Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация методик внутреннего и въездного туризма.




Приведем классификацию методик оценки внутреннего и въездного туризма, включающих качественные, количественные и комплексные методики:


Количественные методы. Они в свою очередь делятся на:

a. Картографическая методика. Автор данной методики Д. Марковская. Её используют для знакомства с регионом и для первичной оценки его туристических ресурсов, если они уже есть на карте. Эта методика также используется для интерпретации результатов оценки туристических ресурсов и для формирования геоинформационных систем туристического развития внутреннего и въездного туризма в регионе.

b. Математическая методика. Автором этой методики является Владимирцева С.А.. Эта методика даёт статистический материал для последующих методик оценки внутреннего и въездного туризма в Волгограде.

Качественные методы. Они включают в себя:

a. Медико-биологическая методика, придуманная А. И. Орловым, занимается исследованием климата, и как природа воздействует на организм человека.

b. Эстетическая методика созданная Торшиловой Е., определяет степень экзотичности туристических ресурсов в городе.

c. Экономическая методика Орехова А. М. оценивает эффект от разнообразных мер по развитию внутреннего и въездного туризма Волгограда.

d. Экологическая методика Яшина И.М создана для оценки окружающей среды осуществляет мониторинг загрязнений окружающей среды, определяет степень негативного влияния промышленности на экосистему Волгограда.

e. Методика ЮНЕСКО создана самой организацией и выявляет шедевры творчества находящиеся на территории города.


Комплексные методы. Они созданы Кострюковой О.Н. и Карповой Е.Г.Эти методы Включают:

a. Кадастр туристских ресурсов – это свод сведений о регионе включающий качественную и количественную опись объектов экономической оценки.

b. ГИС туристического развития территории – на ее основе составляется туристическая модель региона, включающая характеристику туристическо-рекреационного потенциала региона, рекреационное районирование и специфику региона.

 

Метод качественного анализа показателей применяемых при анализе турпотоков.

Методах качественного анализа показателей применяемых при анализе турпотоков. Первым применяемым коэффициентом являются коэффициент Баретия и Деферта, которые указывают на уровень развития туристической функции:
(L-100 W) (2)
где L - количество мест для ночевки на определенной территории;
Р - количество населения на определенной территории.
Польские исследователи Я. Варшинська и А. Яцковский коэффициент Tf (t) подали в модифицированной версии:

Tf (t) = P0 + kL (3)
где L - количество мест для ночлега на определенной территории;
Р0 - количество населения на определенной территории;
k - количество населения, занятого в обслуживании туристов, зависит от количества мест для ночлега и категории гостиниц (в пределах от 0 до 1, где отель класса "люкс" равен 1).

 

Картографический метод исследования туризма.

К значимым методам исследования в географии туризма относят картографический. Сам метод представляет собой систематизацию и обобщение результатов географических исследований в форме картографических моделей, картосхем и карт. Карта играет не последнюю роль при исследовании пространственных закономерностей, каких либо явлений. Предназначение карты - научное и практическое отражение явлений, объектов, для иллюстрации, а также в учебных целях.
Задачи, выявленные такими учеными как А. Стецюк и М. Рутинський туристического картографирования следующие:

Обоснование форм и закономерностей территориального распространения историко-культурных и природных рекреационных ресурсов, характера туристического освоения территории и материально-технической туристической базы;

Оценка современного уровня состояния использования рекреационно-туристических ресурсов, уровня туристического освоения и рекреационной нагрузки на территорию;

Моделирование наиболее оптимальных вариантов совершенствования и развития территориальной организации сферы туризма на основе анализа комплекса социально-экономических и природных факторов.

Туристические карты делят на маршрутные и обзорные, в них отражается территория с определенной нагрузкой вдоль туристических маршрутов (конных, комбинированных, пешеходных, водных, лыжных, велосипедных, автомобильных) и планы городов со списком объектов туристической инфраструктуры, списком площадей и улиц, маршрутов городского транспорта и другое. В первую очередь туристическая карта должна служить ориентиром по местности и реально отражать существующие связи между туристическими объектами территорий и быть надежным инструментом познания данных объектов. Они должны быть с хорошим изображением и четко отражать изображенную местность и надписи, четким размещением условных знаков.


