31. Чисто условные и условно – категорические умозаключения.
31. Чисто условные и условно – категорические умозаключения. 1. Чисто-условн. силлогизм-обе посылки-условное суждение. Условный – категорический силлогизм –это умозаключение в котором одна из посылок условное суждение другая и заключ. простые катег. сужд.. №32. Разделительно – категорические умозаключения. 1. Разделительно-категорические умозаключения. 33. Условно – разделительные умозаключения (диллема). Условно – разделительные умозаключения ( лемматические ), ( дилемма).
34. Сложный силлогизм. - соединение простых силлогизмов, в которых заключение предшествующему силлогизму становится посылкой след. силлогизму. Всякое преступление наказуемо Кража преступление Кража - наказуема Иванов совершил кражу Иванов д. б наказан Полисиллогизмы могут иметь вид сокращающих силлогизмов. К ним относятся:
1. Сорит Сокращенный полисиллогизм в котором пропущены заключение в предшествующих силлогизмов и одна из посылок последующего силлогизма. Всякое общественно – опасное деяние наказуемо Преступление общественно – опасное деяние Склонение к употреблению наркотических средств – преступление Склонение к употреблению наркотических средств – наказуемо Преступление наказуемо 2. Эпихейрема - сокращенный полисиллогизм, в котором обе посылки представляют собой энтимемы. * Благородный труд заслуживает уважение т. к благородный труд способствует прогрессу об- ва * Труд учителя есть благородный труд, т. к труд учителя, заключается в обучении и воспитании подрастающего поколения Труд учителя заслуживает уважения Восстановим эпихейрему: 1. Все что способствует прогрессу об-ва - заслуживает уважение Благородный труд способствует прогрессу об-ва Благородный труд заслуживает уважение 2. Обучение и воспитание подросткового поколения благородный труд Труд учителя заключается в обучении и воспитания подросткового поколения Труд учителя есть благородный труд.
№35. Понятие и виды индуктивных умозаключении. Индуктивное умозаключение – это форма абстрактного мышления, в которой мысль развивается от меньшей степени об –ва к знанию большей степени об – ва, а заключение вытекающее из посылок носит приемущественно вероятный характер. В зависимости от полноты исследования предметов какого – либо класса различают: 1. Полная индукция – это умозаключение в котором вывод о классе предметов делается на основании изучения всех предметов данного класса. S1 есть P S2 есть Р ………… Sn есть Р S1, S2… Sn – весь класс предметов Все S есть Р Полная индукция может использоваться при расследовании материальных ценностей. 2. Неполная индукция – это умозаключение, в котором общий вывод делается на основании заключения некоторых частей класса однородных предметов.
S1 есть P S2 есть Р ………… Sn есть Р S1, S2… Sn – элем. Класс Все S есть Р Вывод представляет собой вероятное и правдоподобное знание. По способу отбора исходного материала и обосновании заключении неполная индукция делится: а) популярная индукция: вывод делится через простое перечисление при отсутствии противоречащих случаев.
36. Методы научной индукции. Научная индукция – это умозаключенияв посылках которого на ряду с повторяемостью признака содержит информацию о зависимости этого признака наблюдаемого явлении. Методы научной индукции Современная логика описывает пять методов установления причинных связей: (1) метод сходства, (2) метод различия, (3) соединенный метод сходства и различия, (4) метод сопутствующих изменений, (5) метод остатков.
37. Умозаключения по аналогии. В науке и практике объемом исследования нередко выступают единичные неповторимые по своим индивидуальным характеристикам события, явления, предмета. При их объяснении затруднительно применение, как дедуктивных, так и индуктивных способов, в этом случае и прибегают к умозаключ. по аналогии.
38. Понятие и строение доказательства. Доказательство - это выведение одного знания из другого, истинность которого ранее установлена и проверена человеческой практикой. Доказательство состоит из трех частей: тезиса, аргументов, демонстрации. 1. Тезис - суждение, истинность которого требуется доказать. 2. Аргументы, или основания - истинные суждения, из которых следует тезис. 3. Демонстрация, или форма доказательства - умозаключение, связывающее аргументы с тезисом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|