Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II (Задачи – 30 баллов)




Программа междисциплинарного государственного экзамена

 

Направление подготовки __ шифр направления подготовки __ __ название направления подготовки _

Профиль подготовки[1] __________ название профиля подготовки ___________

Квалификация (степень) __________ название квалификации (степени) _________

Форма обучения[2] __ название формы обучения __

 

 

Казань 2016

 

 

1. Компетенции, которыми должен овладеть обучающийся по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы [3]

ОПК-1 (способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности)

ОПК-2 (способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач)

ОПК-3 (способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты анализа и обосновать полученные выводы)

ОПК-4 (способностью находить организационно-управленческие решения

ПК-1 (способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов)

ПК-2 (способн остью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов)

ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами)

ПК-4 (способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты)

ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений)

ПК-6 (способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выделять тенденции изменения социально-экономических показателей)

ПК-7 (способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет)

ПК-8 (способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии)

ПК-11 (способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий)

 

2. Вопросы к государственному экзамену [4]

Раздел I (Тесты – 20 баллов)

Для решения предлагается 20 тестовых вопросов. Тематика тестовых вопросов охватывает 8 базовых дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Эконометрика», «Мировая экономика и международные отношения», «Институциональная экономика», «Бухгалтерский учет», «Деньги, кредит банки». Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Пример:

Часть 1. Тестовые вопросы (20 баллов). Выберите правильный вариант ответа.

1. Закон предложения выражает:

а обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

б прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

в связь между эластичными и неэластичными товарами

г меру эластичности каждого товара

2. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для обеспечения прежнего объема производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы необходимо увеличить использование капитала:

а на 1/2 единицы в на 2 единицы   б на 8 единиц г необходима дополнительная информация  

3. Конкуренция – это:

а борьба производителей за получение наибольшей прибыли

б борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам

в экономическая состязательность за достижение наилучших результатов

г движущая сила рынка

4. Повышение курса национальной денежной единицы к иностранной валюте - это:

а ревальвация в девальвация б валютный демпинг г котировка

5. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) международная финансовая организация Европейских сообществ создан в

а 1958 г. б 1967 г.
в 1974 г. г 1976 г.

6. Теория, отожествляющая деньги с благородными металлами и приписывающая им свойство быть деньгами от природы - это:

а количественная в металлистическая   б государственная г номиналистическая  

7. Для моментных рядов динамики с равностоящими во времени уровнями расчет средней производится по формуле

а взвешенной средней арифметической в средней скользящей взвешенной   б средней хронологической г средней геометрической  

8. Для оценки степени тесноты связи между качественными признаками используются:

а линейный коэффициент корреляции в коэффициент вариации   б корреляционное отношение г множественный коэффициент корреляции  

9. Система органов статистики в РФ образована в соответствии с:

а административно-территориальным делением страны

б экономическими районами страны

в административным делением страны

г территориальным деление страны

10. Если общая дисперсия , а эмпирическое корреляционное отношение , то межгрупповая дисперсия будет:

а 0,67 б 0,55
в 0,40 г 0,43

11. Объектом социально-экономической статистики может быть:

а только экономика страны

б только экономика страны и региона

в только экономика страны, региона, группы стран

г экономика страны, региона, группы стран, мировая экономика

12. Задачей статистического наблюдения является:

а расчет обобщающих показателей

б сбор массовых данных об изучаемых явлениях (процессах)

в выявление количественных закономерностей

г первичная обработка и сводка данных

13. Предельная полезность – это:

а способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека

б субъективная оценка блага индивидуумом

в сумма полезностей равновеликих частей блага

г наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода

14. Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции:

а кривая спроса фирмы горизонтальна

б кривая спроса фирмы является также кривой ее среднего дохода

в кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода

г кривая спроса фирмы абсолютно неэластична

15. Производственная функция показывает:

а максимальный выпуск продукта, который фирма может произвести при каждом отдельном сочетании факторов производства

б предельный продукт переменного ресурса

в выпуск продукции за единицу времени

г объем применения переменного ресурса

16. Агрегаты денежной массы формируются в зависимости от:

а степени их ликвидности б выполняемых ими функций   в скорости их обращения г степени подверженности инфляции  

17. Косвенный МНК используется для определения состоятельных структурных параметров в системе одновременных уравнений

а если уравнения точно идентифицированы б если уравнения неидентифицированы   в если уравнения сверхидентифицированы г если уравнения частично идентифицированы  

18. Отсутствие у автокорреляционной функции процесса тенденции к затуханию является признаком его

а стационарности б дискретности
в нестационарности г непрерывности

19. Инструмент, используемый для определения порядка модели скользящего среднего

а автокорреляционная функция б частная автокорреляционная функция
в дисперсия г автоковариационная функция

20. Для долгосрочных периодов наблюдения уровни ряда не имеют горизонтальной оси группировки. Это свойство…

а рядов типа «белый шум»

б рядов с ярко выраженными сезонными колебаниями

в нестационарных рядов

г стационарных рядов

Раздел II (Задачи – 30 баллов)

Студенту предлагается решить три задачи. Каждая задача максимально оценивается в 10 баллов. Для оценки качества решения задачи используются следующие пять критериев:

 

Критерии Балльная оценка
Отсутствие решения задачи либо непонимание логики ее решения  
Понимание отчасти логики решения задачи либо более 5ти арифметических ошибок  
Наличие ответа только на первый вопрос, сохранение логики решения задачи, наличие не более 4 арифметических ошибок  
Наличие ответа только на первый вопрос задачи, сохранение логики решения задачи, наличие не более 2х арифметических ошибок  
Наличие ответа только на первый вопрос задачи, сохранение логики решения, отсутствие арифметических ошибок  
Наличие ответа на оба вопроса задачи, логичность ее решения, наличие не более 2х арифметических ошибок  
Наличие ответа на оба вопроса задачи, логичность ее решения, отсутствие арифметических ошибок, наглядность представления результатов  

 

Отсутствие какого-либо критерия или частичное отсутствие соответствующих работ означает снижение баллов до 1 и 0 баллов.

