Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для занятий в семье




1. Вместе с ребёнком выполните задание в рабочей тетради (с.14, №4) с помощью атласа-определителя «От земли до неба».

2. Если есть возможность, сфотографируйте, что растёт на вашем по­доконнике.

 

ЧТО РАСТЁТ НА КЛУМБЕ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

различать изученные растения клумбы, цветника;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

определятьрастения цветника с помощью атласа-определителя.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту растений клумбы.

 

ВНИМАНИЕ: «ЗЕЛЁНЫЙ КЛАСС»! Описанный ниже урок предусматривает работу в классе. Однако данный урок может быть проведён в «Зелёном клас­се»,то есть на территории школы или в другом месте, где имеется клумба или цветник. В этом случае в методику урока учитель вносит необходимые коррективы. В «Зелёном классе» дети знакомятся с растениями, не срывая их (определяют, зарисовывают). Может быть предусмотрена подвижная дидактическая игра «Найди цветок».

 

Оборудование. У учителя — комнатные растения, с которыми позна­комились на прошлом уроке; букет декоративных растений, изоб­ражённых в учебнике (с. 26); крем и шампунь с добавлением календулы. У учащихся — цветные фишки; цветущие растения кален­дулы и бархатцев, плоды календулы, кусочек бархата; атлас-опреде­литель «От земли до неба»; ножницы и клей для использования Приложения рабочей тетради.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети знакомятся с декоративными растениями клумбы, цветника. Особое внимание учитель обращает на те растения, которые изображены в учебнике (с. 26).

Ход урока.

Мотивация и целеполагание. Учитель просит показать в классе и назвать комнатные расте­ния, с которыми познакомились на прошлом уроке. Затем Муравей Вопросик говорит: «Теперь я знаю, что растёт на подоконнике. А что растёт на клумбе?» Дети отвечают, после чего зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»

Актуализация знаний и умений. Проводится работа по заданию на с. 26 учебника с использованием фишек. Дети опираются на свои наблюдения, сделанные, в частности, во время предварительной прогулки. Как и на предыдущем уроке, работа идет в основном с иллюстрациями.

Освоение нового содержания и его применение. Продолжается работа со с. 26 учебника. Дети рассматривают цветы в букете, выращенные на пришколь­ном или садовом участке, определяют их, соотнося с рисунками в учебнике, читают и повторяют названия растений (аналогично то­му, как это делалось на предыдущем уроке).

При этом учитель со­общает дополнительные сведения, подчеркивающие красоту расте­ний, их отличительные особенности, задаёт вопросы, помогающие выделить те или иные детали. Как и на предыдущем уроке, учитель должен создавать образные опоры для лучшего запоминания расте­ний. Например: «У гладиолуса вид торжественный, величавый. А его название означает «небольшой меч». Как вы думаете, почему? (Лис­тья похожи на мечи.)»

Учитель может прочитать стихотворение о гладиолусах:

Два цветка, два гладиолуса,

Разговор ведут вполголоса.

По утрам они беседуют

Про цветочные дела...

А. Барто

Учитель: «Как вы думаете, о чём могут говорить гладиолусы?

Название «астра» означает «звезда». Есть легенда, что этот цве­ток вырос из пылинки, упавшей со звезды. Название «космея» в переводе означает «украшение». Оранжевые и жёлтые цветки кален­дулы и бархатцев горят на клумбе, как маленькие солнышки».

Более подробно можно познакомиться с календулой и бархатцами. Учитель: «Понюхайте растения календулы. Есть ли запах? Какой? (Пахнет ле­карством.) Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из её цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло, её используют при изготовле­нии кремов, шампуней. (Демонстрирует крем и шампунь с добавлением календулы.) Рассмотрите плоды календулы. На что они похожи? (На когти.) Вот почему у календулы есть ещё одно назва­ние — ноготки.

Погладьте руками кусочек бархата и лепестки бархатцев. Срав­ните ваши ощущения. Объясните, почему эти растения называют­ся «бархатцы».

Сравните между собой календулу и бархатцы. Чем они похожи? Чем различаются?»

Далее проводится практическая работа «Определяем растения клумбы» (дети работают в парахпо заданиям учебника, рабочей тетради и с использованием атласа-определителя «От земли до неба»). Важно, чтобы в начале работы дети, как и на предыдущем уроке, составили мысленный план действий по определению растений цветника. Он должен включать те же пункты, что и при определении комнатных растений. На столе каждой пары ставятся в вазах 1 - 2 растения для определения.

Полученные в ходе практической работы знания, а также умения пользоваться атласом-определителем и «Страничками для самопроверки», применяются при выполнении следующего задания учебника (с. 27). Эта работа также проводится в парах.

Далее индивидуально выполняются задания в рабочей тетради (с.15, №2, с.16, №3).

При выполнении задания №2 можно, по усмотрению учителя, использовать фишки: на цветки и листья одного и того же растения дети кладут фишки одного цвета (всего потребуются три пары фишек разного цвета). Этот прием позволяет наглядно объединить фрагменты каждого растения и облегчает действия контроля и коррекции (если обнаружена ошибка, фишка перемещается). После самопроверки дети соединяют линиями рисунки, обозначенные фишками одного цвета. Учителю также следует иметь в виду, что цветки петунии и гладиолуса, изображенные в тетради, отличаются по цвету от тех, которые нарисованы в учебнике, что может вызвать затруднения при самопроверке. Учитель поясняет, что окраска цветков многих растений клумбы очень разнообразна. Нужно обращать внимание не столько на окраску, сколько на форму цветков. Петунию и гладиолус, близкие по окраске цветков к изображенным в тетради, можно увидеть в атласе-определителе.

