Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и функции отдела по работе с клиентами




 

Производственную практику я проходила в отделе по работе с клиентами - BTL отделе.

Рисунок 2. Организационная структура коммерческого отдела рекламного агентства.

 

 


Коммерческий отдел— группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.

Должностные обязанности клиентского менеджера:

- Эффективная коммуникация с клиентами по вопросам реализации рекламных активностей

- Разработка предложений для клиентов (идеи, презентации, бюджеты)

- Координация реализации маркетинговых программ внутри агентства (работа с дизайнером, полевым отделом, производством, бухгалтерией)

- Активная работа с крупными клиентами и привлечение клиентов

- Проведение переговоров, презентация Агентства, подготовка предложений

- Выяснение потребности клиента (получение брифа)

- Брифование исполнительских отделов агентства и аутсорсеров (медиа, производство, креатив)

- Взаимодействие с клиентами

- Ведение документации

- Участие в тендерах

Во время практики я была координатором проекта «Спроектируй себе отпуск с Hotpoint-Ariston». В мои обязанности входило:

- обзвон Кухонных Студий, участвующих в акции;

- ведение базы данных в программе Exel, а также на сайте акции в административном режиме;

- взаимодействие с клиентом;

- составление презентаций;

- работа с привлеченными специалистами для данной акции (тайные покупатели).

 

Рассмотрим подробно алгоритм осуществления заказа рекламного агентства в ТРХ Оптимедиа:

-Для осуществления первого контакта клиент обращается в рекламное агентство. Для этого достаточно написать или позвонить.

- Агентство закрепляет за клиентом менеджера, который станет его постоянным консультантом, помощником, координатором работ по выполнению заказа. Он координирует все работы и несет ответственность за качество и оперативность их исполнения.

• Рекламные агентства, желающие сотрудничать, могут обратиться в компанию по работе с рекламными агентствами. Менеджеры компании будут координировать всю работу по выполнению заказа рекламного агентства-партнера.

• С целью наиболее точного и качественного оказания услуг клиент-менеджер совместно с клиентом заполняет маркетинг-бриф (техническое задание), в котором фиксируются основные цели, задачи и параметры предстоящей рекламной кампании.

• Для разработки рекламной кампании формируется проектная группа, руководитель которой направляет и координирует работу над стратегией рекламной кампании или формирования/развития бренда. Он выезжает на встречу с клиентом, выясняет перечень требований и задач рекламной кампании, уточняет предварительное техническое задание.

• К работе над планированием рекламной кампании привлекаются члены проектной группы: маркетологи-аналитики, специалисты по медиапланированию, креаторы.

• Разработанная концепция рекламной кампании презентуется клиенту. В ходе презентации разъясняются основные преимущества предложенной стратегии, особенности рекламной кампании и ее практической реализации.

• После утверждения плана рекламной кампании формируется рабочая группа по его реализации, в состав которой входят специалисты разного профиля - криаторы, дизайнеры, менеджеры по производству и размещению рекламы, специалисты BTL и PR- мероприятиям.

• По окончанию рекламной кампании рабочая группа готовит отчет клиенту, в котором отражается соответствие проведенных мероприятий целям рекламной кампании, деется оценка эффективности и предложения по развитию или корректировке рекламной стратегии.

• Каждый проект агентства курируется не только руководителем проектной группы и клиент-менеджером, но и директором соответствующей компании, а в особых случаях – коммерческим и генеральным директором ТРХ Оптимедиа.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что правильная работа над клиентским заказом обеспечивает эффективное и своевременное выполнение работ с максимальным удобством и финансовой выгодой для клиента.

 

Заключение

Во время прохождения практики я узнал основы деятельности рекламного агентства, а также основные механизмы работы менеджера по рекламе от поиска клиента до постановки рекламы в эфир телеканала.

В последнее время становится все больше разновидностей рекламы. А также наблюдается усиление специализации рекламных агентств. Наружная реклама, реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях, Интернете, кинотеатрах и т.д. Потенциального клиента все сложнее удивить, предложить ему что-то новое.

Конечно же, не всегда уровень цены пропорционален качеству предлагаемой продукции. Рекламодатели становятся все более искушенными. Порой сами являются генераторами идей, полагаясь на самих себя. Но встречаются и полные противоположности. Данный тип клиентов полностью доверяет рекламному агентству, но требует и соответствующего результата. Порой им трудно угодить, поскольку они уверены, что за свои деньги вправе требовать “на выходе” максимум.

Хочется отметить, что именно рекламное агентство является стержнем всей работы в сфере рекламной деятельности. От ее плодотворности и профессионального умения построить работу с рекламодателем, подрядчиками и потребителем в значительной степени зависит, успешным ли будет продвижение товара на рынок, и как он будет представлен среди конкурентов. Вопросы, связанные с практическим воплощением творческой рекламной идеи, т.е. связь со всеми субъектами рекламного рынка, всегда замыкаются на рекламном агентстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...