Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оказание помощи при полной непроходимости дыхательных путей взрослому или ребенку, находящемуся без сознания




 

 

- запрокиньте голову пострадавшего и приподнимите подбородок; - для определения наличия дыхания используйте зрительный, слуховой и осязательный контроль в течении 5 секунд; если пострадавший не дышит: - зажмите ноздри пострадавшего, плотно обхватите губами его рот; - сделайте 2 полных вдувания; - следите за поднятием грудной клетки, чтобы убедиться, что воздух проходит в легкие.
Сделайте 5 толчков в живот: - сядьте верхом на бедра пострадавшего; - положите основание ладони чуть выше пупка так, чтобы пальцы руки были направлены в сторону головы пострадавшего; - положите вторую руку поверх первой; - 5 раз надавите на живот пострадавшего быстрыми толчковыми движениями, направленными вверх.
Если воздух не проходит в легкие - постарайтесь согнутым пальцем извлечь посторонний предмет изо рта пострадавшего: - большим пальцем одной руки прижмите язык пострадавшего к нижней челюсти и слегка выдвиньте ее; - скользящим движением проведите пальцем вниз от щеки к основанию языка. Будьте осторожны и не протолкните инородное тело глубже в горло; - постарайтесь захватить пальцем инородное тело и извлечь его изо рта. Затем сделайте вдувания "из рта в рот".

Инородное тело из пищевода извлекается в лечебном учреждении. Пострадавшему нельзя давать воду и пищу.

 

Билет № 9

1. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей. Ориентирование на местности. Смотри билет №8 (вопрос №2)

2. Поисково-спасательные работы в условиях пожаров. Смотри билет №7 (вопрос №2)

3. Правила асептики и антисептики. Основные виды повязок и правила их наложения.

Асептика – мероприятия, которые направлены на предупреждение попадания микробов в рану. Асептика достигается организационными мероприятиями и стерилизацией.

Антисептика – мероприятия по уничтожению микробов попавших в рану.

Методы антисептики:

1. химический – применяют различные химические растворы

2. механический – удаление загрязненных тканей из сечения

3. физический – ультрафиолетовое излучение

4. биологический

Виды повязок: мягкие (бинтовые, клейоловые, лейкопластырь, трубчатые, косыночные), твердые (гипсовые).

Виды бинтовых повязок: круговая, восьмиобразная, колосовидная, черепашья, возвращающаяся, спиралевидная, пращевидная.

Требования к повязкам: должна полностью закрывать рану, красивая и эстетичная, прочно держаться, не должна быть тугой.

Правила наложения повязок: пострадавший должен находиться в удобном положении, бинтующий должен стоять лицом к больному, бинтовать слева на право, каждый оборот бинта должен закрывать предыдущий на половину, узел не должен находиться над раной.

 

 

Билет № 10

1. Организация и проведение ПСР при ЧС на транспорте. Технология проведения ПСР при ДТП.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте являются силы, возникающие при ударе, и пожар. Причинами ЧС в авиации становятся взрывы, пожары, сходы со взлетно-посадочной полосы, падения воздушных судов.

Безопасность полетов обеспечивается:
- строгой регламентацией проектирования, постройки, испытания и сертификации воздушных судов, авиационных двигателей и оборудования;
- полным перечнем технических требований и нормативов к характеристикам воздушных судов, их элементам, системам, агрегатам и оборудованию;
- системой технической эксплуатации воздушных судов с перечнем обязательных правил по их подготовке и обслуживанию;
- техническими требованиями и нормативами к аэропортам, аэродромам, воздушном трассам;
- правилами организации управления воздушным движением;
- порядком работы метеослужб, обеспечивающих авиадвижение;
- системой расследования авиапроисшествий.

Первоочередные мероприятия по спасению людей при ЧС на авиатранспорте связаны именно с эвакуацией. Эвакуационные возможности воздушных судов различного класса отличаются друг от друга. Они зависят от компоновки салонов, количества пассажиров, наличия запасных и аварийных выходов, времени подготовки их к работе. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд. В аварийной ситуации все основные, служебные, запасные двери должны использоваться для эвакуации людей. Она может осуществляться через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Конструкции замков аварийных выходов обеспечивают возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи. Изнутри выходы открывают члены экипажа или пассажиры. Снаружи эту работу выполняют спасатели. Они подгоняют к аварийному выходу передвижной трап, специальное автотранспортное средство, навешивают веревочные системы. Рукоятки замков на аварийных выходах устроены просто, они заметны и не требуют больших усилий при открывании. Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем. В самом воздушном судне около выхода также находятся специальные средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.

