Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка выполнения задания 7




  • 4-й уровень – задание выполнено верно;
  • 3, 2-й уровни – задание выполнено частично;
  • 1-й уровень – задание выполнено неверно.

Задание 8

Отметь знаком плюс + события, которые относятся к истории России.

1. Битва на Куликовом поле 1380 г.
2. Открытие Америки 1492 г.
3. Открытие Антарктиды 1820 г.
4. Бородинское сражение 1812 г.
5. Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
6. Первый полет человека в космос 1961 г.

Строение организма человека Задание 1 Назови функции (назначение) опорно-двигательной системы (скелет и мышцы) человека. Задание 2 Назови основные органы пищеварительной системы человека и кратко охарактеризуй их функции. Запиши правила здорового питания. Задание 3 Раскрой значение крови в организме человека болезнетворными. Охрана и укрепление здоровья Задание 4 Дай советы, что полезно и что вредно для здоровья человека. Задание 5 Объясни, почему курение вредно для организма человека. Основы безопасности жизнедеятельности Задание 6 Назови, какие нужно соблюдать правила противопожарной безопасности. Задание 7 Назови, какие нужно помнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Задание 8 Назови меры по улучшению экологической обстановки в городе или селе, где ты живешь. Раскрой, как это помогает сохранению здоровья людей. Оценка результатов Задание 1
  • Высокий уровень. В ответах учащихся рассматриваются основные функции опорно-двигательной системы человека: опорная, движения, защитная, приводятся суждения о взаимосвязанной работе мышц и костей скелета.
  • Средний уровень. Учащиеся выделяют основные функции опорно-двигательной системы человека, ответы даны в недостаточно четких формулировках.
  • Низкий уровень. Учащиеся неполно характеризуют назначение опорно-двигательной системы человека.
Задание 2 Выполнение первой части задания предполагает проверку репродуктивного уровня усвоения знаний по программной теме курса.
  • Высокий уровень. Ответы исчерпывающие, полные, учащиеся раскрывают функции органов пищеварительной системы человека.
  • Средний уровень. Учащиеся правильно называют органы пищеварительной системы человека, неполно раскрывают их функциональное назначение.
  • Низкий уровень. Учащиеся в основном перечисляют органы пищеварительной системы человека.
При выполнении второй части задания на высоком уровне учащиеся самостоятельно формулируют 4–5 правил здорового питания. На среднем уровне в ответах раскрывается три установки здорового питания. На низком уровне в ответах содержится в среднем два тезиса здорового питания. Задание 3
  • Высокий уровень. Учащиеся выделяют основные функции крови: обеспечивает кислородом ткани и органы человека, выполняет защитную функцию борьбы с микробами, доставляет питательные вещества к органам и системам организма, обладает свойством свертываемости, что помогает останавливать кровотечение.
  • Низкий уровень. В ответах содержится в среднем по два суждения о значении крови, недостаточно полно раскрывающих ее роль в организме.
Задания 4 и 5
  • Высокий уровень. Обобщая полученные данные об организме человека и охране здоровья, учащиеся высказывают 5–6 позитивных суждений и суждения о запретительных мерах, способствующих сохранению здоровья.
  • Средний уровень. В ответах содержится четыре суждения о сохранении здоровья человека.
  • Низкий уровень. В ответах содержится три суждения о мерах сохранения здоровья человека.
Задание 6
  • Высокий уровень. Учащиеся формулируют 3–4 правила соблюдения противопожарной безопасности, обосновывают необходимость их выполнения.
  • Низкий уровень. Учащиеся формулируют 1–2 правила противопожарной безопасности в быту.
Задание 8 Задание предполагает перенос, переосмысление полученных учащимися знаний об экологических проблемах применительно к конкретным условиям и связь экологии и здоровья человека.
  • Высокий уровень. Учащиеся характеризуют меры улучшения экологической обстановки применительно к региону, где они живут, делают выводы об их значении для сохранения здоровья людей. В ответах в среднем содержится четыре суждения, раскрывающих тему.
  • Средний уровень. В ответах содержится в среднем три суждения, раскрывающих тему.
  • Низкий уровень. В ответах содержится два суждения о мерах улучшения экологии региона, недостаточно четко проведена линия связи: экология и здоровье.
Строение клетки Задание 1 Напиши основные части клетки. Раскрытие связи между функцией и строением Задание 2 Зачеркни то, что не относится к назначению скелета.
  • участвует вместе с мышцами в движении;
  • защищает органы тела от повреждений;
  • придает телу форму;
  • помогает расти;
  • является опорой тела;
  • защищает от болезнетворных бактерий.
