Анализ конкурентоспособности в индустрии туризма города по сравнению с другими городами. Способы и методы повышения конкурентоспособности на рынке.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ SWOT - анализ развития туризма в Великом Новгороде и области Проведем SWOT - анализ развития туризма в Новгородской области. С использованием SWOT-анализа были определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в В.Новгороде, которые определяют конкурентоспособность региональной туристической индустрии. Выявленные при анализе внешние возможности и сильные стороны являются основой конкурентной стратегии развития туризма, они реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Внешние угрозы и слабые стороны рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в В. Новгороде. Перейдем непосредственно к описанию сильных сторон Великого Новгорода: 1. Наличие у города природных ресурсов, заповедников, парков и богатых лесов; Описав все имеющиеся у города сильные стороны перейдем к описанию слабых: 1. Низкий уровень информированности туристов и специалистов туриндустрии о как о туристическом регионе;
Перейдем к описанию внешних неблагоприятных факторов и угроз имеющихся у города Великого Новгорода: 1. Недостатки нормативно-правовой базы туризма; И в завершении SWOT – анализа опишем возможности туризма, которыми обладает Великий Новгород:
Определение структуры и состава внутреннего и въездного туризма Существует четыре синонима слова турист, каждое из них по своему называет определенный вид туристов. Каждый исследователь делит туристов на определенные группы по своему мнению и знанию. Ниже мы рассмотрим какие типы туристов выделил Г. Ган. И так, немецкий исследователь Г. Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-, А- и В- типы. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих типов.
«S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, море, песчаный пляж) -типичный отпускник, отдающий предпочтение пассивному отдыху на морских курортах, спокойствие и комфорт; он избегает суету, но любит контакты с приятными людьми; F-тип (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber – отпускник, предпочитающий флирт и поездки на дальние расстояния) – этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, впечатлений, событий; он будет проводить свой отпуск только там, где что–то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в одиночку или в кругу семьи не для него; кредо такого туриста - удовольствие, общество, смена впечатлений; W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лесных походов и прогулок) - отпускник, отдающий предпочтение активному отдыху, пешие походы, горная езда и тог далее. Его кредо – физическая активность на свежем воздухе вне зависимости от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается; W-2-тип – больше спортсмен, чем любитель. Выдерживает большие и длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, история, культура», вторичны (например страстный альпинист, летчик-любитель, и т.д.); А-тип (нем. Abentener – приключение) – любитель приключений. Новые ощущения, риск, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путешествия у этого типа туриста; В-тип (нем. Bildung und Besichtigung – образование и осмотр достопримечательностей) – любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три подгруппы: а) «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители природы и культуры»; в) «специалисты, которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, искусства истории и прочие» Каждый человек по своему уникален, для более легкой помощи туристу в формировании тура довольно полезным для менеджера является знание типов туристов. К каждому ведь несомненно нужен свой подход, ведь от этого зависит степень удовлетворенности клиента от предложенного турпродукта. А если клиент доволен то в дальнейшем турфирма будет иметь контакты с потребителями которые будут приносить ей прибыль.
Нужно заметить что туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Субъекты и объекты туристической индустрии взаимосвязаны. Один дополняет другого, без первого не было бы и второго. Субъекты доводят туристов до объектов, и между ними постоянно имеется нерушимая связь.
Анализ конкурентоспособности в индустрии туризма города по сравнению с другими городами. Способы и методы повышения конкурентоспособности на рынке. Рассматривая и анализируя проблемы других городов,таких как Саратов и Волгогдрад, с которыми они сталкиваются, можно сделать вывод о схожести проблем в организации туризма. Но, в данной работе мы рассматриваем не общие тенденции, а пути привлечения к своему, родному, городу и региону. Поэтому,при общих чертах проблем, участники данной работы особое внимание решили обратить на необходимость повышения конкурентоспособности нашего города как турпродукта. Показателями конкурентоспособности являются такие факторы как: емкость рынка характеризующая объем ежегодных продаж; конкурентоспособность товаров и услуг на этом рынке, как внешнем, так и внутреннем; какой вид товара или услуги предоставляется на рынке; какова возможность доступа на рынок; какие показатели у конкурентов; внедрение инноваций; общая конкурентная способность города. Таким образом, повышение конкурентоспособности города – это повышение качества туристических услуг и продукции, индивидуальные показатели которых характеризуются следующими свойства услуг и товаров: ü Надежность; ü Полезность; ü Эстетичность; ü Комфорт. Если говорить о конкретном факторе повышения конкурентной способности города, то нужно прибегать к повышению качества определенных структур туристической цепи. Поговорим конкретно о тех элементах которые должны присутствовать в туристическом товаре. Как говорилось выше к этим элементам относят: полезность; надежность и эстетичность. Проанализируем город Великий Новгород как туристический продукт и поймем какими элементами качества обладает наш город.
Самым важным элементом качественного туристического продукта является комфорт. В этот комплекс входят такие элементы как: ü Информационный комфорт; ü Экономический комфорт; ü Психологический комфорт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|