Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности предприниматель-потребитель




Считается, что во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственная прежде всего пассивная роль.

С одной стороны потребитель – индикатор предпринимательского процесса. Все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной экспертной оценки потребителя, т.е. готовности потребителя приобрести тот или иной товар. Значит предприниматель при организации своей деятельности не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

С другой стороны, это совсем не означает, что предприниматель обязан действовать в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности.

Таким образом предприниматель может организовать свою деятельность одним из двух способов:

• на основе выявленного интереса потребителя;

• на основе «навязывания» нового товара.

Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие:

• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

• качество;

• степень универсальности;

• внешний вид и упаковка;

• позитивные отличительные характеристики товара от других;

• услуги постпродажного сервиса;

• престижность и привлекательность.

Подводя итог можно сказать, что с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, а с точки зрения самого предпринимательского процесса активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.

Средства воздействия предпринимателя на потребителя

Основными средствами воздействия апредпринимателя на потребителя выступают след-щие факторы:

1) новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

2) качество;

3) степень универсальности;

4) внешний вид и уавковка;

5) позитивные и отличительные характеристики товара от других;

6) услуги постпродажного сервиса;

7) престижность и привлекательность.

Вывод, который можно было бы сделать из рассматривае­мой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель вы­ступает в роли активного субъекта, то с точки зрения са­мого предпринимательского процесса, его содержания и эффек­тивности активную роль играет потребитель, и предпри­ниматель не может игнорировать этот факт.

14) Роли государства по отношению к предпринимателю: "тормоз","наблюдатель","ускоритель"

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от ситуации.

Государство может выступать в роли:

• Тормоза развития предпринимательства. В этом случае оно создает неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или запрещает его вообще.

• Постороннего наблюдателя. В этом случае государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует его развитию.

• Ускорителя предпринимательского процесса. Государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов. В этом случае государство выполняет следующие функции: образовательную(например, подготовка предпринимательских кадров);поддержание в финансовом отношении только что вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей; создание для предпринимателей требуемой инфраструктуры.

Соотношение интересов предпринимателя и наемного работника

Экономические интересы предпринимателя и наемного работника прямо определяются их местом в системе экономических отношений между ними. Интерес одного — получение максимальной прибыли, интерес другого — дороже продать свою рабочую силу и получить возможно большую заработную плату. Экономические интересы крестьянина, будь то фермер или член коллективного крестьянского хозяйства, также определяются его местом в системе существующих экономических отношений. Это же относится к служащим — учителям, врачам, ученым, лицам, занятым в учреждениях культуры, и т.д. Содержание и направленность их экономических интересов определяются содержанием существующих экономических отношений и их местом в системе данных отношений.

Основными проблемами во взаимоотношениях предприниматель – наем-ный работник считается: 1. Подбор кадров нужной специализации и требуемого уровня квали-фикации. Эту проблему можно решить двумя путями: - подготовить собственными силами - привлечь из других предпринимательских структур, но в этом слу-чае условия должны быть более привлекательными

2. Необходимость вовлечения наемного работника в интерес предпри-нимательской структуры. Различают две формы вовлечения: - вовлечение в производственный интерес фирмы: характерна для европейской системы организации труда, когда каждый наемный ра-ботник четко знает свои производственные функции и выполняет их с присущей умелостью

- вовлечение в коммерческий интерес фирмы: характерна для японо-американской системы организации труда, когда каждый наем-ный работник заинтересован не только в должном исполнении своих производственных функций, но и обеспокоен общим результатом дея-тельности предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...