Экскурсия по лагерю, корпусу и его окрестностям.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель: познакомить детей с их территорией, чтобы они знали местоположение всех важных для них объектов. Время: 60 мин. Количество участников: от 8 до 40. Возраст: от 7 лет. Место проведения: вся территория лагеря. Экскурсия по лагерю проводится в самом начале смены. Ребятам будет гораздо интереснее, если вожатые организуют из этой прогулки веселое театрализованное действо полное тайн и интересных встреч. Легенду надо продумать заранее (хорошо подойдет какой-нибудь Новогодний вариант). Детей разбить на группы по количеству инструкторов. Всех остальных взрослых можно сделать лешими, призраками, Санта Клаусами и др. Газета. Цель: занять и развлечь детей, научить их работать коллективом самостоятельно (без инструктора). Время: 3 часа. Количество участников: несколько отрядов. Возраст: от 12 лет. Место проведения: вся территория лагеря. Материалы: много бумаги, ватман, фломастеры, краски, скотч, клей, кисточки, ручки, карандаши, старые газеты и т.п. Люди: Главный секретарь штаба, "интересные люди" (их должно быть минимум 3 человека, если взрослых мало, можно задействовать в этом старших ребят), минимум один свободный инструктор, который проходит время от времени по группам и отслеживает положение дел. Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету. Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию они получают тематику своей будущей газеты. Правила игры: Главный секретарь штаба: "Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т.д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!
Первый час или полтора игры они должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10-15 минут. Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т.д. Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается). Перерыв. Все читают газеты соперников. Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям. Гномы Цель: создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе. Время: от одного вечера до 3 дней. Количество участников: от 10 до 60 чел. Возраст: от 8 лет. Место проведения: вся территория лагеря. Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и инструктора, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе. После того, как шляпа наполнилась, записки в ней перемешивают, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке становится Великаном, для того, что ее вытянул. А он для него становится добрым Гномом.
Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так чтобы тот не мог догадаться о том, кто он. Игра идет параллельно с остальными мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках Гномов (ну, например, порядок навели в комнате Великана, платье на люстру повесили, букет цветов через третьих лиц передали и т.д.) В конце игры устраивается бал, на котором каждый Гном дарит своему Великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку. Круги Цель: активно отдохнуть, повторить полученные знания. Время: 3 часа. Количество участников: несколько отрядов. Возраст: от 10 лет. Место проведения: большой зал. Люди: ведущий. У ведущего должен быть список вопросов (с запасом), правила, расположение в зале отрядов, расположение стульев, призы, игры и фишки. Счетовод, который очень внимательно следит за ходом игры и не допускает несправедливости. У него должно быть табло с очками текущего счета, и он должен также себе записывать ситуацию после каждого раунда. Должны быть продуманы музыкальные паузы. Соответственно есть музыкальный техник. Группа поддержки не помешает. Все остальные вожатые должны сидеть со своими отрядами и заводить их. Перед началом игры: Все отряды располагаются по кругу в строго определенных местах. В центре нарисованы круги по числу отрядов. Каждому отряду выдаются листочки бумаги и ручки. Ребята выбирают писца, он заранее надписывает на каждом листке название своего отряда. Каждый круг имеет номер. Все приготовились. Начинаем! Начало и ход игры: Ведущий задает вопросы (чаще всего это вопросы о том, о чем шла речь в предыдущие дни лагеря). Ребята должны быстро и разборчиво написать ответ, и самый быстрый из отряда бежит к первому кругу. Если место в первом круге занято, он встает во второй и поднимает руку. Если во втором занято – в третий, и т.д. Помощники забирают ответы и помогают счетоводу подвести итоги. Вопросов может быть от 10 до... Игра обычно проводится ближе к вечеру, но не очень поздно. Для того чтобы эта игра прошла хорошо, нужен заводной ведущий, который реагирует на ситуацию, хорошие музыкальные паузы, заводные вожатые в отрядах и справедливое подведение итогов. Да, самое главное – много призов! Почти всем!
