Заказы магазинов — см. приложение 3.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Профессиональный модуль ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Междисциплинарный (е) курс (ы) МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике
УТВЕРЖДАЮ Старший методист _______ О.В.Алферьева
«___» _________ 2013
Одобрено ЦМК «Управления, экономики и права» Протокол № ___________ От " __ " __________ 2013 г. Председатель ЦМК ___________
Автор: Южанинова Татьяна Артемьевна Рецензент____________________________________________________________________
Введение Важнейшей составной частью заочного обучения являются домашние контрольные (курсовые) работы, установленные учебным планом, которые выполняются в межсессионный период. Самостоятельное выполнение контрольных (курсовых) работ помогает осмыслению определенных разделов курса, выработке умения правильно, ясно излагать свои мысли и является важнейшей формой самостоятельной работы, поэтому недопустимо формальное отношение к их выполнению. Следует придерживаться сроков предоставления контрольных работ в колледж. Студент – заочник, не выполнивший контрольные работы, к экзаменам не допускается. Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен ознакомиться с методическими указаниями по ее выполнению, изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы.
Методические указания по выполнению контрольной работы Начинать работу необходимо с подбора и изучения литературы. За основу берется список литературы к соответствующей теме, приведенный в планах семинарских занятий, и привлекаются более свежие источники. Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть – теоретическое обоснование темы; 2 часть – практическая. В первой части раскрывается содержание темы. Ответ на теоретический вопрос должен быть конкретным, он должен показывать, что студент – заочник глубоко изучил и проанализировал всю рекомендуемую по данному вопросу учебную литературу. Излагать материалы необходимо своими словами. Списывание текста из учебников, учебных пособий и других источников не допускается. Вторая часть – практическая часть контрольной работы. Она состоит из двух заданий: 1) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района; 2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины; 3) выполнить анализ разработанной схемы доставки. Задания выполняются по исходным данным. Выполнение практической части должно помочь студенту получить общее представление о разработке маршрутов и графиков движения в процессе товаро-снабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради четким понятным почерком или в печатном варианте (на одной стороне стандартного листа формата А4 с обязательным соблюдением полей: снизу-15 мм., слева-З0 мм., справа-10 мм., сверху- 15 мм; шрифт стандартный Times New Roman-14; интервала полуторный; нумерация листов начинается со второй страницы (титульный лист не нумеруется). Порядковый номер страницы ставится на нижнем поле от центра страницы. На титульном листе необходимо указать: наименование работы, профессиональный модуль, междисциплинарный курс, группу, Ф.И.О. исполнителя, Ф.И.О. преподавателя. Образец титульного листа домашней контрольной работы оформлять согласно приложению А.
Перед выполнением контрольной работы следует внимательно изучить задание по своему варианту, уяснить его объем и содержание. При неправильном ответе на вопрос или наличии ошибок в расчетах работа возвращается студенту для внесения исправлений и дополнений согласно замечаниям преподавателя. Вариант контрольной работы студент выбирает по приведенной ниже таблице.
Задания контрольной работы Теоретическая часть
Теоретические вопросы 1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики 2. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов 3. Виды транспортных перевозок грузов 4. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 5. Транспортная документация 6. Управление транспортом 7. Маршрутизация грузопотоков 8. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение 9. Системы доставки и распределения 10. Международные автомобильные перевозки Практическая часть 1. Характеристика обслуживаемого района. Студент заочник выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 10 магазинов, расположенных на территории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист "в клетку", на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины. Масштаб карты: 1 клетка = 1 км^, т. е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте. 2. Товары, доставляемые в магазины. Со складов компании в магазины доставляется продукция трех, укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и хлебобулочные изделия (Х). Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.
Заказы магазинов — см. приложение 3. 4. Характеристика используемых транспортных средств. Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы. Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок). 5. Расчет времени работы транспорта. Оборот транспортного средства включает: - время на загрузку на складе; - время проезда по маршруту; - время на разгрузку в магазине; - дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя. Эти периоды времени рассчитываются следующим образом. 5.1.Время на загрузку на складе. Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8-00. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя. Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать 30-минутная загрузка. 5.2. Время проезда по маршруту. Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т. е. 1 км машина проезжает за 3 мин (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолеет за 3 мин). 5.3. Время разгрузки. Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин). Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а таксе на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.
5.4. Перерыв в работе водителя. Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. свыше 110 км., то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва. 5.5. Общее время работы. Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя - 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Основная продолжительность рабочего дня водителя - 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день. 6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств. Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно-постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно-постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 руб. в день. Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 15 руб./км. В расходах по использованию наемного транспорта также присутствуют постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 руб. в день независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 руб. за километр. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза. Выбор из двух вариантов - иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем - является важным элементом стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы. 7. Расходы сверхнормативного труда. Основной рабочий день водителей - 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально разрешенного количества часов (11 ч) свер нормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 руб./ч (т. е. 5 рублей/мин). 8. Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 руб. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используются два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1200 руб. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины). Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.
Штрафные санкции. 9.1. Неполное использование вместимости транспортного средства. Если транспортное средство (собственное или наемное] отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 руб. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства). Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания - 1500 руб. 9.2. Неполное использование транспорта по времени. Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день - б ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, составляет по собственным машинам - 100 руб./день, по наемным машинам - 500 руб./день. Расходы на штраф в этой работе преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать ее исполнителям, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей. 9.3. Неполное выполнение заказа магазина. Исполнитель работы должен принимать все меры к тому, чтобы осуществить поставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с фирмы-поставщика взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|