При выполнении задания №3 важно предоставить детям возможность выразить свое отношение к растениям клумбы (рассказать о цветах, которые им особенно нравятся, обосновать свои предпочтения).

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что рас­тёт на клумбе?» Дети отвечают, показывая и называя изученные рас­тения. Высказывания учащихся обобщаются с помощью вывода на с. 27 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 27 учебника.

Физкультминутки. Могут быть проведены в форме игры (аналогич­но тому, как это делалось на предыдущем уроке).

Рекомендации для занятий в семье

1. Вместе с ребёнком выполните задание в рабочей тетради (с. 16, №4) с использованием атласа-определителя «От земли до неба».

2. Ес­ли есть возможность, сфотографируйте красивую клумбу.

 

ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

определятьдеревья по листьям;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

 

ВНИМАНИЕ: «ЗЕЛЁНЫЙ КЛАСС»! Описанный ниже урок предусматривает работу в классе. Однако данный урок может быть проведён в «Зелёном клас­се»,то есть в лесу, парке, сквере, во дворе или на территории шко­лы, если там имеются необходимые деревья. В методику проведения урока вносятся соответствующие коррективы. Например, организуется подвижная ди­дактическая игра «Узнай дерево». Предусматривается зарисовывание листьев и рас­крашивание их в рабочей тетради не­посредственно в природной обстановке. Дети собирают букеты осенних листьев и приносят их в школу для украшения класса и использования на следующем уроке.

 

Оборудование. У учителя — букет цветов, изученных на прошлом уроке; букет осенних листьев, листья и семена конского каштана. У учащихся — листья, собранные на прогулке; цветные фишки; цифровые карточки «2», «3», «5»; инструктивные карточки для работы в группах; атлас-определитель «От земли до неба».

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель просит назвать уже знакомые детям цве­ты в букете. Затем предлагает отгадать загадку:

Рыжий Егорка

Упал в озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Лист)

Учитель: «Вот букет из листьев. И на столах у вас листья. «Что это за листья?» — заин­тересовался Муравьишка. Поможем ему ответить на этот вопрос. Дети дают произвольные ответы, после чего зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке. Учитель: «Одинаковые эти листья или разные? Чем ониотли­чаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.) Разложите лис­тья на группы: большие, маленькие, средних размеров; с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям; жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые». Затем учитель предлагает отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника (вспомнить и отметить фишками листья, найденные во время прогулки).

Освоение нового содержания и его применение. Учитель: «А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья». Дети читают подписи. Далее выполняются другие задания на с. 28. Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть раз­ными по окраске (осенью). Для этого учитель просит посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева. Дети показывают циф­ровую карточку («2», «3», «5»). Учитель: «Как узнали листья одного и того же де­рева? (Они одинаковые по форме.)» Просит найти различия в осен­ней окраске листьев у каждого из деревьев.

Если на предыдущем этапе урока дети классифицировали листья по различным признакам, то теперь им необходимо описать листья каждого дерева, собрав вместе их характерные признаки. Например, листья клена большие, с сильно изрезанным краем, могут быть желтыми, красными, пестрыми.

Далее выполняется практическая работа «Определяем деревья по листьям». Работа проводится в группах (бригадах) по заданиям учебника и рабочей тетради с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (с. 84—85, 86—87). Бригадирам выдаются листья для определения и инструктивные карточки: 1) рассмотрите лист; обратите внимание на форму листа, его край; 2) рассмотрите рисунки в атласе-определителе; 3) найдите свой лист на рисунке; 4) прочитайте название. Те, кто не может прочитать название, просят помощи у учителя или у специаль­но назначенного помощника из числа читающих детей.

Дополнительно учитель сообщает, что лист состо­ит из черешка и листовой пластинки. Если пластинка одна (как, на­пример, у листа березы), то лист называется простой. А если плас­тинок на черешке несколько (как, например, у рябины), то лист называется сложный. Эти подробности помогут детям при опреде­лении растений, но они необязательны для запоминания.

В завершение практической работы Муравей Вопросик просит показать в букете и назвать листья, которые были определены.

Приобретенные знания и умения применяются при выполнении задания на с. 29 учебника. Дети работают в парах с использованием атласа-определителя и «Страничек для самопроверки».

Далее выполняется задание в рабочей тетради (с.17, №2). Прежде всего дети должны узнать и назвать листья по чёрно-белому изображению. Затруднения могут вызвать листья конского каштана, которые не представлены в учебнике и атласе-определителе. Учитель называет это дерево, показывает его листья и семена (крупные коричневые семена, которые мы в обиходе называем просто каштанами, хорошо знакомы большинству детей и помогут запомнить это дерево). Затем можно приступить к раскраши­ванию листьев. Под руководством учителя дети раскрашивают одну пару листьев; другие — самостоятельно, предварительно найдя лист на столе и рассмотрев его окраску. При недостатке времени часть работы можно выполнить в группе продленного дня.

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что это за листья?» Дети отвечают, показывая листья и называя деревья, которым они принадлежат. Высказывания учащихся обобщаются с помощью вывода на с. 29 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 29 учебника.

Физкультминутки. Взяв в руки листья, дети выполняют ритмиче­ские движения под музыку.

В группе продлённого дня может быть закончено выполнение задания в рабочей тетра­ди (с. 17, № 2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...