Игра по станциям. Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время. Цель. 1. развлечь, 2. научить, 3. создать настроение, 4. заставить задуматься, 5. успокоить. Тема. Тут уж сами разбирайтесь. Место. Место должно соответствовать теме и цели. Материалы. Основное и, пожалуй, единственное: материалы должны быть заранее продуманы и должны быть. Способы осуществления. Время. Сам вожатый не участвует в игре, он лишь соорганизует детей. Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех. Один-два вожатых должны специально следить за тем, чтобы никто не потерялся, чтобы каждая группа знала, куда ей идти. Если станции далеко друг от друга, нужно продумать чем заняться на пути. Есть два варианта проведения игры по станциям: вожатые ходят по отрядам, отряды ходят по отрядным местам в гости к другим отрядам. Песни В лагерях всегда поют песни и это бесспорно, но порой у вожатого-новичка возникают затруднения: где взять текст? Какую песню петь с детьми? Какую песню можно быстро разучить? Вот вам небольшая подборка песен. Бременские музыканты Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету, Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дóроги дорóги. (2 раза) Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы. (2 раза) Наш ковер цветочная поляна, Наши стены сосны - великаны, Наша крыша - небо голубое, Наше счастье жить такой судьбою. (2 раза)
Алые паруса У берега моря, Где бушуют бураны, Жила там девчонка С именем странным. И часто бывало, Она на просторе В мечтах уплывала За синее море. Припев: Алые паруса, Повторяется 2 раза Алые паруса, Алые паруса, паруса. А где-то за морем, За синей чертою, Жил парень отважный С открытой душою. Мечтал он о море, О подвигах храбрых, В мечтах уплывал он В дальние страны. Припев: И вечером поздним, Когда все уснуло, На небе зажглись Миллионы огней. На свете свершилось Великое чудо – Тот парень приехал К девчонке своей. Перевал
Овечка Протекает речка, Через речку мостик, Намосту овечка, У овечки хвостик. Припев: 1-2-3-4-5-6-7 7-6-5-4-3-2-1 Пересохла речка, Обвалился мостик, Умерла овечка, Отвалился хвостик. Припев. Наводним мы речку, Перестроим мостик, Оживим овечку, Присобачим хвостик. Припев. Изгиб гитары желтой 1.Изгиб гитары желтой Ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха Пронзит тугую высь. Качнётся купол неба Большой и звёздный снежный. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. – 2 раза 2.Как отблеск от заката, Костёр меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга, А ну-ка, улыбнись. И кто-то очень близкий Тебе тихонько скажет, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. – 2 раза 3.И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним Чьи имена, как раны, На сердце запеклись. Мечтами их и песнями Мы каждый вздох наполним Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. – 2 раза Октябренок Алешка Там, где залиты солнцем дорожки, Там, где лагерь у горной речонки, Полюбил октябренок Алешка Из второго отряда девчонку. - 2 раза С той девчонкою встреч не искал он, А завидев ее, хмурил брови
А потом забирался на скалы, Обдирая коленки до крови. - 2 раза С ярко-красным шиповником горным Возвращался в свой лагерь Алешка, Чтобы после вечернего горна Бросить ветку с цветком ей в окошко. - 2 раза А потом пришло время расстаться, Их автобус отвез до вокзала, И уехал веснушчатый рыцарь В синей майке со звездочкой алой. - 2 раза Непогода 1. Изменения в природе Происходят год от года Непогода нынче в моде, Непогода, непогода. Словно из водопровода, Льет на нас с небес вода, Полгода плохая погода, Полгода совсем никуда. Припев: Никуда, никуда Нельзя укрыться нам, Но откладывать жизнь никак нельзя, Никуда, никуда, Но знай, что где-то там, Кто-то ищет тебя среди дождя. 2. Грома грозные раскаты От заката до восхода, За грехи людские плата Непогода, непогода, Не ангина, не простуда, Посерьезнее беда. Полгода плохая погода, Полгода совсем никуда. Припев. Кораблик детства Кораблик "Детство" Уплывает в детство, Белые большие трубы скошены назад. Дайте наглядеться, Дайте мне наслушаться, Как они гудят. Ветерок на палубе Тронул чьи-то волосы, И в туман уносятся чей-то нежный взгляд. Уплывает детство До чего ж не вовремя Даже все ребята об этом говорят. Все ли распрощались? Все ли попрощались? Время нам с последней шлюпкой уходить. Что же Вы остались, Чудаки остались, Или вам не хочется С нами в юность плыть? Если у вас нет собаки... 1. Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас Если у вас друга нет, друга нет. Припев: Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь, Думайте сами, решайте сами, Иметь или не иметь. 2. Если у вас нету дома, Пожары ему не страшны, И жена не уйдет к другому, Если у вас, если у вас, Если у вас нет жены, Нету жены. Припев: 3. Если у вас нету тещи, То вам ее не потерять, И если вы не живете, То вам и не, то вам и не Не умирать. Припев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|