Установление причинно-следственных связей Задание 3 Составь правильные утверждения. Кости черепа прочно соединены между собой для того, чтобы... Кости кисти руки соединены подвижно для того, чтобы... Ориентирование во времени Задание 4 Составь правильные утверждения. Сутки – это время,... Год – это время,... Месяц – это время,... Задание 5 Соотнеси год и век. Напиши, какие события произошли в эти годы. 988 год – 1240 год – 1380 год – 1492 год – 4-й класс (1–4), 3-й класс (1–3) 1. Гипотеза Миши объясняет смену светлого и темного времени суток, но не объясняет факт наблюдаемого движения светила по небу в течение дня. Хорошими ответами могут считаться схемы, на которых показано вращение Земли вокруг своей оси. Удовлетворительным ответом может считаться любая схема, объясняющая смену дня и ночи и факт видимого движения планеты по небосклону. 2. Примерные слова, которые можно вставить: – А может быть, темное пятно на лунном боку – это просто тень, которую отбрасывает Земля, когда становится между Луною и Солнцем? – подумал Аристотель и тут же задал себе другой вопрос:Но почему эта тень всегда круглая? Взял он кубик. Вынес его на солнышко. Тень от кубика – как темный квадрат, куда ни поверни. Нет, не может быть Земля такой, как кубик. Взял он круглую плоскую лепешку. От лепешки в одном положении тень круглая, а в другом – узкая полоска. Значит, и лепешкой Земля быть не может. Взял он половинку апельсина и тоже подставил солнцу. От половинки тень круглая только тогда, когда солнечные лучи падают на срез или выпуклую сторону. Но стоило повернуть половинку апельсина к солнышку боком, как тень тут же оказывалась неполным кружком... И только от целого апельсина или от целого яблока тень была всегда круглой, как их ни верти. – Значит, и Земля наша должна быть шаром, – сказал Аристотель. Одно оставалось непонятно: как живут люди на противоположной – нижней половинке земного шара? Как они ходят вниз головами и почему не падают? Это возможно из-за притяжения Земли. Низ мы чувствуем там, куда нас притягивает (куда мы упадем, если потеряем равновесие). Ошибка в тексте в том, что тень от кубика далеко не во всех случаях выглядит как квадрат. 4. Это задание помогает оценить: а) различение детьми знаемого и незнаемого; б) способы, которыми они пользуются для получения ответов на вопросы; в) умение контролировать; г) умение составить план простого эксперимента.     Задание 1. Установление причинно-следственных связей. 1) Назови известные тебе твердые горные породы. 2) Есть ли среди названных тобой горных пород такие, которые образовались в результате деятельности живых организмов (животных, растений, бактерий)? Подчеркни их. Оценка выполнения задания 1.1 · 4-й уровень – названо не менее 4–5 горных пород; · 3-й уровень – названы три горные породы; · 2-й уровень – названы две или одна горная породы; · 1-й уровень – задание не выполнено. Оценка выполнения задания 1.2 (задание оценивается, если в перечне ученика есть требуемые горные породы) · 4-й уровень – за выполненное задание принимается правильность подчеркивания нужных горных пород, ими могут быть уголь, известняк, мел; · 1-й уровень – задание не выполнено. Задание 2. Взаимосвязь организма с внешней средой. Назови органы чувств, с помощью которых человек познает окружающий мир. Кратко опиши их функции. Какие органы чувств помогают определить форму объекта и его местоположение? Оценка выполнения задания 2 · 4-й уровень – названы все органы чувств и раскрыто их значение; · 3-й уровень – названо более половины органов чувств и раскрыто их значение; или названы все органы чувств, но только у двух-трех раскрыто их значение; · 2-й уровень – названы все органы чувств, но не раскрыто их значение; · 1-й уровень – все другие варианты. Задание 3. Подведение частных понятий под общее понятие. 1. К каждой системе выпиши относящиеся к ней органы: пищевод, желудок, вены, кишечник, нос, трахея, рот, артерии, зубы, язык, бронхи, сердце, капилляры, легкие: а) пищеварительная система _______________________; б) кровеносная система ___________________________; в) дыхательная система ___________________________. Оценка выполнения задания 3 · 4-й уровень – правильно соотнесены органы и системы органов в пунктах а), б), в); · 3-й уровень – допущено максимум по одной ошибке в пунктах а), б), в); · 2-й уровень – допущено максимум по 2–3 ошибки в пунктах а), б), в); · 1-й уровень – все другие варианты. Задание 4. Установление последовательности исторических событий. Запиши события русской истории в том порядке, в каком они происходили (можно записать их номера). 1. Победа над фашизмом. 2. Октябрьская революция. 3. Начало строительства Санкт-Петербурга. 4. Открытие Антарктиды. 5. Первый полет человека в космос. Оценка выполнения задания 4 · 4-й уровень – события написаны в правильном порядке: 3, 4, 2, 1, 5; · 3-й уровень – неправильно указано место одного события; · 2-й уровень – неправильно указано место двух событий; · 1-й уровень – другие варианты. Задание 5. Знание исторических лиц. Коротко напиши, чем известны эти люди: Ломоносов, Суворов, Пушкин, Гагарин. Оценка выполнения задания 5 · 4-й уровень – о всех исторических лицах даны правильные сведения; · 3-й уровень – о трех лицах даны правильные сведения; · 2-й уровень – об одном или двух лицах даны правильные ответы; · 1-й уровень – задание не выполнено. Задание 6. Знание государственных праздников Напиши даты празднования: Дня Победы_____________________________________; Международного женского дня ____________________; Дня Конституции________________________________; Дня защитника Отечества_________________________; Дня независимости России ________________________. Оценка выполнения задания 6 · 4-й уровень – задание выполнено правильно; · 3-й уровень – более половины дат написаны правильно; · 2-й уровень – менее половины дат написаны правильно; · 1-й уровень – задание не выполнено.   