Максимальная сумма баллов по итогам второго этапа – 30 баллов.

Пример:

В нижепредставленной таблице приведены данные о распределении активов и пассивов банка по срокам.

Таблица

Группировка активов и пассивов по срокам востребования и погашения, млн. руб.

 

  Всего Суммы по срокам  
до востр-я и на 1 день от 2 до 5 дн от 5 до 10 дн от 10 до 30 дн от 30 до 90 дн. от 90 до 180 дн. от 180 до 360 дн. более 1 года  
 
Активы                    
Денежные средства в кассе м на корсчетах 4 080   4 080              
Межбанковские кредиты (выданные) 4 300 2 540     1 340          
Депозиты в Банке России и др. банках                    
Ссуды клиентам 3 240           1 900      
Вложения в ценные бумаги 2 992                  
Прочие активы                    
Пассивы                    
Средства на расчетных и текущих счетах клиентов 1 600                  
Депозиты клиентов 5 542 3 912                
Средства на корсчетах «лоро» 1 370                  
Выпущенные долговые обязательства                    
Межбанковские кредиты (полученные) 1 620                  
Прочие пассивы                    
Собственный капитал 4 500               4 500  
Излишек + (дефицит -) ликвидности                    

 

 

Примечания к таблице:

а) высоколиквидный актив (денежные средства в кассе и на корреспондентских счетах) отнесен к группе активов сроком на 2-5 дней. Этот срок определен, исходя из средней оборачиваемости этих средств за предыдущие полгода;

б) средства на расчетных и текущих счетах клиентов, на счетах «лоро» распределены по группам в соответствии со сроками оборачиваемости депозитов до востребования у различных групп клиентов банка;

в) собственный капитал отнесен к самой долгосрочной группе пассивов;

г) при группировке остальных пассивов за основу принят срок, оставшийся до погашения требования или обязательства.

 

Требуется:

1. Рассчитать избыток (дефицит) ликвидности по группам активов и пассивов.

2. Определить по какой группе активов-пассивов имеется риск несбалансированной ликвидности.

 

1. На единый счет бюджета поступили следующие налоги:

- налог на добавленную стоимость в сумме 580 тыс. рублей;

- земельный налог в сумме 54 тыс. рублей;

- транспортный налог в сумме 78 тыс. рублей;

- налог на доходы физических лиц в сумме 120 тыс. рублей;

- водный налог в сумме 35 тыс. рублей.

Определите суммы доходов, подлежащих зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ и бюджет городского округа.

 

2. В проекте бюджета муниципального района доходы бюджета запланированы в сумме 1 560 млн. рублей, в том числе налоговые доходы - 780 млн. рублей, неналоговые доходы - 150 млн. рублей, безвозмездные поступления – 630 млн. рублей. Определите предельно возможный размер дефицита бюджета района.

 

Нет критериев

Задачи для ГИА (2 этап) по дисциплине «Инвестиции»

 

Задача 1.

Определить чистую приведенную стоимость проекта (NPV), если доходность альтернативных вложений равна 12% годовых.

 

  Чистые денежные потоки по проекту, тыс. руб.
Начальные вложения -300
1 год -50
2 год  
3 год  

 

Задача 2.

Определить индекс рентабельности проекта (PI), если доходность альтернативных вложений равна 11% годовых.

 

Период Расходы по проекту, тыс. руб. Доходы от проекта, тыс. руб.
0 год   -
1 год    
2 год    

 

Задача 3.

 

Определить, вложения в который из векселей являются наиболее привлекательными с точки зрения доходности.

 

  Срок до погашения Номинальная стоимость векселя, тыс. руб. Текущая рыночная цена векселя, тыс. руб.
1. 1 год    
2. 6 месяцев    
3. 3 месяца    

 

Задача 4.

 

Определить цену приобретения акций, при которой ожидаемая доходность вложений в них на срок 1 год составит 20%.

Предполагаемая цена акций через 1 год, руб. Вероятность, %
   
   
   
   

 

Задача 5.

 

Рыночная стоимость объекта недвижимости равна 2500 тыс. руб. Определить ожидаемую доходность вложений в приобретение этого объекта на срок 1 год.

Предполагаемая цена объекта через 1 год, тыс. руб. Вероятность, %
   
   
   
   

 

Оцениваемые компетенции:

Компетенция по ФГОС Задания
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Задачи 1-5
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Задачи 1-5
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Задачи 1-5
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Задачи 1-5

 

 

Критерии оценки:

- умение выбирать алгоритм решения задачи (ОПК-3, ПК-1) – 3 балла;

- умение производить вычисления показателей (ПК-2, ПК-3) – 1 балл;

- умение анализировать результаты решения задачи (ОПК-3, ПК-3) – 2 балла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...