7. Выработка дополнительных предложений по развитию туризма, без привлечения дополнительных средств бюджета, с возможностью минимального перераспределения.

Несмотря на высокий туристский потенциал области, обусловленный наличием на ее территории множества уникальных памятников, в том числе включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также благоприятным географическим положением,

существует ряд проблем, сдерживающих развитие туризма на территории области:

ü высокий уровень специализации туризма - более 65,0 % туристских прибытий осуществляется с культурно-познавательными целями;

ü
недостаточный уровень развития инфраструктуры: информационной, гостиничной, транспортной, индустрии отдыха и развлечений;

ü
низкий уровень известности туристского бренда региона;

Изучив данные о внутренних туристических потоках города Великий Новгород можно предложить следующий комплекс мероприятий: образовательных детско –юношеских программы, специализированные лагеря «Архитектор», «Литератор», «Археолог»,«Художник», «Русская кухня», «Летописец» программы для детей и родителей (людей с ограниченными возможностями: это и лагеря «» и создание программ обучающих, книг-буклетов. «ВСЕ-Общая история 21 век» программы для изучения истории для слабо видящих и слабослышащих туристов: «Я люблю страну». Физкультурно- оздоровительные программы: туристические маршруты. Например, для школьников «Актив- каникулы». Культурные мероприятия: «Неизвестный Новгород». В качестве эксперимента. Можно создать программу: ВЫПУСК -2017, (18, 19 и т.д)- предложение на выпускной жителям близлежащих мегаполисов праздновать на территории города. Более подробно о некоторых:

 

 

ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ.

 

В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно-познавательного вида туризма приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма. Это подтверждается поручениями Президента Российской Федерации от 11.10.2012 № ПР-2705, данными по итогам заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 25.09.2012 года.

Одним из перспективных направлений развития туризма в Российской Федерации является детский туризм.

Новгородская область обладает существенным потенциалом для развития образовательного туризма.. Среди организованных туристских групп не менее 60% составляют школьные группы. Так в 2015 году с культурно-образовательными целями Новгородскую область посетило более 70 тысяч школьников и 11 тысяч студентов.

В настоящее время в Новгородской области сформирован цикл туристских программ для учащихся и студентов «Живые уроки на древней Новгородской земле», который представляет собой совокупность туристских маршрутов (Великий Новгород, Старая Русса, Валдай, Боровичи), посвященных истории России от зарождения российской государственности до героических событий Великой Отечественной войны. Все туристские программы и маршруты разработаны с учетом требований школьной программы для учащихся 4-11 классов и включают в себя познавательные экскурсии с интерактивными элементами.

Туристские программы «Откуда есть пошла русская земля», «Великий Новгород – вечевая республика», «Великий Новгород – колыбель русской культуры», «Доблесть и слава Новгородской земли» позволяют школьникам 6-10 классов получить углубленные знания по истории России. Программа «Российские гении на Новгородской земле» дополняет учебную программу по литературе при изучении творчества Ф.М. Достоевского, Г.Р. Державина, Н.А. Некрасова.

С 2003 года на территории Любытинского района Новгородской области реализуется образовательно-туристский проект «Русь глубинная», стержнем которого является реконструированное поселение славян «Славянская деревня X века». В основу проекта положены результаты многолетних раскопок не только Любытинских памятников, но и материалов, полученных при археологических исследованиях Старой Ладоги, Новгорода и других центров древней Руси. Посетители музея могут познакомиться с бытом, обычаями и верованиями славян, живших в этих местах в X веке, примерить славянский костюм, кольчугу и шлем, метнуть копье, приобщиться к секретам древних ремесел и поучаствовать в забавах наших далеких предков.

Однако, сознанные образовательные проекты, не реализованы успешно в связи в объективными проблемами. Кроме того, на наш взгляд, молодежь трудно привлечь и удержать «рамками школьной программой», есть координационные и бытовые проблемы.

Проблемы для успешной реализации детского туризма:

· Нехватка координационной поддержки. Зачастую педагоги и родители, выступающие организаторами групп, испытывают острую нехватку организационной и координационной поддержки на этапе планирования и заказа культурно-экскурсионной программы. Не все могут позволить себе услуги туристических компаний, сопровождающих группы.

