Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активируемые и автоматические эффекты




Настольная игра «За тридевять земель»

Основана на авторской механике Зиновьева «Need-Lee» Олега - «Царь горы» 2010.

Общее описание

Количество участников: от 2 до 6.

Возраст: от 10 лет.

Время игры: 2 - 4 часа.

 

Игра предназначена для компании от 2 человек и погружает игроков в фантастический мир монстров, героев, подвигов и предательства. Каждый из игроков представляет собой одного из классических фэнтези героев в совсем не классическом игровом мире. Проходя через ряд приключений, взаимодействуя, конфликтуя, и прикалываясь друг над другом, участники игры насобирают кучу снаряжения, станут могучими героями и спасут (куда же без этого) страждущих от тисков вселенского Зла.

Игра состоит из трех логически связанных приключений, которые приведут группу простых путников, охочих до сокровищ, от гнилого болота возле позабытой всеми деревни к подножию оскверненной башни, где обитает источник великого Зла (хе-хе). А по пути приключений игроки пройдут с помощью красочного комикса, который передаст настроение игры и сделает ее еще более интересной.

Здесь вы найдете все атрибуты классической ролевой игры в очень простой и увлекательной форме: квесты, монстры, снаряжение, загадки, раскачка героев.

Существует выбор из шести персонажей: Воин, Маг, Паладин, Монах, Вор, Лучник. Каждый из них обладает собственным характером игры и набором способностей. С ростом уровней каждый из них станет настоящей угрозой для любого монстра, или почти любого. С выходом новых приключений, появятся не только новые персонажи, но альтернативные редакции уже существующих.

Случайно выстраиваемые квесты, позволят играть в них снова и снова. А их количество будет увеличиваться как целыми линейками связанных квестов, так и отдельными, рекомендованными для персонажей определенного уровня. Это позволит комбинировать квесты для составления собственных неповторяющихся эпических саг.

В ходе игры, участники могут взаимодействовать между собой как угодно. Можно и помогать и мешать. Допустимо даже нападение игроков друг на друга с целью выяснения отношений или что бы отобрать у несчастного что-то ценное. Стоит ли жалеть слабаков?;)

Наслаждайтесь игрой и помните, что это лишь начало Приключений!

Цель игры

Взяв тематический набор квестов, или скомбинировав несколько отдельных квестов, возрастающих по сложности, игроки формируют свое уникальную героическую сагу.

Играя квест, игроки должны выполнить главную задачу. Это может быть особо сильный монстр-босс, которого нужно победить или другая задача, все зависит от условий конкретного квеста. Игрок, который выполняет главное условие – становится победителем и квест автоматически завершается.

Победителем игры становится игрок, завершивший последний квест, не важно побеждал ли он в предыдущих квестах или нет. Победитель получает официальное право называть остальных игроков неудачниками.

Игровые составляющие

Карточка персонажа.

Перед началом игры каждый из игроков выбирает себе карточку одного персонажа, которым он будет играть и кладет ее перед собой. В течение игры он будет отмечать на ней все изменения, происходящие с персонажем.

 

На карточке в зоне А указаны врожденные бонусы, которые остаются с персонажем во время всей игры. В зоне Б перечислены все способности, доступные персонажу. Так же, есть четыре вращающихся колеса для отслеживания во время игры текущих значений Здоровья, Маны, Опыта и Уровня персонажа.

 

Игровое поле.

Большая красивая картонка с разметкой на 20 пронумерованных секторов, для выкладывания карточек текущего квеста. На поле есть два специальных сектора:

Старт – это сектор с номером 1, с которого игроки начинают игру, и каждый раз проходя через него на новый круг или останавливаясь на нем, персонажи полностью восстанавливают здоровье и ману.

Цель – последний сектор круга с номером 20, на который выкладывается специальная карточка «Цель» квеста. В некоторых случаях карточка цели может отсутствовать, тогда этот сектор используется как обычный.

Допустимо играть и без поля, если у игроков не достаточно места для его раскладки. Карточки квеста можно разложить на любой ровной поверхности в любой конфигурации, лишь бы это было удобно всем игрокам. Это будет полезно в дорожных условиях, но следите, что бы на «поле» было выложено не менее 19 карточек квеста, иначе процесс игры может пострадать.

Квест.

Стопка карточек отдельного приключения, представляющая собой монстров, локации, события, предметы и все, что можно повстречать на своем пути, шлясь по просторам мира. Включает в себя карточки: Квест, Предмет, Уник и Цель.