Задание 1 · Высокий уровень. В ответах учащиеся выделяют три основные функции скелета: опорную, двигательную, защитную, включают дополнительные сведения (о свойствах костей и пр.). · Средний уровень. Учащиеся выделяют основные функции скелета человека, ответы даны в недостаточно обобщенных формулировках. · Низкий уровень. Учащиеся неполно характеризуют назначение скелета человека. Задание 2 Выполнение первой части задания предполагает проверку репродуктивного уровня усвоения знаний по программной теме курса. · Высокий уровень. Ответы исчерпывающие, полные, учащиеся раскрывают функции органов пищеварительной системы человека. · Средний уровень. Учащиеся правильно называют органы пищеварительной системы человека, неполно раскрывают их функциональное назначение. · Низкий уровень. Учащиеся в основном перечисляют органы пищеварительной системы человека. При выполнении второй части задания на высоком уровне учащиеся самостоятельно формулируют четыре-пять правил здорового питания. На среднем уровне в ответах раскрывается три установки здорового питания. На низком уровне в ответах содержится в среднем два тезиса здорового питания. Задание 3 · Высокий уровень. Учащиеся выделяют основные функции крови: обеспечивает кислородом ткани и органы организма человека, выполняет защитную функцию борьбы с микробами, доставляет питательные вещества к органам и системам организма, обладает свойством свертываемости, что помогает останавливать кровотечение. · Низкий уровень. В ответах содержится в среднем по два суждения о значении крови, недостаточно полно раскрывающих ее роль в организме. Задания 4 и 5 · Высокий уровень. Обобщая полученные данные об организме человека и охране здоровья, учащиеся высказывают пять-шесть позитивных суждений и суждения о запретительных мерах, способствующих сохранению здоровья. · Средний уровень. В ответах содержится четыре суждения о сохранении здоровья человека. · Низкий уровень. В ответах три суждения о мерах сохранения здоровья человека. Задания 6 и 7 · Высокий уровень. Учащиеся формулируют три-четыре правила соблюдения противопожарной безопасности, обосновывают необходимость их выполнения. · Низкий уровень. Учащиеся формулируют одно-два правила противопожарной безопасности в быту. Задание 8 Задание предполагает перенос, переосмысление полученных учащимися знаний об экологических проблемах применительно к конкретным условиям и связь экологии и здоровья человека. · Высокий уровень. Учащиеся характеризуют меры улучшения экологической обстановки применительно к региону, где они живут, делают выводы об их значении для сохранения здоровья людей. В ответах в среднем содержится четыре суждения, раскрывающих тему. · Средний уровень. В ответах содержится в среднем три суждения. · Низкий уровень. В ответах содержится два суждения о мерах улучшения экологии региона, недостаточно четко проведена линия связи: экология и здоровье.
Знание строения клетки 1. Напиши, из каких частей состоит клетка. Уровни выполнения задания
  • 4-й уровень – задание выполнено правильно;
  • 3-й уровень – допущена одна ошибка;
  • 2-й уровень – допущено две ошибки;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.
Раскрытие связи между функцией и строением 2. Напиши, как повлияло прямохождение на особенности строения скелета человека. Уровни выполнения задания
  • 4-й уровень – изменения в строении скелета отмечены полно (в позвоночнике, конечностях, грудной клетке);
  • 3-й уровень – упущены изменения в одной из частей скелета;
  • 2-й уровень – упущены изменения в двух частях скелета;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.
Узнавание целого по его части, восполнение недостающих частей 3. а) Определи, к какой части тела человека относятся: кисть, череп; б) Допиши недостающие части. Уровни выполнения задания а)
  • 4-й уровень – ученик правильно соотнес указанные части со скелетом человека;
  • 1-й уровень – задание не выполнено.
б)
  • 4-й уровень – недостающие части дописаны верно (позвоночник, грудная клетка, верхние конечности, нижние конечности);
  • 1-й уровень – задание выполнено неполно или не выполнено.
Знание космических тел, их существенных признаков 4. Напиши как можно больше названий этих космических тел. Звезды Планеты Чем звезды отличаются от планет? Уровни выполнения заданий
  • 4-й уровень – названо не менее трех звезд и девяти планет;
  • 3–2-й уровни – названо правильно меньшее количество звезд и планет;
  • 1-й уровень – задание выполнено неправильно.
 

