Оказание помощи при полной непроходимости дыхательных путей взрослому или ребенку, находящемуся без сознания
Инородное тело из пищевода извлекается в лечебном учреждении. Пострадавшему нельзя давать воду и пищу.
Билет № 9 1. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей. Ориентирование на местности. Смотри билет №8 (вопрос №2) 2. Поисково-спасательные работы в условиях пожаров. Смотри билет №7 (вопрос №2) 3. Правила асептики и антисептики. Основные виды повязок и правила их наложения. Асептика – мероприятия, которые направлены на предупреждение попадания микробов в рану. Асептика достигается организационными мероприятиями и стерилизацией.
Антисептика – мероприятия по уничтожению микробов попавших в рану. Методы антисептики: 1. химический – применяют различные химические растворы 2. механический – удаление загрязненных тканей из сечения 3. физический – ультрафиолетовое излучение 4. биологический Виды повязок: мягкие (бинтовые, клейоловые, лейкопластырь, трубчатые, косыночные), твердые (гипсовые). Виды бинтовых повязок: круговая, восьмиобразная, колосовидная, черепашья, возвращающаяся, спиралевидная, пращевидная. Требования к повязкам: должна полностью закрывать рану, красивая и эстетичная, прочно держаться, не должна быть тугой. Правила наложения повязок: пострадавший должен находиться в удобном положении, бинтующий должен стоять лицом к больному, бинтовать слева на право, каждый оборот бинта должен закрывать предыдущий на половину, узел не должен находиться над раной.
Билет № 10 1. Организация и проведение ПСР при ЧС на транспорте. Технология проведения ПСР при ДТП. Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникающие при ударе, и пожар. Причинами ЧС в авиации становятся взрывы, пожары, сходы со взлетно-посадочной полосы, падения воздушных судов. Безопасность полетов обеспечивается:
Первоочередные мероприятия по спасению людей при ЧС на авиатранспорте связаны именно с эвакуацией. Эвакуационные возможности воздушных судов различного класса отличаются друг от друга. Они зависят от компоновки салонов, количества пассажиров, наличия запасных и аварийных выходов, времени подготовки их к работе. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд. В аварийной ситуации все основные, служебные, запасные двери должны использоваться для эвакуации людей. Она может осуществляться через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Конструкции замков аварийных выходов обеспечивают возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи. Изнутри выходы открывают члены экипажа или пассажиры. Снаружи эту работу выполняют спасатели. Они подгоняют к аварийному выходу передвижной трап, специальное автотранспортное средство, навешивают веревочные системы. Рукоятки замков на аварийных выходах устроены просто, они заметны и не требуют больших усилий при открывании. Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем. В самом воздушном судне около выхода также находятся специальные средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Особую опасность представляют собой авиационные происшествия, сопровождающиеся пожаром. Этому способствуют:
Пожары внутри пассажирских салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны большая плотность задымления, малый размер зоны горения высокий температурный градиент по высоте помещения и малая (по сравнению с наружными пожарами) температура пожара, а также наличие в продуктах сгорания значительных концентраций высокотоксичных веществ. Пожар в пассажирских салонах может возникнуть вследствие аварий неосторожного обращения с огнем, замыкания электропроводки, провоза пассажирами огнеопасных веществ и др. Одной из основных причин поражения людей внутри салонов при пожарах является отравление продуктами горения. Через 2-3 мин после распространения огня двуокись углерода в салонах достигает смертельной концентрации. Температура воздуха резко нарастает по высоте салона: если на уровне пола она составляет 50° С, то на высоте 1,3-1,5 м от пола уже 250° С. В этих условиях помочь пассажирам эвакуироваться могут только быстрые и согласованные действия спасателей. Тушение пожара внутри салонов, спасение пассажиров и экипажа начинаются со вскрытия дверей, надкрыльных люков и обшивки фюзеляжа, проникновения спасателей внутрь аварийного судна. При вскрытии фюзеляжа увеличивается интенсивность горения, резко нарастают объем пространства, охваченного пламенем, и температура огня. ПСР на ж/д транспорте Железнодорожный транспорт включает в себя: Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:
Под ЧС на железной дороге понимаются: сходы подвижногосостава,крушения, аварии, пожары, взрывы, утечки опасных грузов и другие. происшествия, которые могут привести к гибели, ранению, массовымотравлениям людей, животных, нанесению экологическогоущерба и материального урона. Информация о ЧС на железнодорожном транспорте поступает потелефонной связи или по радиосвязи от начальника поезда (машиниста) дежурному по ближайшей станции. Последний передает информацию о месте и характере ЧС всем заинтересованным структурам, в том числе и спасательным службам. По прибытии на место катастрофы спасатели:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|