Методические рекомендации по выполнению практической части
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.1 Намечают первый кольцевой маршрут, выполняют по нему расчеты пробега, времени и загрузки. Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов (основная рабочая форма практической части), приведена в приложении 4. Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки О и постепенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, начинаем "стирать" с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект "дворника" - стеклоочистителя). Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой. Пример расчетов по первому маршруту приведен в таблице 1. Таблица 1 – Пример расчета параметров первого маршрута
Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда магазинов на понедельник. Установим исходящий из точки 0 воображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересечет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коробок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине (Р = 118 коробок), показывает, что формирование маршрута завершено.
Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0), направился в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0).
Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого маршрута: L = 32 км. Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых. ♦ Время движения автомобиля: 32 км X 3 мин/км = 96 мин. ♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах: 118 коробок X 0,5 мин/коробку = 59 мин. ♦ Время на операции подготовки и завершения раз 4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин. Общее время работы автомобиля на маршруте составит: Т = 32 X 3 + 118 X 0,5 + 15 X 4 = 215 мин. Действуя подобным образом, намечают необходимое количество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями времени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта (приложение 5). Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в таблице 2.
Таблица 2 - График работы транспорта
Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженностью этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше б ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата). Составление графика позволяет сформировать целостное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу практической части работы и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимизации всего графика. После составления графика по форме приложения 6 рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом. В завершение составляют план выполнения заказов (приложение 7) и проводят анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 8. Развернутая характеристика условий практической части работы Опыт проведения занятий по данной теме свидетельствует об определенной сложности быстрого восприятия обучающимися всего комплекса условий. В связи с этим предлагается краткий конспект основных условий, который позволит быстро "запустить" практическую часть работы. Более глубокое осознание условий во всем многообразии их взаимосвязей приходит несколько позже, уже в процессе выполнения работы. Конспект основных условий 1. Товар: продукты (П), напитки (Н), хлебобулочные изделия (Х).
2. Транспорт: - собственный б машин, наемный – столько, сколько потребуется; - грузовместимость — 120 коробок. 3. Временные условия: ♦ скорость 20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин; ♦ выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 8°°, автомобили груженые, время первой погрузки не входит в рабочее время водителя; ♦ норма времени на разгрузку — 0,5 мин на одну коробку; ♦ норма времени на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах — 15 мин на один магазин; ♦ погрузка автомобиля на складе — 30 мин; ♦ рабочий день водителя — 8ч, затем сверхурочная оплата; ♦ минимальное время работы автомобиля — 6 ч; ♦ максимальное — 11 ч. 4. Стоимостные условия: ♦ собственные автомобили: - условно-постоянные расходы — 300 руб. в день за автомобиль; - условно-переменные — 15 руб. за 1 км пробега; ♦ наемные автомобили: - условно-постоянные расходы — 1500 руб. в день за автомобиль; - условно-переменные — 30 руб. за 1 км пробега; ♦ оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) — 5. Штрафы: ♦ в случае загрузки в машину менее 90 коробок — 50 руб. за каждую недогруженную до 90 единиц коробку (последний маршрут не штрафуется); ♦ в случае работы автомобиля менее 6 ч: - собственный автомобиль — 300 руб. в день; - наемный автомобиль — 500 руб. в день (за недоработку собственной машины штраф не взимается при условии отсутствия наемного транспорта и сверхурочной работы).
Приложение 2 Координаты магазинов
Координаты распределительного склада: X — 16; Y — 10.
Приложение 3 Ведомость заказов магазинов количество коробок
Условные обозначения: П — продукты; хлебобулочные изделия (Х); Н — напитки.
|
|
|
|
|
|
М:
Р = L = Т =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М:
Р=: L =
Т =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М:
Р =
L =
Т =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т. д.
|
|
|
|
|
| М: Р = L = Т =
| Условные обозначения: М — путь объезда магазинов по маршруту; Р — количество перевезенного груза, коробок; L — длина маршрута; Т — время работы машины на маршруте, мин.
Приложение 5 График работы транспорта
Приложение А Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический техникум им. А.С.Попова»
Дисциплина Бухгалтерский учет
Домашняя контрольная работа
Вариант №…..
Студент: Петров В.А. Группа Мз 308
Преподаватель: Южанинова Т.А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|