 

Задание 1 По таблице дострой диаграмму. Комментарий. В этом задании можно проверить умение строить предположения (достаточно обоснованные, если ребенок ориентируется на возможную массу планет и их удаленность от Солнца, и не очень обоснованные в других случаях), а также умение построить диаграмму по табличным данным (при этом столбики должны быть подписаны). Задание 2 Рассмотри схему и ответь на вопросы. Для получения правильного ответа используй подручные материалы. 1. Нарисуй человека на планете, чтобы у него была ночь. 2. Нарисуй в квадратике, каким видится сейчас человеку спутник. 3. Нарисуй, где должен был бы находиться спутник, если бы сейчас было его затмение. Чем ты воспользовался, рассуждая над ответом? Комментарий. Это задание (особенно вопросы 2 и 3) лучше выполнять с помощью вспомогательных средств. Немногие дети могут выполнить его "в уме". Учителю желательно пронаблюдать за свободным обращением (или его отсутствием) детей к подручным материалам (каким именно?), а затем посоветовать детям, особенно слабым, воспользоваться известными им моделями (кому какая удобнее). Особенно слабым детям лучше выполнять задание в паре, поскольку оно требует сложной формы контроля. Задание 3 Дострой схему пищевых связей сообщества лесных живых существ (подсказки: лиса, растения, дождевой червь, кролик, крот). Комментарий.Гусеница, улитка, кролик, дождевой червь питаются растениями; дождевых червей едят кроты, кролики, дрозды и куропатки; человек ест улиток, кроликов, куропаток и растения; лисы питаются куропатками, дроздами, кроликами и кротами. Если дети отметят не все связи – не важно. Главное, чтобы примерные отношения между видами были соблюдены. Задание 4 Какие экологические проблемы особенно серьезны в твоей местности (подчеркни и допиши недостающее)? Парниковый эффект. Опустынивание. Загрязнение химическими продуктами. Озоновые дыры.  

