Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для выполнения для каждого задания самостоятельной работы




1.Самостоятельное изучение теоретического материала по отдельным темам

Цель работы: усвоить теоретический материал по некоторым вопросам отдельных тем..

Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения:

1. Экономическая мысль античного мира и средневековья.

2. Основные черты рыночной экономики

3. Виды рынков

4. Эластичность предложения

5. Выигрыш потребителя и выигрыш производителя

6. Конкуренция: сущность и виды

7. Экономические последствия монополизации рынка

8. Формы объединения фирм

9. Роль профсоюзов на рынке труда

Контроль результата этой работы: опрос на практическом занятии, выступление с докладами.

2.Подготовка к практическим занятиям.

Цель: усвоение теоретического материала к следующему практическому занятию, а также закрепление знаний, полученных на предыдущем практическом занятии.

Чтобы подготовиться к предстоящему практическому занятию, студент должен изучить конспект лекций, дополнить его материалом из соответствующего учебного пособия, ответить на вопросы для самоподготовки и контрольные вопросы по теме занятия, заполнить рабочую тетрадь по микроэкономике (по отдельным темам).

Для закрепления материала по предыдущему практическому занятию студенту необходимо решить заданные на дом задачи и ответить на вопросы итоговых тестов по всей теме. Например, по теме 2.2 «Эластичность спроса и предложения» решить несколько задач. Пример типовых задач:

Задача 1

Объем продажи товара при цене 300 дол. за единицу составил 100 шт. в неделю. Затем цена товара снизилась до 250 дол. Выручка при этом выросла на 50%. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.

Задача 2.

Эластичность спроса населения на данный товар по цене равна -0,5, а по доходу +0,9. В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 4%, а цена на – 3%. Как изменится объем спроса на данный товар?

По этой же теме студент отвечает на вопросы тестов,

Выполняются задания в тетради для практических работ, которая проверяется преподавателем и который может уточнить у студента те или иные аспекты его решения,чтобы убедиться в самостоятельности выполненной работы.

На многих практических занятиях студен ты выступают с докладами., темы которых предлагает преподаватель. Цель такой работы- увязать теорию с насущными практическими проблемами как в мировом масштабе, так и в рамках России.

Чтобы подготовить выступление студент должен понять, изучив лекции и учебные пособия, с каким вопросом темы связан его доклад, подобрать соответствующий дополнительный материал, используя журнальные статьи и Интернет-ресурсы, выбрать из него то, что соответствует теме доклада, логично изложить в течение 5-7 минут, ответить на вопросы преподавателя и студентов, тем самым показать свое умение участвовать в дискуссиях.

3. Подготовка к контрольным работам

Цель работы: обобщить знания по теме, т.е. нескольким лекциям и практическим занятиям.

Для подготовке к контрольной работе студент должен повторить весь изученный по этой теме материал.На контрольных работах по этим темам решаются задачи, аналогичные тем, что были на практических занятиях и домашней работе и проводится тестирование.

Пример контрольной работы по теме 2.5 «Совершенная и несовершенная конкуренция»:

1.Для рынка совершенной конкуренции характерно, что: а) фирмы осуществляют неценовую кон­куренцию; б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен; в) фирмы производят дифференцированную продукцию; г) новые фирмы могут входить в от­расль в коротком периоде.

2.Какой рынок, скорее всего, будет монополией: а) рынок пшеницы; б) рынок тюльпанов; в) бензо­колонка в сельской местности; г) продавец «Сникерса».

3.Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма.

4.Целью ценовой дискриминации является: а) снижение уровня благосостояния потребителей; б) максимизация объема продаж; в) уменьшение количества покупателей; г) установление максимальной цены для каждого покупателя.

5.Для рынка совершенной конкуренции выполняются следующие условия: а) кривая спроса на продукт фирмы горизонтальна; б) кривая спроса на продукт отрасли имеет отрицательный наклон; в) кривая общего дохода фирмы имеет положительный наклон; г) кривая предельного дохода фирмы имеет отрицательный наклон.

6.Что из следующего не приводит к монополии: а) лицензии; б) авторские права; в) контроль над единственным источником товара; г) производство и сбыт товара, имеющего много субститутов.

7.Ценовая дискриминация - это: а) дифференциация цен в зависимости от качества продукции; б) различия в оплате труда в зависимости от возраста, пола или национальности работника; в) установ­ление разных цен для различных категорий потребителей; г) дифференциация цен, связанная с разли­чиями в издержках производства.

8.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускают дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на продукт; г) выпускаются однородные товары.

Задача № 1.

Общие издержки совершенно конкурентной фирмы определяются функцией: TC = 65Q + 2Q2. Рыночная цена единицы продукции равна 170 ден. ед. Определить прибыль фирмы.

Задача № 2.

Функция спроса валовых издержек монополиста P = 35000 – 15QD и TC = 55000 + 150Q – 15Q2 + Q3.