· Отсутствие широкого ассортимента интерактивных, современных туристических продуктов. В представлении современных школьников история и культура родной страны нередко окружена ореолом архаичности и лишена привлекательности. Само слово «экскурсия» зачастую ассоциируется с чем-то скучным и монотонным. Конечно, многие музеи и туристические центры создают интерактивные экскурсии, используют в работе мультимедийные панорамы и компьютерные технологии, однако возможности музейной педагогики и развития интерактивных туристических маршрутов реализованы далеко не полностью.

· Отсутствие мест размещения, ориентированных на детско-юношескую аудиторию. Большой выбор отелей и хостелов не всегда позволяет руководителям детских групп найти место пребывания, подходящее для детей до 18 лет, с соответствующим уровнем комфорта и безопасности. Зачастую в отелях и хостелах не предусмотрено наличие игровых и образовательных зон, которые позволили бы реализовать их педагогический и развивающий потенциал. На данный момент детские хостелы представлены в основном в Санкт-Петербурге и в Москве (сеть Narnia).

· Мощная реклама зарубежного туризма и недостаточное представление интересов внутреннего детско-юношеского, спортивного, оздоровительного туризма в средствах массовой информации к отечественному рынку.

 

· Необходимо принятие новых законодательных норм по регулированию спортивно-оздоровительного и детско-юношеского туризма.

В 2014 году проблемы пытались решить, но тих мер оказалось недостаточно.

В Великом Новгороде одним и вариантов комплексного решения указанных проблем стала разработка образовательно-развивающего пространства детского хостела «Ганзейский двор». Детский хостел начал работу на базе Центра экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха при МАОУ «Гимназии №3» Великого Новгорода в июне 2014 года в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Великого Новгорода» на 2014-2016 годы.

На наш взляд, решение проблемы привлечения детей и молодежи в город, в качестве туристического потока носит формализованный характер. Исключительно рамками школьной программы, не привлечь этот туристический поток.

 

2.

 

 

Список используемых источников:

1.НОВГОРОДСТАТ http://novgorodstat.gks.ru/

 

2.О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 20.12.2013 ).электронный фонд http://docs.cntd.ru/document/469207186

 

3.Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 N 681

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.09.2015) http://docs.cntd.ru/document/411709927

 

4. Источники финансирования - Постановления Правительства Новгородской области от 09.09.2015 N 363)

 

5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

 

6.Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,

7.Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212,

8.Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованных Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года N МФ-П44-2462

 

9.Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267,

Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства http://docs.cntd.ru/document/902116523 Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р, http://docs.cntd.ru/document/902116523

 

10 Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р, http://docs.cntd.ru/document/902116523

 

11. Областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года".

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.09.2015)

http://docs.cntd.ru/document/411709927

 

12.Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35. (Электронный ресурс).URL:http://www.rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html

 

13. Манильская декларация по мировому; Всемирная конференция по туризму 10 октября 1980 г. (Электронный ресурс). URLhttp://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33268.html

 

14. Энциклопедический словарь экономики и права. (Электронный ресурс). URL: http://slovo.yaxy.ru/96.html

 

15.Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии». (Электронный ресурс). URL:http://hunter02.ru/turizm/turizm-i-zakon/federalniy-zakon--o-turizme-i-turistskoy-industrii-v-rossiyskoy-federatsii/

 

16.Всемирная энциклопедия. (Электронный ресурс). URL:http://ru.wikipedia.org

 

17.Международная ассоциация IATAN. (Электронный ресурс). URL:http://www.iatan.org/Pages/default.aspx(дата обращения 23.03.2014)

 

18.Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». (Электронный ресурс). URL:http://www.rg.ru/2011/05/06/license-dok.html

19. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Издательство стандартов. (Электронный ресурс). URL:1979 http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4745/index.htm

 

20.О долгосрочной областной целевой программе «Развитие туризма в Волгоградской Области» (Электронный ресурс). URL:http://docs.cntd.ru/document/460173445

21 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35. (Электронный ресурс).URL:http://www.rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...