше начать с того, что услышал меньше всех. "Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице…" Пальцы Ведущий показывает на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют. · Игры на внимательность и наблюдательность Сколько? Ведущий: "Посчитайте сколько предметов на букву “п” (“р”, “л” и т.п.) есть в этой комнате". Называем по очереди. Предметы не должны повторяться. Выигрывает тот, кто продержится дольше всех. Ищите его Игра со словами. Участникам предлагается короткое слово. Они должны вспомнить и записать за определенное время как можно больше слов, в которых содержится данное слово. Например: мак – гамак, тумак, смак, макака.
Потом устраивается соревнование, все по очереди зачитывают. Можно сделать по командам. “Ай да я” (или “Ква-ква”, “Карамба” и еще что угодно) Ведущий: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4,, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – вылетает из игры". Можно усложнить задачу - взять две цифры и говорить при одной цифре одно слово, а при другой - другое, если они встретились вместе, то оба слова (например: (числа 3 и 5): 1, 2, Карамба, 4, Ква, Карамба, 7, 8, Карамба, Ква, 11, Карамба, Карамба, 14, Карамба-Ква [число 15 делится на 3 и на 5],…) Помнишь там? Цель: развитие внимательности. Время: от 20 мин (пока не надоест). Количество участников: от 4 до 10. Возраст: от 8 лет. Место проведения: настольная или напольная игра. Материалы: около 40 картонных карточек с одинаковыми рисунками на каждых двух из них (то есть 20 пар рисунков). Можно изготовить из старых журналов вместе c детьми. Все садятся в круг и раскладывают в центре карточки сначала лицом вверх. Одну минуту все смотрят внимательно и стараются запомнить расположение карточек. Потом карточки переворачивают. Ребята по очереди ходят. За один ход можно перевернуть две любые карточки. Если на них окажется одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и ходит снова. Если нет - он снова переворачивает их. Тот, у кого в конце игры окажется больше всех карточек, выигрывает. МПС Цель: развитие внимательности. Время: ок. 20 мин. Количество участников: от 5 до 40. Возраст: от 12 лет. Место проведения: любое (участники сидят в кругу). Важно! игра "одноразовая". Несколько добровольцев, которые никогда не играли в эту игру, покидают зал на одну минуту. Все остальные договариваются о том, что отвечать будут про своего правого соседа (МПС = мой правый сосед). Водящему, по возвращении, говорят: "Сейчас мы все вместе загадали человека из нашей группы. Тебе нужно отгадать, кто это и расшифровать его кодовое название МПС".
· Игры на развитие творческого мышления Диалог Цель: развитие воображения, театральных способностей. Время: 40 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: в помещении. Важно! число участников ограничено, так как показ сценок занимает много времени. Ведущий: "У вас есть диалог: - Что случилось? - Ничего. - Ты что с ума сошел? - А в чем собственно дело? -Помогите. Придумайте и покажите ситуацию, в которой эти слова могут быть сказаны". После всего можно их сравнить - насколько они разные, схожие. Игры на сплочение Джойстик Цель: сплочение группы. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 10 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое. Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал. Почта Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе. Время: от одного вечера до нескольких дней (игра идет параллельно с другими мероприятиями лагеря). Количество участников: от 15 человек. Возраст: от 10 лет. Материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона. Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны "разогреть" игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.
Летопись Цель: сплочение группы, сохранение памяти о лагере. Время: всю смену. Количество участников: отряд. Возраст: любой. Материалы: бумага, краски, фломастеры. Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый. Привет! Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 10 до 30. Возраст: любой. Материалы: мяч. Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”... Игры на выявление лидера Веревочка Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое. Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб. Индикатор Цель: сплочение группы, выявление лидера.
Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Место проведения: просторное помещение. Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется. Спокойные игры Тшшшшшшшшш Цель: концентрация. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое. Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать. Большие игры Большими мы называем игры, в которых может участвовать весь лагерь или, по крайней мере, несколько отрядов. Здесь представлены собственно лагерные игры (не поймите неправильно). Хотим также напомнить вам, что любая телевизионная игра может быть адаптирована к условиям лагеря, и прекрасно проходит, так как правила ее многим ребятам уже известны, а поучаствовать давно хотелось. Мы имеем в виду такие игры, как "Два рояля" (в лагере черный и белый рояль заменят два одеяла, а петь можно и без аккомпанемента), "Поле чудес", "Что? Где? Когда?" (только вопросы надо попроще – сейчас изданы специальные сборники несложных вопросов для любителей этой игры и детей), "Любовь с первого взгляда", "Седьмое чувство", "Звездный час", "Золотая лихорадка Леонида Ярмольника" и т.д. и т.п. Главное - выделить основную идею той или иной игры и не зацикливаться на технических трудностях. Поиск клада Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща. Время: 60 мин. Количество участников: от 8 до 40. Возраст: от 7 лет. Место проведения: вся территория лагеря. Материалы: несколько листов бумаги, один приз. Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру. Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|