Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение частных понятий под общее




Задание 2

В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане

Уровни выполнения задания 2

  • 4-й уровень – подчеркнуты 2 катастрофы: (слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море);
  • 3-й уровень – подчеркнута 1 катастрофа;
  • 2-й уровень – допущены ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Установление причинно-следственных связей

Задание 3

Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства Название Использование человеком
  черный, твердый, горит, тяжелее воды    
  серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды    
  черный, жидкий, легче воды, горит    
  белый, рыхлый, легко колется, крошится    

Уровни выполнения задания 3

  • 4-й уровень – задание выполнено верно:

1) уголь, топливо;
2) гранит, строительство;
3) нефть, топливо;
4) мел, строительство;

  • 3-й уровень – верно названы 3 полезных ископаемых и их использование;
  • 2-й уровень – верно названо 1–2 полезных ископаемых; при выполнении задания допущены ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Организм человека

Задание 4

а) Продолжи перечислять системы органов человека: костно-мышечная, выделительная, нервная,....
б) Подчеркни, какие из систем осуществляют связь во всем организме.

Уровни выполнения задания 4

  • 4-й уровень – выполнены верно задания: а) дыхательная, кровеносная, пищеварительная; б) кровеносная, нервная;
  • 3-й уровень – выполнено верно задание а); в пункте б) верно названа одна система;
  • 2-й уровень – при выполнении задания допущены ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.

История России

Задание 5

Заполни таблицу: укажи дату, рядом с годом напиши век.

Событие Год Век
  Отечественная война с войсками Наполеона    
  Первый полет человека в космос    
  Великая Отечественная война    
  Освобождение Руси дружинами Минина и Пожарского    

Уровни выполнения задания 6

  • 4-й уровень – задание выполнено верно:

1) 1812 г., XIX в.;
2) 1961 г., XX в.;
3) 1941 г., XX в.;
4) 1612 г. XVII в.;

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;
  • 1-й уровень – допущено более 3 ошибок.

 

Наша страна Россия.

Россия на карте

Задание 1

Заполни пропуски:

Наша страна Россия расположена на материке ____________________________
По величине территории Россия _______________________________________

Задание 2

Россию называют страной великих рек. Поясни это утверждение.

Задание 3

Назови, с какими государствами Россия граничит на Западе. Используй карту.

Природные зоны

Задание 4

Составь и запиши план характеристики природных зон.

Задание 5

Назови меры охраны природы тундры или лесной зоны. (3–4 примера. Учащиеся выполняют один вариант задания по выбору.)

Уроки истории

Задание 6

Поясни, что изучает история.

Задание 7

Что можно узнать из вещественных источников изучения истории? Приведи 3–4 примера.

Задание 8

Что нового ты узнал о природе и истории родного края из экскурсии в краеведческий музей? Приведи 3–4 примера.

Задание 9

Нарисуй ленту времени и отметь на ней события, которые произошли в истории России в следующие годы: 1941–1945, 1147, 1380, 1961, 2005.

Задание 10 (выполняется по желанию)

Поясни, почему важно изучать историю своей Родины в прошлом и настоящем.

Задание 11 (выполняется по желанию)

Какие ты сделал для себя открытия при знакомстве в школе с учебным предметом «Окружающий мир»? Ответ запиши.

Уровни выполнения заданий

Задание 1

Можно дать суммарную оценку выполнения первой и второй частей задания.

  • Высокий уровень – учащиеся дают правильные и точные ответы.
  • Средний уровень – ответы неполные.
  • Низкий уровень – задание выполнено с ошибками.

Задание 2

  • Высокий уровень – учащиеся правильно называют не менее 3 крупных рек европейской части России и Сибири, описательно характеризуют их протяженность, полноводность.
  • Низкий уровень – учащиеся называют менее 3 рек России, имеются неточности в географических обозначениях, ответы неполные.

Задание 3

Главная цель данного задания – выявить не работу памяти, а умение учащихся работать с географической картой как источником информации.

  • Высокий уровень – учащиеся называют государства, с которыми Россия имеет сухопутную границу на Западе (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (граничит с Калининградской областью), Беларусь, Украина).
  • Низкий уровень – ответы неполные, имеют место неточности в обозначении названий географических объектов.

Задание 4

  • Высокий уровень – учащиеся выделяют 5–6 позиций характеристики природной зоны в определенной содержательной последовательности (географическое положение и пр.).
  • Средний уровень – учащиеся выделяют не все важные компоненты характеристики природной зоны.
  • Низкий уровень – ответы неполные, не выдержана содержательная последовательность обозначения важных характеристик природной зоны.

Задание 5

  • Высокий уровень – учащиеся характеризуют до 3 важных факторов необходимости охраны природы тундры или лесной зоны и объясняют последствия нарушения природных связей для экологии региона.
  • Низкий уровень – учащиеся называют 1–2 фактора охраны природы той или иной зоны в ключе долженствования («надо», «необходимо») без объяснения важности этих мер или последствий нарушения природных связей для экологии региона.

Задание 6

  • Высокий уровень – в ответах содержится характеристика истории как науки о прошлом, дается оценка ярких, знаменательных событий становления Российского государства, выдающихся исторических деталей для укрепления могущества нашей Родины; имеют место суждения о значении изучения прошлого для современности.
  • Низкий уровень – в ответах называются некоторые яркие события истории Отечества без их оценочной характеристики.

Задание 7

  • Высокий уровень – ответы достаточно полные с конкретными иллюстративными примерами.
  • Низкий уровень – ответы неполные, суждения на уровне перечисления вещественных источников.

Задание 8

Главным результатом полученных ответов должно быть выявление умения учащихся интерпретировать и обобщать знания, полученные в опыте непосредственного взаимодействия с разными источниками информации (вещественными).

  • Высокий уровень – учащиеся высказывают до 4 содержательных суждений в аспекте поставленной задачи с оценкой их личностной познавательной значимости.
  • Средний уровень – учащиеся дают описание нескольких объектов экспозиции краеведческого музея, оценочная позиция представлена слабо.
  • Низкий уровень – учащиеся называют объекты экспозиции краеведческого музея без оценки их личностно-познавательной значимости.

Задание 9

  • Высокий уровень – учащиеся правильно указывают исторические события по памятным датам, обозначают их в хронологической последовательности на ленте времени.
  • Средний уровень – учащиеся правильно называют исторические события по памятным датам, но неточно выстраивают их в хронологической последовательности на ленте времени.
  • Низкий уровень – учащиеся затрудняются в составлении схемы ленты времени, испытывают большие трудности в организации выполнения задания, нуждаются в поэтапной помощи учителя.

Твоё государство

Задание 1

1) Перечисли государственные символы России.
2) Назови главный город региона, в котором ты живёшь.
3) Какие символы есть у твоего региона?

Уровни выполнения задания

  • 4-й уровень – даны верные ответы на 3 вопроса;
  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
  • 2-й уровень – допущены 2 ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Задание 2

Назови 2–3 государства-соседа России и их столицы.

Уровни выполнения задания

  • 4-й уровень – верно указаны государства и их столицы;
  • 3-й уровень – верно указаны государства, допущена 1 ошибка в указании столиц;
  • 2-й уровень – допущены 2 ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...