Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановления Правительства РФ как источники экологического права




Кроме Указов Президента РФ важное место среди нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере занимают постановления Правительства Российской Федерации, которые детализируют существующее законодательство по вопросам обеспечения экологической безопасности[25]. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии (ст.110, 114 Конституция РФ). При этом Правительство РФ выступает в качестве органа общей компетенции, оно руководит практически всеми отраслями хозяйства, относящимися к ведению Федерации, и совместному ведению Федерации и ее субъектов, социально-экономической и культурной сферами общественной жизни[26], в том числе и по обеспечению экологической безопасности.

Правительство РФ обеспечивает разработку и реализацию государственных экологических программ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение (ст.115 Конституции РФ). В числе таких следует назвать, например:

-Постановление Правительства РФ от 10.08.1993 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации»

-Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»

-Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 «О дополнительных мерах по реализации Федеральных законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»;

-Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 «О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы»;

-Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора» и др.

Однако в современных условиях, в России необходимо принять дополнительные меры по совершенствованию нормативно-правовых актов по обеспечению экологической безопасности, ликвидации имеющихся в действующем законодательстве пробелов.

Так, на федеральном уровне был принят целый ряд актов, направленных именно на правовое обоснование мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных территорий. Прежде всего, имеются в виду такие города, как Нижний Тагил, Чапаевск, Братск, Череповец[27], в отношении которых приняты и действуют федеральные целевые программы, а для городов Каменск-Уральский, Карабаш и Шолохов, Правительством РФ утверждены перечни первоочередных мероприятий[28].

Кроме того, предприняты усилия и по оздоровлению обстановки в отдельных субъектах РФ: Тульской, Самарской и Оренбургской[29] областях, применительно к которым был использован программный подход, а также Кемеровской и Томской областях – на уровне первоочередных мероприятий[30], направленных на оздоровление экологически неблагоприятной обстановки.

Наконец, возможно решение экологических проблем и на межрегиональном уровне. Однако, примеры такого подхода пока единичны. В их числе - комплекс первоочередных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и населения в Уральском регионе и Тюменской области, составленный, исходя из необходимости разработать в дальнейшем федеральную целевую программу «экологическая безопасность Урала»[31], и других регионов. Если провести сравнительно-правовой анализ правового регулирования Правительства РФ в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, то в последнее время имеет место активная деятельность в этой области. Тем не менее, принятые нормативные акты по многим позициям отстают от динамики общественных отношений. Для более полного правового «охвата» отношений «общество – окружающая среда» должна осуществляться интенсивная экологизация иных отраслей российского законодательства.

Наряду с определенным прогрессом в правотворческой деятельности по вопросам обеспечения экологической безопасности, очевидны дефекты существующего законодательства. В недостаточной мере включены экологические нормы в законодательство РФ о собственности, предприятиях и предпринимательской деятельности, налоговое законодательство.

Для обеспечения соответствия актов Правительства РФ требованиям природоохранительных законов они должны подвергаться экологической идентификации. Это касается практически всех актов, так или иначе связанных с хозяйственной деятельностью, если их реализация сопряжена с воздействием на окружающую среду.

Иными словами, любой подзаконный акт должен полностью соответствовать эколого-правовым предписаниям высшей юридической силе. Исследуя вопросы нормативно-правового регулирования, следует назвать нормативные акты министерств и ведомств, в сфере обеспечения экологической безопасности. Эти нормативные акты, как правило, разъясняют правила охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, и оформляются в форме приказа, инструкции или письма. Вместе с тем, акты нормативного характера необходимы для детализации нормативно-правовых актов высших органов исполнительной власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...