Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Цели и задачи учебной дисциплины




ВВЕДЕНИЕ

 

Разнообразие свойств материалов является главным фактором, предопределяющим их широкое применение в технике. Получение, разработка новых материалов, способы их обработки играют определяющую роль в научно-техническом прогрессе и во многом определяют уровень развития страны. Но проектирование рациональных, конкурентоспособных изделий, организация их производства невозможны без достаточного уровня знаний в области материаловедения.

Основные свойства материалов можно подразделить на физические, механические, технологические и эксплуатационные. От физических и механических свойств зависят технологические и эксплуатационные свойства материалов. Среди механических свойств прочность занимает особое место, так как от нее зависит неразрушаемость изделий под воздействием эксплуатационных нагрузок. Учение о прочности и разрушении является одной из важнейших составных частей материаловедения. Оно является теоретической основой для выбора подходящих конструкционных материалов для деталей различного целевого назначения и поиска рациональных способов формирования в них требуемых прочностных свойств для обеспечения надежности и долговечности изделий.

В связи с выше изложенным основная цель изучения предмета заключается в получении необходимых теоретических знаний при изучении общего курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов», которые, несомненно, являются важнейшим показателем образованности инженера, работающего в сфере эксплуатации современных машин и конструкций, а также могут быть использованы в повседневной жизни.

I. Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» состоит из двух основополагающих технических дисциплин.

«Материаловедение» – наука, изучающая взаимосвязь между составом, строением и свойствами материалов, применяемых в технике.

Цель дисциплины – дать знания о строении, физических, механических и технологических свойствах металлов и неметаллических материалов и возможности управления свойствами материалов через упрочняющую или разупрочняющую обработку.

В результате изучения дисциплины «Материаловедение» студент должен:

1. знать физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации; их взаимосвязь со свойствами; основные свойства современных металлических и неметаллических материалов;

2. уметь правильно выбрать в соответствии с эксплуатационными, технологическими и экономическими требованиями материал для изготовления деталей конструкций и назначить вид упрочняющей обработки;

3. иметь представление о перспективных направлениях по созданию новых конструкционных материалов.

Цели и задачи учебной дисциплины «Технология конструкционных материалов» – дать знания о современных, прогрессивных методах обработки конструкционных материалов пластическим деформированием, литьем, сваркой, резанием и другими способами формообразования, применяемыми для изготовления заготовок и деталей машин заданной конфигурации и размеров, а также о рациональном применении этих методов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. иметь представление о взаимосвязи конструкции изделия с технологией его изготовления; о перспективах развития основных технологических процессов машиностроительного производства;

2. знать технологические методы получения и обработки заготовок и деталей машин, области их рационального применения; принципиальные схемы типового технологического оборудования, оснастки, инструмента и приспособлений;

3. уметь выбрать метод изготовления заготовок и деталей машин в зависимости от условий эксплуатации; выполнить сравнительный анализ различных вариантов технологического процесса.

Для изучения дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» необходимы знания таких дисциплин, как «Физика», «Химия», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Теоретическая механика». Основным видом учебных занятий является самостоятельная работа студентов с обязательной и дополнительной литературой, а также с другими учебно-методическими материалами по изучению основных разделов и тем дисциплины. Самостоятельное выполнение контрольной работы и выполнение лабораторных работ в течение лабораторно- экзаменационной сессии позволяет закрепить полученные знания, а работа с преподавателями на лекциях и консультациях помогает систематизировать усвоенные знания и подготовиться к итоговому контролю. Для понимания многих технологических процессов необходимо непосредственное ознакомление с ними на предприятиях по месту работы студентов.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...