 

Карточка «Квест» является основой приключения. Они выкладываются на игровое поле и образуют игровое пространство квеста.

 

Карточка «Предмет» олицетворяет один из встречающихся в квесте предметов. Когда за победу над монстром или другим образом игроку достается «предмет», то берется верхняя карточка из этой стопки.

Карточка «Уник» это один из предметов, которые можно получить по особым условиям. Когда за победу над монстром или другим образом игроку достается предмет с конкретным названием (например, «Мясо»), то перебирается стопка Уников и берется карточка с таким названием.

 

Карточка «Цель» является условием завершения квеста. Иногда «Цель» отсутствует.

Сброс.

Специальная стопка, во время игры находящаяся рядом с игровым полем, куда кладутся использованные карточки квестов не имеющие игровой ценности в опыте.

Старьевщик.

Специальная стопка, куда кладутся использованные карточки квестов обладающие игровой ценностью в опыте. Эта стопка полезна тем, что сброшенные сюда карточки можно взять себе между квестами (подробнее см. Торговля).

 

Фишки ран.

Используются, что бы отмечать раны на монстрах или повреждения на любых других объектах, подлежащих уничтожению. Имеют достоинства 1, 3, 5 ран.

 

Фишки персонажей.

С их помощью отслеживается положение персонажа на игровом поле. А вы как думали?

Персонаж

В игре имеется 6 персонажей: Воин, Маг, Паладин, Послушник, Лучник, Вор. Каждый из них по-своему уникален и имеет собственный стиль игры, который определяется врожденными способностями.

Каждый персонаж обладает несколькими параметрами.

Здоровье. Как ни удивительно, но он отмечает, сколько ран может получить персонаж. Как только значение здоровья становится равно 0 или ниже, персонаж отправляется на стартовый сектор для восстановления. Максимальное значение здоровья состоит из суммы: текущего уровня персонажа, врожденного бонуса и бонусов к здоровью всех используемых персонажем предметов. Текущий уровень здоровья отмечается поворотным колесом на карточке персонажа.

Мана. Запас энергии для активации персонажем своих способностей. Это не обязательно какие-то заклинания. У воина это особые приемы, у вора – уловки. Если запас маны становится нулевым, то активация большинства способностей становится невозможной. Мудро используйте свою энергию! Максимальное значение маны состоит из суммы: текущего уровня персонажа, врожденного бонуса и бонусов к мане всех используемых персонажем предметов. Текущий уровень маны отмечается поворотным колесом на карточке персонажа.

Атака. Способность персонажа попасть по противнику в ближнем бою. (см. Бой). Значение оружия состоит из суммы: врожденного бонуса и бонусов к оружию всех используемых персонажем предметов.

 

Выстрел. Способность персонажа попасть по противнику в дальнем бою. (см. Бой). Значение выстрела состоит из суммы: врожденного бонуса и бонусов к выстрелу всех используемых персонажем предметов.

 

Безопасность. Умение успешно вскрывать замки и избегать ловушек. (см. Замки и ловушки). Значение безопасности состоит из суммы: врожденного бонуса и бонусов к безопасности всех используемых персонажем предметов.

Скорость. Параметр, позволяющий персонажу быстрее перемещаться по игровому полю. Значение скорости состоит из суммы: врожденного бонуса и бонусов к скорости всех используемых персонажем предметов.

Опыт. Отмечает текущий рост мастерства персонажа. Накопив 10 или более единиц опыта, персонаж добавляет себе один уровень, а значение опыта уменьшается на 10. Текущее количество опыта отмечается поворотным колесом на карточке персонажа. Персонаж может, как получать, так и терять свой опыт. Это значение, по сути, является своеобразной расчетной единицей: за опыт можно покупать предметы и уники, находящиеся у Старьевщика (см. Торговля).

Уровень. Может изменяться от 1 до 9. Обозначает, какими способностями может пользоваться персонаж. (см. Способности) Текущий уровень отмечается поворотным колесом на карточке персонажа.


Способности персонажа

Каждый из персонажей обладает девятью врожденными способностями, которые могут существенно облегчить его жизнь при наличии маны.

Уровень персонажа определяет и максимальный уровень используемых способностей. Так персонаж 1 уровня может использовать лишь способность 1 уровня, а персонаж 3 уровня использует способности с 1 по 3 уровни.

Прелесть способностей заключается в том, что их эффект можно применять в любой подходящий момент, при условии, что соблюдаются необходимые условия и есть необходимое количество маны.