 

Задание 1

· Высокий уровень. Учащиеся содержательно кратко характеризуют символы российской государственности и используют дополнительные исторические сведения.

· Низкий уровень. Учащиеся только называют символы государственности России.

Задание 2

· Высокий уровень. Учащиеся самостоятельно выделяют наиболее значимые героические события истории России и содержательно, точно и кратко называют и характеризуют 4–5 событий.

· Средний уровень. В ответах характеризуется в среднем 3 исторических события.

· Низкий уровень. В ответах характеризуется до 3 исторических событий, имеют место неточные формулировки их обозначения.

Задание 3

Задание предполагает систематизацию информации, накопленной в процессе продолжительного изучения учебного материала курса.

· Высокий уровень. Учащиеся содержательно, полно, сжато и точно характеризуют параметры природного комплекса. В ответе содержится 5 и более общих характеристик.

· Средний уровень. Учащиеся называют в среднем 4 характеристики природного объекта.

· Низкий уровень. В ответах недостаточно выдержана логика выделения общих параметров характеристики природного комплекса, в ряде случаев школьники переключаются на изложение конкретных описаний природной зоны. В ответах содержится в среднем 2–3 общих суждения.

Задание 4

Задание выявляет фактические знания учащихся о природных объектах нашей страны, а также умение работать с картой. Для выполнения задания в полном объеме необходимо уметь пользоваться картой как важным источником информации.

· Высокий уровень. Задание по первой и второй частям выполнено правильно и в полном объеме.

· Средний уровень. Ответы недостаточно исчерпывающие.

· Низкий уровень. Ответы неполные, имеют место неточности.

Задание 5

Выполнение первой части задания предполагает проверку репродуктивного уровня усвоения знаний по программным темам курса.

· Высокий уровень. Ответы исчерпывающие, полные, учащиеся раскрывают функции органов пищеварительной системы человека.

· Средний уровень. Учащиеся правильно называют органы пищеварительной системы человека, неполно раскрывают их функциональное назначение.

· Низкий уровень. Учащиеся в основном перечисляют органы пищеварительной системы человека.

При выполнении второй части задания на высоком уровне учащиеся самостоятельно формулируют 4–5 правил здорового питания. На среднем уровне в ответах раскрывается 3–4 установки здорового питания. На низком уровне в ответах содержится 2–3 тезиса здорового питания.

Задание 6

При выполнении учащимися данного задания можно не давать поуровневую оценку. Ответы учащихся могут служить для учителя характеристикой интересов школьников в области познания окружающего мира. Они выявляют также формирующуюся рефлексирующую позицию младшего школьника в понимании и оценке накопленных научных знаний о природе и мире в целом.

Задание 1. Установление причинно-следственных связей.

1. Назови известные тебе горные породы.

2. Подчеркни, какие из названных тобой горных пород образовались в результате деятельности живых организмов (животных, растений, бактерий). Докажи свой ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...