Общие рекомендации по организации
Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что: - в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект; - встречи «на море» ввиду особого воздействия свежего «морского» воздуха (чуть соли и чуть йода…) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров; - в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости; - там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер; - любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование – уменьшает его; - нас всегда притягивают знающие и опытные люди; - человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей; - чем чаще мы видим партнёра по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность; - люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнёра; - чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам; человек чаще всего придерживается принципа: «пусть друзьям во всём сопутствует успех, но в том, что важно для меня – не более, чем мне».
Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнёра, нужно помнить, что: - твёрдое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно почти всем; - дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость; - банальное начало ориентирует на банальность всей беседы; - субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнёра;
- начав беседу, нужно попытаться организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит «да» с заметным удовольствием; тем самым завоёвывается доверие партнёра; - доброжелательная установка (а попросту – готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринуждённости; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем; - люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчёркивать свою значимость; - беседовать с партнёром желательно лишь на его привычном «языке», не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощённо (Вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта); - на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника (вместо «я бы хотел…» – «Вы хотите…», поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и желаниях; - чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринуждённость при контакте, желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое «отзеркаливание» сообщает визави, что Вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к Вам; - не лишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнёра, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные отношения; - устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет визави на продолжение монолога; - простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется»…) с сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжить общение;
- ничто так не нравиться безмолвствующему партнеру, как предложение высказать своё суждение, которое, конечно же, надо внимательно слушать; - когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему; - немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет умно сказанный комплимент; - лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь; - нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную; - не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам обрести необходимое доверие; - безудержная очевидная хвастливость, как правило, не эффективна, и прибегать к ней есть какой то смысл только тогда, когда доверие партнёра уже обретено; - для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией; - для обретения дружественности нужна непринуждённость и избыточность в сообщении разных сведений.
Ведя разговор нельзя забывать, что людей обыкновенно раздражают: - негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе); - банальность (разговор об известных всем вещам, повторение избитых шуток и афоризмов); - пассивность (поддакивания собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение); - самоуглублённость (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах); - серьёзность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьёз; - отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; всё это заставляет визави принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению); - высокомерие (надменность и пренебрежение к собеседнику, «процеживание» слов сквозь зубы…); - грубость (отчётливое и достаточно не учтивое противоречие…); - болтливость («владение разговором как личной вотчиной»); - непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень то разбирается в затрагиваемом вопросе); - закрытые вопросы (то есть вопросы требующие однозначного – «да» или «нет» - ответа; они ведут к созданию напряжённости в беседе, поскольку ограничивают у партнёра пространство для манёвра, и он может почувствовать себя как на допросе).
Заканчивая диалог нужно учитывать, что: - нечёткий и не выразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний; - последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего; - необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведённого контакта значительно понизится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|