Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Извлечение пострадавших из-под автомобиля




Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, используют 2 основных способа:
- приподнимают автомобиль с помощью специальных грузоподъемных механизмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или несколькими спасателями вручную;
- проделывают подкоп в грунте.

 

Извлечение пострадавшего из-под автомобиля:

1 - с помощью рычага;
2 - краном;
3 - вручную;
4 - домкратом;
5 - путем устройства подкопа

 

 

2. Правила техники безопасности при работе в зонах затопления.

I.Общие требования безопасности

1. К выполнению поисково-спасательных и других неотложных работ в условиях наводнения (затопления) допускаются граждане в возрасте старше 18 лет, имеющие квалификацию спасателя, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные способам безопасного ведения ПСР в этих условиях, получившие соответствующее удостоверение и проинструктированные в соответствии с требованиями по охране труда для данной специальности (вида работ).

2. К управлению плавсредствами допускаются лица в возрасте старше 18 лет, имеющие удостоверение на право работы на плавсредствах и знающие требования безопасности ведения работ. К управлению самоходными плавсредствами допускаются лица, имеющие удостоверения на право судовождения и управления судовыми машинами.

3. К легководолазным спускам допускаются лица:

- прошедшие специальную легководолазную подготовку и получившие соответствующее удостоверение;

- имеющие профессиональные навыки к спускам под воду и подтвердившие водолазной комиссии свои теоретические знания и практические навыки;

- прошедшие медицинский осмотр перед спуском под воду;

- твердо знающие свои обязанности, характер и объем предстоящих работ.

4. Спасатели при действиях на воде обязаны:

- точно и беспрекословно выполнять все указания начальника (руководителя работ), во время работы быть внимательными, не отвлекаться, строго выполнять все требования техники безопасности, установленные для выполнения данного вида работ;

- в случае получения задачи (приказа) на выполнение определенного вида работы, если им недостаточно известны и понятны способы безопасного ее выполнения, требовать соответствующего дополнительного инструктажа;

- быть внимательными к подаваемым сигналам и командам при выполнении ПСР на плавсредствах и вертолетах, постоянно поддерживать связь с пунктом управления (начальником);

- не работать с неисправными спасательными средствами, приспособлениями и плавсредствами.

Запрещается:

- входить в зону наводнения (затопления) без приказа и без отметки о времени выхода у диспетчера или начальника (руководителя работ);

- заплывать за пределы назначенного района (участка) поисково-спасательных работ;

- выполнять ПСР без индивидуальных спасательных средств;

- заплывать на плавсредствах (без необходимости непосредственного спасения пострадавших) в места, ограничивающие маневр плавсредств, на стремнину и в места водоворотов;

- нарушать установленные нормативы эксплуатации спасательных средств.

5. Начальники ПСО обязаны:

- допускать к самостоятельному проведению непосредственно ПСР на воде только спасателей, прошедших специальный медицинский осмотр, курс обучения и инструктаж по мерам безопасности при производстве данного вида работ, сдавших соответствующий экзамен и прошедших практику под руководством профессионала;

- провести непосредственно перед началом работ инструктаж спасателей по особенностям техники безопасности применительно к обстановке на данном участке наводнения (затопления), способам выполнения работ и применяемым техническим средствам;

- проверить исправность и укомплектованность плавсредств индивидуальными спасательными средствами, непромокаемыми индивидуальными аптечками и средствами сигнализации и связи;

- вести учет времени убытия и прибытия спасательных групп в ходе ведения ПСР;

- контролировать при ведении АСР выполнение требований безопасности;

- в случае нарушения указанных мер отдельными спасателями (группами) или резкого изменения условий ведения ПСР предпринимать действия, исключающие возможность возникновения аварийной ситуации;

- поддерживать связь с плавсредствами, постоянно наблюдать за водным пространством;

- периодически проверять состояние спецодежды, спасательных средств, средств индивидуальной защиты, легководолазного снаряжения;

- доводить до спасателей прогноз погоды и гидрологический прогноз;

- иметь в постоянной готовности и немедленно выслать при несчастном случае со спасателями резервную группу для оказания необходимой помощи.

II. Требования безопасности перед началом работ

1. При подготовке к проведению АСР начальник ПСО обязан:

- оценить обстановку в районе проведения АСР;

- четко и конкретно поставить задачу спасателям на проведение АСР, определить участок (объект) работ, плавсредство, время начала работ, порядок связи, сигнализации, особенности работ с учетом обстановки, наиболее безопасные способы и технологии ведения работ;

- определить необходимость, тип и порядок применения средств индивидуальной защиты, спасательных средств.