 

Например, Лучник во время боя кидает кубик на атаку и получается так, что атака провалена, и противник должен убить его. Лучник сбрасывает 2 маны, и использует способность Прыжок. Он выходит из боя и возвращается на предыдущую клетку, тем самым избегая получения урона и смерти.

Эффекты нескольких способностей всегда складываются. Например, Маг, дважды активировав свою Магическую стрелу, может добить монстра со здоровьем 2, если бросок кубика на атаку не удачен или ему просто не хочется возиться с этим монстром.

У некоторых способностей есть ограничение на максимальный эффект от нескольких использований.


Например, у Мага есть способность Трансформация: «+1 к Атаке до конца боя, максимум +3.» - это значит, что Маг не может применять ее больше трех раз за бой.

 

Способности бывают двух видов:

Активируемая. Может использоваться когда угодно, за уплату маны. В стоимости такой способности написано: «Х мана.», либо может быть указан другой способ оплаты.

Постоянная. Ее эффект работает всегда или автоматически по условию, указанному в самой способности. Стоимость в мане не указана.

Со временем будут появляться персонажи одинакового класса, но отличающиеся по способностям, это позволит игрокам выбирать, например, того Воина, который больше всего им нравится.

Предметы

Это любые предметы снаряжения, которые персонаж может получить во время игры. К ним относятся: Оружие, Доспехи, Артефакты, Зелья, Уники.

Во время игры, собирая предметы и используя их, игрок может увеличивать параметры своего персонажа, восстанавливаться во время или после боев, применять особые эффекты.

 

В зоне А указывается тип предмета, который определяет способ его использования.

В зоне Б указываются параметры и бонусы к ним, которые дает предмет при использовании.

В зоне В указывается список классов персонажей, которые могут его использовать. Если список пуст, значит ограничений по классам нет.

В зоне Г указывается стоимость предмета в опыте. (см. Торговля).

В зоне Д указаны дополнительные эффекты предмета или художественный текст.

 

Оружие. Тип снаряжения, позволяющий увеличивать смертоносность своих атак. Чаще всего Оружие поднимает параметры Атака или Выстрел персонажа. Одновременно, персонаж может использовать только одно оружие ближнего боя (дающее бонус к Атаке) и одно оружие дальнего боя (дающее бонус к Выстрелу). Все остальное оружие откладывается в стопку инвентаря и не применяется. Если персонаж использует оружие дающее бонусы и к Атаке и к Выстрелу, то это единственное оружие, которое он сможет использовать в бою.

Доспех. Тип снаряжения, который позволяет увеличить живучесть персонажа. Чаще всего Доспех дает бонус к Здоровью и Мане. Одновременно можно использовать только один Доспех.

Артефакты. Типснаряжения для получения самых разнообразных постоянных бонусов. Персонаж может одновременно использовать только два Артефакта.

Зелья. Тип снаряжения для разовых эффектов самого широкого спектра. Зелья лежат в инвентаре и могут быть использованы в любых количествах в любой подходящий момент. Ограничения на количество Зелий у игрока нет.

Уники. Тип карточек имеющих ключевое значение в игре. Это могут быть мощные артефакты или снаряжение, или какие-то ингредиенты для зелий. Да все, что угодно! Внимательно изучайте текст на карточках Уников, чтобы не пропустить момент их использования. Все Уники, имеющие дополнительный тип: Оружие, Доспех, Артефакт, используются по правилам соответствующего класса снаряжения. Персонаж может одновременно использовать любое количество Уников не имеющих дополнительного типа.

Спутник. Специальные карточки, олицетворяющие неких помощников персонажа, которых он встретил в своих странствиях. Они находятся отдельно от экипировки и инвентаря персонажа. Спутник обладает здоровьем и может давать персонажу бонусы. Во время боя, персонаж может, полностью или частично, распределять полученный урон на имеющихся у него спутников. Нельзя распределить на спутника больше урона, чем количество его оставшегося здоровья. Потеряв все здоровье, спутник сбрасывается. Так же, один из спутников должен быть сброшен, если персонаж потерпел поражение в бою. Когда персонаж проходит сектор «Старт», все его спутники излечиваются. Количество спутников персонажа не ограничено.

Инвентарь. Специальная стопка рядом с карточкой персонажа, где лежат неиспользуемые Оружие, Доспехи, Артефакты, Зелья, Уники и любой другой награбленный хабар. Нет никакого ограничения на количество предметов в инвентаре.


Монстры

Воплощения самых страшных кошмаров, охраняющие сокровища, которые должны принадлежать вам.

