Схема взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности предприниматель-потребитель
Считается, что во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственная прежде всего пассивная роль. С одной стороны потребитель – индикатор предпринимательского процесса. Все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной экспертной оценки потребителя, т.е. готовности потребителя приобрести тот или иной товар. Значит предприниматель при организации своей деятельности не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. С другой стороны, это совсем не означает, что предприниматель обязан действовать в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. Таким образом предприниматель может организовать свою деятельность одним из двух способов: • на основе выявленного интереса потребителя; • на основе «навязывания» нового товара. Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие: • новизна товара и его соответствие интересу потребителя; • качество; • степень универсальности; • внешний вид и упаковка; • позитивные отличительные характеристики товара от других; • услуги постпродажного сервиса; • престижность и привлекательность. Подводя итог можно сказать, что с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, а с точки зрения самого предпринимательского процесса активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.
Средства воздействия предпринимателя на потребителя Основными средствами воздействия апредпринимателя на потребителя выступают след-щие факторы: 1) новизна товара и его соответствие интересу потребителя; 2) качество; 3) степень универсальности; 4) внешний вид и уавковка; 5) позитивные и отличительные характеристики товара от других; 6) услуги постпродажного сервиса; 7) престижность и привлекательность. Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт. 14) Роли государства по отношению к предпринимателю: "тормоз","наблюдатель","ускоритель" Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от ситуации. Государство может выступать в роли: • Тормоза развития предпринимательства. В этом случае оно создает неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или запрещает его вообще. • Постороннего наблюдателя. В этом случае государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует его развитию. • Ускорителя предпринимательского процесса. Государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов. В этом случае государство выполняет следующие функции: образовательную(например, подготовка предпринимательских кадров);поддержание в финансовом отношении только что вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей; создание для предпринимателей требуемой инфраструктуры.
Соотношение интересов предпринимателя и наемного работника Экономические интересы предпринимателя и наемного работника прямо определяются их местом в системе экономических отношений между ними. Интерес одного — получение максимальной прибыли, интерес другого — дороже продать свою рабочую силу и получить возможно большую заработную плату. Экономические интересы крестьянина, будь то фермер или член коллективного крестьянского хозяйства, также определяются его местом в системе существующих экономических отношений. Это же относится к служащим — учителям, врачам, ученым, лицам, занятым в учреждениях культуры, и т.д. Содержание и направленность их экономических интересов определяются содержанием существующих экономических отношений и их местом в системе данных отношений. Основными проблемами во взаимоотношениях предприниматель – наем-ный работник считается: 1. Подбор кадров нужной специализации и требуемого уровня квали-фикации. Эту проблему можно решить двумя путями: - подготовить собственными силами - привлечь из других предпринимательских структур, но в этом слу-чае условия должны быть более привлекательными 2. Необходимость вовлечения наемного работника в интерес предпри-нимательской структуры. Различают две формы вовлечения: - вовлечение в производственный интерес фирмы: характерна для европейской системы организации труда, когда каждый наемный ра-ботник четко знает свои производственные функции и выполняет их с присущей умелостью - вовлечение в коммерческий интерес фирмы: характерна для японо-американской системы организации труда, когда каждый наем-ный работник заинтересован не только в должном исполнении своих производственных функций, но и обеспокоен общим результатом дея-тельности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|