2. При подготовке к проведению АСР спасатели обязаны:

- изучить организационно-тактический план производства работ, меры безопасности применительно к сложившейся обстановке;

- надеть спасательные жилеты;

- проверить исправность плавсредств;

- убедиться, что плавсредство (с учетом его типа и вместимости) полностью укомплектовано спасательными средствами (жилетами, спасательными кругами, нагрудниками и др.), средствами оказания первой медицинской помощи, баграми, средствами швартовки и буксировки, сигнальными средствами, легководолазным снаряжением, инструментом;

- расположить спасательные средства в таком порядке, чтобы обеспечивалось использование каждого из них в отдельности;

- проверить исправность верхолазного снаряжения (для спасения с крыш и верхних этажей затопленных зданий);

- проверить исправность СИЗ, комплектность и исправность легководолазного снаряжения;

- проверить работу плавсредства на ходу;

- доложить начальнику о готовности к выходу, отметить время выхода.

III. Требования безопасности во время работ

1. Требования безопасности при использовании плавсредств и средств спасения

1. При плавании на мелководье периодически проверять глубину шестом (веслом), а также отсутствие подводных препятствий.

2. Для снятия плавсредства с мели «раскачать» его периодическим изменением режима работы движителя (гребного винта, водомета) – «вперед – назад» - с перекладкой руля в крайнее положение.

3. Расхождения плавсредств в узких местах производить левыми бортами на малой скорости.

4. В условиях плохой видимости, во избежание возможных столкновений плавсредств, идти следует со скоростью, при которой выполняется условие Sv = D/2 (Sv – длина тормозного пути при даче полного хода назад, D – дальность визуальной видимости);

5. При использовании самоходных плавсредств на быстром течении, в зависимости от направления и скорости течения, точно рассчитывать скоростной режим движения, режим маневрирования.

6. Использование несамоходных плавсредств на быстром течении не рекомендуется.

7. При использовании резиновых надувных лодок воздерживаться от плавания в условиях ледохода, при наличии в воде острых предметов, не допускать попадания на резиновые части кислот, щелочей, горючих материалов и других агрессивных жидкостей.

8. При использовании плавсредств руководствоваться пределами их применимости.

9. Подходить к спасаемым с наветренной стороны с таким расчетом, чтобы инерцию движения погасить на расстоянии 3-5 м от них.

10. В условиях значительного волнения избегать установки плавсредств лагом (бортом) к волне.

11. При скорости ветра свыше 6 м/сек. Использовать лодки спасения пострадавших запрещается.

12. При эвакуации материальных средств особое внимание уделять обеспечению устойчивости их на палубе.

13. При подаче спасательного круга:

- с берега – взять круг с внутренней стороны, принять положение устойчивого равновесия, сделать 1-2 размаха на уровне плеча с таким расчетом, чтобы круг упал плашмя на близком расстоянии от тонущего;

- с катера на ходу – соблюдая положение устойчивого равновесия, бросать круг со стороны того борта, каким катер подходит к тонущему;

- с шлюпки - встать в середине шлюпки так, чтобы средняя банка была между ногами, лодку развернуть кормой или носом к тонущему, затем бросить круг.

14. При подаче спасательного конца Александрова надеть малую петлю на левую руку, в правую взять большую петлю с поплавком и набрать 4-5 шлагов троса, приняв положение устойчивого равновесия, сделать 2-3 круговых размаха, бросить спасательный конец поплавками вверх, по направлению к тонущему.

3. Признаки проникающего ранения грудной клетки. Правила наложения повязки при проникающем ранении груди с открытым и клапанным пневмотораксом.