На карточке монстра много полезной информации.

 

В зоне А указаны типы существа.

В зоне Б описание дополнительных способностей и эффектов существа или художественный текст.

В зоне В параметры существа: Здоровье, Атака, Выстрел, Опыт, Добыча.

 

Тип существа указывает на его классовую принадлежность. Например, «Дух», «Элементаль», «Зверь». Некоторые персонажи и оружие имеют бонусы или штрафы при сражении с некоторыми классам существ. Дополнительно, в типе существа указываются:

Постоянный – после убийства такого существа, оно не убирается с поля, а полностью излечивается и остается в игре;

Нейтральный – при встрече с таким существом бой не начинается автоматически, а может быть начать лишь по инициативе самого игрока.

 

Если у монстра нет значка выстрела, то он не может проводить дальних атак.

Значок Опыта указывает на его количество, которое получит персонаж за победу над этим существом.

Значок Добычи указывает на количество карточек Предметов из соответствующей стопки, которое игрок сможет взять после победы над этим существом.

Локации

Это некие условия местности или внезапные события, мешающие или помогающие игрокам продвигаться к несметному богатству.

 

В зоне А указаны типы местности. В частности, является ли эта карточка постоянной.

В зоне Б указаны срабатывающие или активируемые эффекты карточки.

 

Если карточка не является постоянной, то она сбрасывается после отыгрыша ее эффекта. Если эффект является активируемым, то карточка сбрасывается только после успешной активации эффекта.

 

Например, персонаж попадает на карточку запертого дома не являющуюся постоянной. Пока не будет сделано успешной попытки взломать этот замок, карточка будет находиться на поле. После успешного взлома, карточка будет сброшена.

 

Постоянная карточка не сбрасывается после отыгрыша ее эффекта.

 

Каждый раз, когда персонаж будут вставать на Топь, он будет терять 1 здоровье, а Топь будет оставаться в игре до окончания квеста.

Активируемые и автоматические эффекты

На большинстве карточек, будь то монстры, предметы или локации, могут быть описаны некие эффекты, которые необходимо отыгрывать. Они бывают двух видов: активируемые по условию и автоматические.

В первую очередь стоит знать, что текст эффекта на карточках всегда описан жирным шрифтом, а названия уников в тексте окрашены в золотой цвет.

 

Активируемые эффекты

Требуют выполнения некоторых условий, что бы сработать. Их можно легко узнать по двоеточию: «Условие: Эффект».

Пока условие такой карточки не будет выполнено, эффект не активируется. Для активации может потребоваться наличие у игрока особых карточек-уников, успешное прохождение проверок и т.п. Условие может состоять из двух и более частей, разделенных запятыми, каждое из которых требуется успешно выполнить.

 

«Сбросить Ключ отшельника: получить Кольцо.»

Означает, что только при наличии у игрока Ключа отшельника, карточку которого требуется сбросить в стопку Сброса (поскольку он не имеет ценности в опыте), игрок сможет поискать в стопке уников Кольцо и взять себе.

 

«Ловушка 4, Замок 2: получить 2 предмета.»

Здесь требуется сначала пройти проверку на избегание ловушки, после чего успешно пройти проверку на вскрытие замка. Если персонаж не погиб от ловушки и сумел открыть замок, он имеет право взять себе из стопки предметов две честно заслуженных карточки.

 

Карточка предмета «Зелье лечения». «Сбросить: восстановить до 3 единиц здоровья».

В случае без уточнения названия карточки после слова «сбросить» имеется ввиду карточка, на которой это условие описано.

Игрок имеет право в любой момент сбросить Зелье лечения и восстановить от 1 до 3 здоровья, но не более, чем максимум жизни.

Автоматические эффекты

Чаще всего встречаются на карточках локаций. Не требуют выполнения каких-либо условий и срабатывают, как только персонаж останавливается на такой карточке. Текст не содержит двоеточия и описывает непосредственно эффект.

 

Карточка местности Топь. «Потерять 1 здоровье».

Как только фишка персонажа останавливается на этой карточке (завершает перемещение), игрок обязан списать с персонажа 1 единицу здоровья. Не исключено, что это была последняя единица и персонаж отправится на сектор Старт для восстановления.

 

Следует помнить, что после применения эффекта следует обратить внимание на то, является ли данная карточка постоянной. Если нет, то она должна быть сброшена в Сброс, если не имеет ценности в опыте или к Старьевщику, если имеет.

Игровой процесс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...