Особую опасность представляют собой авиационные происшествия, сопровождающиеся пожаром. Этому способствуют:
- наличие на борту авиационного топлива и других горючих жидкостей;
- применение в качестве декоративно-отделочных и материалов конструкций пассажирских салонов легковоспламеняющихся и горючих материалов, обладающих значительной скоростью сгорания, высокой дымообразующей способностью и выделяющих высокотоксичные продукты неполного сгорания;
- малая огнестойкость обшивки фюзеляжа, приводящая при возгорании разлитого вокруг воздушного судна авиационного топлива к быстрому прогару корпуса и проникновению огня внутрь салонов.

Пожары внутри пассажирских салонов относятся к пожарам в замкнутых объемах. Для них характерны большая плотность задымления, малый размер зоны горения высокий температурный градиент по высоте помещения и малая (по сравнению с наружными пожарами) температура пожара, а также наличие в продуктах сгорания значительных концентраций высокотоксичных веществ. Пожар в пассажирских салонах может возникнуть вследствие аварий неосторожного обращения с огнем, замыкания электропроводки, провоза пассажирами огнеопасных веществ и др. Одной из основных причин поражения людей внутри салонов при пожарах является отравление продуктами горения. Через 2-3 мин после распространения огня двуокись углерода в салонах достигает смертельной концентрации. Температура воздуха резко нарастает по высоте салона: если на уровне пола она составляет 50° С, то на высоте 1,3-1,5 м от пола уже 250° С. В этих условиях помочь пассажирам эвакуироваться могут только быстрые и согласованные действия спасателей.

Тушение пожара внутри салонов, спасение пассажиров и экипажа начинаются со вскрытия дверей, надкрыльных люков и обшивки фюзеляжа, проникновения спасателей внутрь аварийного судна. При вскрытии фюзеляжа увеличивается интенсивность горения, резко нарастают объем пространства, охваченного пламенем, и температура огня.

ПСР на ж/д транспорте

Железнодорожный транспорт включает в себя:
- железнодорожное полотно (рельсы, шпалы, стрелки);
- железнодорожные составы (локомотивы, вагоны, цистерны, рефрижераторы, платформы);
- железнодорожные депо (ремонтные мастерские, складские помещения запасные пути);
- железнодорожные вокзалы.

Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:
- большая масса подвижного состава. Общая масса грузовогопоездасоставляет около 5 тыс.т., масса пассажирского состава - около 1тыс. т,масса одной цистерны - 80-100 т;
- определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде - в среднем 16. в грузовом - 75. Максимальное число вагонов в составе - 110;
- электроток высокого напряжения (до 30 кВ);
- высокая скорость передвижения состава;
- опасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы);
- наличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание).
Железная дорога представляет собой потенциальную опасность длялюдей. Это связано с транспортировкой опасных грузов, скоплением их впоездах, на станциях, в складах, использованием горюче-смазочных материалов в виде топлива для локомотивов.

Под ЧС на железной дороге понимаются: сходы подвижногосостава,крушения, аварии, пожары, взрывы, утечки опасных грузов и другие. происшествия, которые могут привести к гибели, ранению, массовымотравлениям людей, животных, нанесению экологическогоущерба и материального урона. Информация о ЧС на железнодорожном транспорте поступает потелефонной связи или по радиосвязи от начальника поезда (машиниста) дежурному по ближайшей станции. Последний передает информацию о месте и характере ЧС всем заинтересованным структурам, в том числе и спасательным службам.

По прибытии на место катастрофы спасатели:
- проводят разведку и оценивают ситуацию;
- определяют границы опасной зоны и устанавливают ее ограждение;
- проводят ПСР с целью оказания помощи пострадавшим;
- ликвидируют последствия ЧС (локализация источника ЧС, тушение пожара и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...