Признаки и симптомы проникающего ранения грудной клетки:
- затрудненное дыхание;
- кровотечение из открытой раны грудной клетки;
- всасывающий звук, исходящий из раны при каждом вдохе;
- сильная боль в области раны;
- очевидная деформация, характерная для перелома;
- кровохаркание.
Пневмоторакс - скопление воздуха в плевральной полости. Различают закрытый и открытый пневмоторакс.
Закрытый пневмоторакс является осложнением травмы грудной клетки и служит признаком разрыва легкого. Разрыв легких происходит вследствие непосредственной травмы отломками ребра или в результате удара о землю при падении с высоты. Через разрыв в легких в плевральную полость выходит воздух, в результате чего наступает спадение легкого и выключение его из дыхания. Пострадавший ловит ртом воздух, выражена одышка, кожные покровы бледные с синюшным оттенком, пульс учащен. Первая помощь. Ввести 2 мл 50% раствора анальгина внутримышечно или другие обезболивающие средства, придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, по возможности провести ингаляцию кислорода. Срочно госпитализировать.
Приоткрытом пневмотораксе имеется зияющее ранение грудной стенки, в результате чего плевральная полость сообщается с внешней средой. Легкое спадает и выключается из дыхания. Общее состояние пострадавшего тяжелое. Кожные покровы синюшного цвета, выражена одышка, пострадавший пытается зажать рану рукой. При каждом вдохе в рану с "хлюпаньем" входит воздух.
Первая помощь.
- придать возвышенное положение пострадавшему;
- попросите пострадавшего сделать глубокий выдох;
- закройте рану повязкой, не пропускающей воздух, например, куском полиэтиленового пакета или пластиковой оберткой. Если этого нет под рукой, возьмите сложенный кусок материи или что-нибудь из одежды;
- закрепите повязку лейкопластырем, оставив один ее край открытым (за счет этого воздух не будет поступать в рану при вдохе, но сможет выходить при выдохе); - при огнестрельном ранении обязательно проверьте место возможного выхода пули. В случае обнаружения второго отверстия окажите помощь, как описано выше.

Пуля, проникшая в легкие или грудную полость вокруг легкого, открывает доступ воздуху:
1 - воздух, выходящий из легкого, заполняет пространство вокруг легкого;
2 - воздух, попадающий снаружи, заполняет пространство вокруг легкого;
3 - пуля, проникшая в грудную клетку

 

Билет № 11

1. Атмосферные осадки: дождь, ливень, снег, град. Определение понятия «ливень».

Одним из катастрофических атмосферных явлений являются ливни, то есть жидкие атмосферные осадки, выпадающие непрерывно или почти непрерывно в течение нескольких суток. Опасность ливней заключается в создании условий для возникновения других стихийных бедствий наводнений, оползней, селей, обвалов. Ливень - сильный дождь.

Градом называются атмосферные осадки, состоящие из плотных частичек льда размером от мелкой горошины до голубиного яйца (5-15 мм). Возникновение града связано с сильными восходящими потоками воздуха, что приводит к замерзанию и намерзанию капель воды в переохлажденном облаке. Град выпадает в теплое время года при сильных грозах и иногда покрывает землю слоем толщиной 20-30 см. Наиболее опасен он для сельскохозяйственных районов, так как уничтожает посевы, скот, сбивает цветы и плоды с деревьев.

Снег – разновидность твердых атмосферных осадков.

2. Транспортировка пострадавших.

Транспортировка пострадавших в зависимости от используемых для ее организации средств подразделяется на ручную, вьючную, механизированную. Наиболее щадящими являются механизированные способы транспортировки. Ручная транспортировка предпочтительнее с использованием специальных, а не импровизированных средств. Пострадавший обязательно должен фиксироваться к носилкам, поскольку тряска, возникающая при транспортировке, и усталость спасателей могут привести к его падению с носилок и получению дополнительных травм. Переноска на руках вдвоем или даже вчетвером может осуществляться только на небольшие расстояния, так как идет очень сильная нагрузка на руки спасателей. Вьючная транспортировка является более быстрой, чем ручная, но ее недостаток - в большой сложности организации. Спасатели должны быть готовы к тому, что при всем многообразии видов транспортировки в наличии всегда будет лишь малая их часть. Любая транспортировка неблагоприятно воздействует на состояние пострадавшего, поэтому подготовка человека к ней и транспортная иммобилизация имеют первостепенное значение.
При выборе способа эвакуации следует, кроме всего прочего, прогнозировать и возможные препятствия (при авиаперевозках - грозовой фронт, при наземной транспортировке - завалы, пожары, обвалоопасные участки и т.д.).

Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования, наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевогошока. Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним илинесколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта.

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие:
- определение способа транспортировки;
- подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств;
- выбор маршрута;
- обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке;
- преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха;
- погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших. Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших - использованиеносилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку.
Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой - под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо:

- поставить носилки на землю перед преградой;
- встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками;
- приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду;
- одному спасателю преодолеть преграду;
- одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы;
- преодолеть преграду другому спасателю;
- опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение.

Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки.
В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следитьзасостоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий.
В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.
При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием приэтомявляются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные. Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем - на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.

Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...