Подведение частных понятий под общее
Задание 2
В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.
сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане
Уровни выполнения задания 2
- 4-й уровень – подчеркнуты 2 катастрофы: (слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море);
- 3-й уровень – подчеркнута 1 катастрофа;
- 2-й уровень – допущены ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Установление причинно-следственных связей
Задание 3
Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№
| Свойства
| Название
| Использование человеком
|
| черный, твердый, горит, тяжелее воды
|
|
|
| серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды
|
|
|
| черный, жидкий, легче воды, горит
|
|
|
| белый, рыхлый, легко колется, крошится
|
|
|
Уровни выполнения задания 3
- 4-й уровень – задание выполнено верно:
1) уголь, топливо;
2) гранит, строительство;
3) нефть, топливо;
4) мел, строительство;
- 3-й уровень – верно названы 3 полезных ископаемых и их использование;
- 2-й уровень – верно названо 1–2 полезных ископаемых; при выполнении задания допущены ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Организм человека
Задание 4
а) Продолжи перечислять системы органов человека: костно-мышечная, выделительная, нервная,....
б) Подчеркни, какие из систем осуществляют связь во всем организме.
Уровни выполнения задания 4
- 4-й уровень – выполнены верно задания: а) дыхательная, кровеносная, пищеварительная; б) кровеносная, нервная;
- 3-й уровень – выполнено верно задание а); в пункте б) верно названа одна система;
- 2-й уровень – при выполнении задания допущены ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
История России
Задание 5
Заполни таблицу: укажи дату, рядом с годом напиши век.
№
| Событие
| Год
| Век
|
| Отечественная война с войсками Наполеона
|
|
|
| Первый полет человека в космос
|
|
|
| Великая Отечественная война
|
|
|
| Освобождение Руси дружинами Минина и Пожарского
|
|
|
Уровни выполнения задания 6
- 4-й уровень – задание выполнено верно:
1) 1812 г., XIX в.;
2) 1961 г., XX в.;
3) 1941 г., XX в.;
4) 1612 г. XVII в.;
- 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
- 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;
- 1-й уровень – допущено более 3 ошибок.
Наша страна Россия.
Россия на карте
Задание 1
Заполни пропуски:
Наша страна Россия расположена на материке ____________________________
По величине территории Россия _______________________________________
Задание 2
Россию называют страной великих рек. Поясни это утверждение.
Задание 3
Назови, с какими государствами Россия граничит на Западе. Используй карту.
Природные зоны
Задание 4
Составь и запиши план характеристики природных зон.
Задание 5
Назови меры охраны природы тундры или лесной зоны. (3–4 примера. Учащиеся выполняют один вариант задания по выбору.)
Уроки истории
Задание 6
Поясни, что изучает история.
Задание 7
Что можно узнать из вещественных источников изучения истории? Приведи 3–4 примера.
Задание 8
Что нового ты узнал о природе и истории родного края из экскурсии в краеведческий музей? Приведи 3–4 примера.
Задание 9
Нарисуй ленту времени и отметь на ней события, которые произошли в истории России в следующие годы: 1941–1945, 1147, 1380, 1961, 2005.
Задание 10 (выполняется по желанию)
Поясни, почему важно изучать историю своей Родины в прошлом и настоящем.
Задание 11 (выполняется по желанию)
Какие ты сделал для себя открытия при знакомстве в школе с учебным предметом «Окружающий мир»? Ответ запиши.
Уровни выполнения заданий
Задание 1
Можно дать суммарную оценку выполнения первой и второй частей задания.
- Высокий уровень – учащиеся дают правильные и точные ответы.
- Средний уровень – ответы неполные.
- Низкий уровень – задание выполнено с ошибками.
Задание 2
- Высокий уровень – учащиеся правильно называют не менее 3 крупных рек европейской части России и Сибири, описательно характеризуют их протяженность, полноводность.
- Низкий уровень – учащиеся называют менее 3 рек России, имеются неточности в географических обозначениях, ответы неполные.
Задание 3
Главная цель данного задания – выявить не работу памяти, а умение учащихся работать с географической картой как источником информации.
- Высокий уровень – учащиеся называют государства, с которыми Россия имеет сухопутную границу на Западе (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (граничит с Калининградской областью), Беларусь, Украина).
- Низкий уровень – ответы неполные, имеют место неточности в обозначении названий географических объектов.
Задание 4
- Высокий уровень – учащиеся выделяют 5–6 позиций характеристики природной зоны в определенной содержательной последовательности (географическое положение и пр.).
- Средний уровень – учащиеся выделяют не все важные компоненты характеристики природной зоны.
- Низкий уровень – ответы неполные, не выдержана содержательная последовательность обозначения важных характеристик природной зоны.
Задание 5
- Высокий уровень – учащиеся характеризуют до 3 важных факторов необходимости охраны природы тундры или лесной зоны и объясняют последствия нарушения природных связей для экологии региона.
- Низкий уровень – учащиеся называют 1–2 фактора охраны природы той или иной зоны в ключе долженствования («надо», «необходимо») без объяснения важности этих мер или последствий нарушения природных связей для экологии региона.
Задание 6
- Высокий уровень – в ответах содержится характеристика истории как науки о прошлом, дается оценка ярких, знаменательных событий становления Российского государства, выдающихся исторических деталей для укрепления могущества нашей Родины; имеют место суждения о значении изучения прошлого для современности.
- Низкий уровень – в ответах называются некоторые яркие события истории Отечества без их оценочной характеристики.
Задание 7
- Высокий уровень – ответы достаточно полные с конкретными иллюстративными примерами.
- Низкий уровень – ответы неполные, суждения на уровне перечисления вещественных источников.
Задание 8
Главным результатом полученных ответов должно быть выявление умения учащихся интерпретировать и обобщать знания, полученные в опыте непосредственного взаимодействия с разными источниками информации (вещественными).
- Высокий уровень – учащиеся высказывают до 4 содержательных суждений в аспекте поставленной задачи с оценкой их личностной познавательной значимости.
- Средний уровень – учащиеся дают описание нескольких объектов экспозиции краеведческого музея, оценочная позиция представлена слабо.
- Низкий уровень – учащиеся называют объекты экспозиции краеведческого музея без оценки их личностно-познавательной значимости.
Задание 9
- Высокий уровень – учащиеся правильно указывают исторические события по памятным датам, обозначают их в хронологической последовательности на ленте времени.
- Средний уровень – учащиеся правильно называют исторические события по памятным датам, но неточно выстраивают их в хронологической последовательности на ленте времени.
- Низкий уровень – учащиеся затрудняются в составлении схемы ленты времени, испытывают большие трудности в организации выполнения задания, нуждаются в поэтапной помощи учителя.
Твоё государство
Задание 1
1) Перечисли государственные символы России.
2) Назови главный город региона, в котором ты живёшь.
3) Какие символы есть у твоего региона?
Уровни выполнения задания
- 4-й уровень – даны верные ответы на 3 вопроса;
- 3-й уровень – допущена 1 ошибка;
- 2-й уровень – допущены 2 ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 2
Назови 2–3 государства-соседа России и их столицы.
Уровни выполнения задания
- 4-й уровень – верно указаны государства и их столицы;
- 3-й уровень – верно указаны государства, допущена 1 ошибка в указании столиц;
- 2-й уровень – допущены 2 ошибки;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: