Основные технические данные
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА АН-24
На самолете установлено следующее пилотажно-навигационное оборудование: — два указателя скорости КУС-730/1100К; — высотомер ВД-10К; — высотомер УВИД-30-15к; — футомер ВЭМ-72ФГ; — два вариометра ВАР-30МК; — два авиагоризонта АГД-1С; — авиагоризонт АГБ-3К; — электрический указатель поворота ЭУП-53; — указатель высоты и перепада давления УВИД-15К; — сигнализация предельных кренов; — система автоматического контроля авиагоризонтов по крену (БКК-18); — три выключателя коррекции ВК-53РШ; — автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-14КР-1; — система сигнализации опасной скорости сближения с землей (ССОС); — гироиндукционный компас ГИК-1; — гирополукомпас ГПК-52; — магнитный компас КИ-13.
ЛЕВАЯ ПРИБОРНАЯ ДОСКА
ЛЕВАЯ ПРИБОРНАЯ ДОСКА КУС-730/1100К (Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100К) два указателя скорости – один у КВС, др. у 2П ВД-10К (двухстрелочный высотомер) * расположенный на приборной доске КВС На самолете, на левой и средней панелях приборной доски летчиков установлены два высотомера ВД-10К.
Высотомер ВД-10К предназначен для определения высоты самолета относительно места вылета, посадки или другого пункта, барометрическое давление в котором известно. Высотомер имеет приспособление — кремальеру, с помощью которой можно устанавливать стрелки прибора в нулевое положение, если высоту полета необходимо измерять относительно аэродрома вылета, или в положение, соответствующее статическому давлению на аэродроме посадки, если высоту полета нужно измерять относительно конечного пункта полета. Для установки стрелок прибора на измерение высоты относительно аэродрома посадки необходимо знать, насколько высота этого аэродрома превышает высоту уровня моря, или знать барометрическое давление воздуха в районе аэродрома посадки.
По барометрической шкале устанавливают стрелки в соответствии с барометрическим давлением в районе посадки. Соответствующую изменению барометрического давления относительно давления на уровне моря (760 мм рт. ст.); указывает высоту в метрах, индекс — в километрах. Компенсация температурных погрешностей производится с помощью двух компенсаторов. Прибор снабжен барометрической шкалой и двумя стрелками — большой и малой. Большая стрелка показывает высоту в метрах; один ее оборот соответствует 1000 м. Малая стрелка показывает высоту в километрах; один ее оборот соответствует 10 000 м. Основные технические данные Температурный диапазон работы от -50 до —60° С Диапазон показаний относительной (барометрической) высоты полета от 0 до 10000 м Рассогласование между стрелками высот и шкалой барометрического давления не превышает 1.5 мм рт. ст. Рассогласование между показаниями подвижных индексов и барометрической шкалой не превышает 0 м по шкале высот
Высотомер УВИД-30-15к расположенный на правой панели приборной доски пилотов (у второго пилота). УВИД-30-15 предназначен для измерения относительной барометрической высоты от 0 до 15 км. полета вертолета и выдачи электрических сигналов, пропорциональных этой высоте. Кроме того, высотомер обеспечивает выдачу: - информации в виде замыкания контактов счетчика - сигнализатора Р0 о правильной установке на нем значения давления на уровне земли, равного 760 мм рт.ст.абс. (1013,25 гПа); - сигнала постоянного тока плюс 27В при включении электропитания; - сигнала об отказе электропитания. Принцип действия высотомера основан на использовании барометрического метода измерения высоты с учетом давления у земли, вводимого в высотомер вручную.
ВЫСОТОМЕР ВЭМ-72ФГ расположенный на приборной доске КВС Электромеханический высотомер ВЭМ-72ФГ предназначен для измерения высоты в диапазоне от 0 до 50000 футов относительно установленного барометрического уровня, а также для выдачи сигнала высоты в самолетной ответчик СОМ-64. Высотомер установлен на приборной доске пилотов. На циферблате прибора расположен сигнальный флажок отказа питания прибора. На передней панели расположена ручка ввода «Ро», которой на счетчике давления прибора устанавливается заданное значение атмосферного давления.
Проверка работоспособности высотомера Для проверки: — убедитесь, что питание включено (по отсутствию сигнального флажка отказа); — установите ручкой «до стрелку высоты на нуль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ РУЧКУ «Ро» ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРИБОРА (ВИДЕН СИГНАЛЬНЫЙ ФЛАЖОК В ПРОРЕЗИ ЦИФЕРБЛАТА).
После взлета на высоте перехода установите на счетчике прибора давление 1013,2 гПа.
ВАР-30МК два вариометра На самолете, на левой и средней панелях приборной доски летчиков, установлены два вариометра. Основное назначение вариометра — измерение вертикальной скорости самолета, т. е. скорости подъема или спуска. Вариометр находит широкое применение и как индикатор горизонтального полета. Так как при горизонтальном полете стрелка вариометра находится на нуле, то отклонение стрелки от нулевого положения будет показывать, что самолет поднимается или снижается. Принцип действия вариометра основан на измерении разности давлений в манометрической коробке, соединенной с атмосферой, и в корпусе прибора, соединенного с атмосферой капилляром. основные технические данные Допустимое смещение стрелки с нулевой отметки — при нормальной температуре ±0,5 м/сек — при температуре +-50 и — 45° С ±1 — при температуре — 60° С ±1,5 м/сек Температурный диапазон работы от +50 до — 60 С АГД-1С ( два авиагоризонта) ДИСТАНЦИОННЫЙ АВИАГОРИЗОНТ Указатели авиагоризонта АГД-1 установлены на левой и правой панелях приборной доски летчиков. Основным назначением дистанционного авиагоризонта АГД-1 является обеспечение летчика естественной, легковоспринимаемой, крупномасштабной индикацией положения самолета в широком диапазоне углов крена и тангажа при сохранении правильных показаний после любых эволюции самолета.
Визуальный указатель горизонта представляет собой следящую систему, воспроизводящую углы крена и тангажа в соответствии с электрическими сигналами, выдаваемыми с «невыбиваемых» гиродатчиков (гировертикалей), установленных вблизи центра тяжести самолета Гиродатчики, кроме того, выдают электрические сигналы для других потребителей. Дистанционный авиагоризонт АГД-1 служит для пилотирования самолета при отсутствии видимости естественного горизонта
Авиагоризонты питаются переменным током 36 В, 400 Гц от основного и резервного преобразователей ПТ-1000Ц и от бортовой сети постоянного тока. Цепи сигнализации наличия питания и цепи арретирования питаются от аварийного источника питания (аккумуляторов). Авиагоризонт, установленный на левой панели приборной доски, кроме того, при отказе основного источника питания подключается к аварийному источнику питания — преобразователю ПТ-125Ц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|