Определите объем производства монополиста, максимизирующий общий объем его прибыли.

.4. Написание курсовой работы (см. 5.5.3)

5.Подготовка к экзамену

Подготовка к экзамену заключается в закреплении теоретического материала по всем темам.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Предмет и методы микроэкономики

2. Формирование классической политической экономии (У. Пети, П.Буагильбер, физиократы)

3. А.Смит – основатель классической политической экономии

4. Основные принципы неоклассического учения

5. Этапы развития инстигуционализма

6. Неоинституционализм – одно из аправлений эволюции новейшей экономической мысли.

7. Закон спроса. Исключения из закона спроса.

8 Закон предложения.

9. Рыночное равновесие. Равновесие в мгновенном, краткосрочном и длительном периодах.

10. Влияние налогов и твердых цен на рыночное равновесие

11. Эластичность спроса по цене, по доходу, перекрестная эластичность спроса.

12. Эластичность предложения

13. Закон убывающей предельной полезности.

14. Кардиналистский подход к определению полезности. Правило максимизации полезности. Потребительский излишек

15. Ординалистский подход к определению полезности. Аксиомы ординализма.

16 Кривые безразличия и их свойства.

17. Бюджетная линия потребителя.

18. Равновесие потребителя.Свойства точки равновесия

19. Кривая «цена-потребление»

20. Кривая «доход-потребление»

21. Эффект дохода и эффект замещения

22. Производственная функция. Отдача от масштаба.

23. Производственные кривые безразличия. Изокоста. Условия оптимума фирмы.

24. Издержки фирмы и их классификация.

25. Выручка и прибыль фирмы. Прибыль бухгалтерская и прибыль экономическая

26. Закон убывающей отдачи

27. Общий, средний и предельный продукт фирмы.

28. Два подхода к определению экономической природы фирмы

29. Специфичность ресурсов и типы контрактов

30. Трансакционные издержки как фактор отбора экономических институтов

31. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба производства

32. Кривые долгосрочных издержек и оптимальный размер предприятия.

33. Конкуренция: сущность, виды, методы

34. Совершенная конкуренция и ее признаки.

35. Варианты поведения фирм в условиях совершенной конкуренции

36. Условие максимизации прибыли для совершенного конкурента

37.Точка безубыточность и фирмы

38. Понятие и виды монополий. Барьеры для входа в отрасль

39. Условия максимизации прибыли для монополиста.

40. Ценовая дискриминация.

41. Принципы антимонопольного законодательства

42. Олигополия. Разновидности олигополий.

43. Степень концентрации рыночной власти и ее измерение

44 Модели ценообразования в олигополии

45. Монополистическая конкуренция

46. Рынок факторов производства и его особенности

47. Заработная плата как цена фактора труда. Номинальная и реальная заработная плата.

48. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции и монопсонии

49.Рынок капитала и его структура

50. Рынок капитала как фактора производства. Основной и оборотный капитал

51. Инвестиции и дисконтированная стоимость

52. Рынок ссудного капитала.

53. Рынок земли. Спрос и предложение на землю

54. Земельная рента и ее виды. Цена земли

Рекомендуемая литература

а) основная

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с.

2. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3. Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318с.

б) дополнительная

1.Микроэкономика: практический подход: учебник / под.ред А.Г.Грязновой, А.Ю Юданова, М.: КНОРУС, 2010……

2. 3. Самуэльсон П.А. Микроэкономика / П.А.Самуэльсон, В.Д. Нордхаус. – М.: Вильямс, 2008

3.Вечканов Г.С. Экономическая теория: учеб. для вузов / Г.С. Вечканов.- М.: ЭКСМО, 2008

4.Станковсая И.К. Экономическая теория учебник / И.К. Станковская, А.А. Стрелец – 5-е изд., доп.-М.: Эксмо, 2010

5.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы-ответы: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА_М, 2009. – 192с. – (Высшее образование).67.Гукасьян Г.М. Экономическая теория / Г.М.Гукасьян. Г.А. Моховикова, В.В. Амосова.- 6-е изд.- Спб: Питер, 2008

7.Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова.- 3 изд.,стер.-М.: КНОРУС, 2008

8.Экономическая теория: учебное пособие/ В.М.Соколинский, В.Е.Корольков [и др.]; под ред. А.Б.Грязновой и В.М.Соколинского. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: КНОРУС, 2010-464с.

9.Экономическая теория: учеб./ А.И.Амосов, А.И.Архипов, А.К.Большаков [и др.]; до пред. А.И.Архипова, С.С.Ильина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010, 608с.

10.Экономическая теория (электронный ресурс): учеб. пособие/Иркут.гос.техн.ун-т., Факультет бизнеса и управления. Кафедра экономической теории; сост. Зедгенизова И.И. и др. – Электрон. Диск (CD-Rom)

11. Зедгенизова И.И, Гузик В.В. Микроэкономика (электронный ресурс): учебн.пособ.-Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...