Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также в ходе письменного экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в историческом аспекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, особенности их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос на протяжении всего периода изучения дисциплины;
- выполнение домашних заданий проблемного характера;
- подготовка и представление в ходе группового занятия презентаций, сообщений информационного характера, доклада;
- рубежная аттестация методом стандартизированного контроля;
- письменная проверка;
- тестирование по отдельным разделам и темам курса;
- выполнение индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- экзамен в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (тест, доклад, информационное сообщение, домашнее задание в письменной форме), выступление в ходе группового занятия, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
|
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к своей будущей профессии;
- эффективность выполнения самостоятельной работы при освоении тем, связанных с будущей профессией.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - демонстрация умения планировать и организовывать свою работу по изучению дисциплины;
- демонстрация умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи;
- выполнение учебных заданий в установленные преподавателем сроки;
-анализ своей деятельности с целью выявления ошибок и упущений при изучении дисциплины;
- использование в работе полученных ранее знаний и умений.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация грамотности самоанализа и коррекции результатов собственной деятельности;
- демонстрация высокой ответственности за выполненную работу.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
Экспертная оценка в ходе выполнения индивидуальных проектно-исследовательских работ.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - демонстрация умения оперативно, самостоятельно отбирать, анализировать и оценивать исторические факты, процессы, явления.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
Экспертная оценка в ходе выполнения индивидуальных проектно-исследовательских работ.
Экзамен в письменной форме.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - использование сетевых информационных ресурсов и определение информационных источников для изучения дисциплины;
- правильность и точность подготовки заданий в виде презентаций, оформление документации (в т.ч. сообщений, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в соответствии с существующими требованиями;
- использование Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы.
| Экспертная оценка выполнения домашних заданий.
|
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - проектирование собственной гражданской позиции через проектирование исторических событий;
- демонстрация умения осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
- выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
- обоснование осознанного выбора способов решения той или иной задачи (действий) из ранее известных.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
Экспертная оценка выполнения заданий практического характера.
Экспертная оценка в ходе выполнения индивидуальных проектно-исследовательских работ.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера.
Экзамен в письменной форме.
|
ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.
| - объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий с учетом исторического опыта;
-проявление интереса к инновациям в ходе изучения предмета.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
|
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| - представление о формировании антикоррупционного законодательства в рамках истории современной России;
- демонстрация законопослушного и правового поведения на занятиях;
- демонстрация активной гражданской и общественной позиции.
| Экспертная оценка в ходе проведения занятий в составе группы.
Экспертная оценка в ходе выполнения индивидуальных проектно-исследовательских работ.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера
|
4.4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение (требования п. 7.15 ФГОС СПО)