Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы производственных градостроительных образований и их особенности




 

Здания и сооруж., формирующие производ. Предпр., делятся на: основные производственные здания, здания по обслуживанию про-изводства, специальные здания. Здания и сооружения каждого из типов могут быть наземные, мобильные, подземные, подводные, надвод. и пр.В зависимости от выделяемых вредных веществ и условий технологического процесса, а также с учетом мероприятий технологического и технического характера по очистке вредных выбросов промышленные и сельскохозяйственные предприятия делятся на классы по санитарной классификации. В связи с этим устанавливается;1.Санитарный разрыв - расстояние от источника вредных выбросов в атмосферу до границы селитебной территории или другого предприятия.2.Сани-тарно-защитная зона - озелененная территория между границей производственного образования(предприятия, узла) и границей селитебной территории, выполняющая защитную функцию по отношению к окружающим территориям. Стратегия устойчивого развития предусматривает постепенный перевод производ. предприятий на технологии, обеспеч.ликвидацию всех видов загрязнений окруж. среды, в результ. чего может отпасть необход. в организации санит. разрывов и санитарно-защитных зон.Территор.-производс образование – планир. обособленная производ. Тер. как в поселениях, так и за их пределами, в границах которой обеспечивается оптимальное функционирование сосредоточенных здесь производственных объектов.

основные типы градостроительных производственных образований

Типология градостроит. производс. Образов.1. промыш. квартал, представляющий собой тер, ограниченную со всех сторон транспорт. магистралями, улицами или проездами. В пром. квартале могут располаг. один или несколько производ. объектов.Несколько промыш. кварталов, располож. вдоль одной коммуника. оси, формируют промышленную панель.2.Промыш. узел - группа предпр. с технолог. и организационно кооперированным основным производством, размещенных на одной площадке и объедин. общими коммуник., инженер. сооруж. и вспомог. производ., единой системой социально-бытового обсл., единым архитектур. планир.замыслом. 3.Промышленный район - территория, на которой смежно размещены пром. предпр. и связанные с ними объекты на основе террито-риального объединения и кооперирования энергетического, ремонтного, складского хозяйств, водоснаб. и канализации, транспорта, инженер. сооруж., культур-бытовых учреждений. Одной из разновидностей промышленного района является 4.промышленно-селитебный район как часть территории города, где размещаются эколог. чистые предприятия и имеющие незначит. вредные выбросы а также предприятия непромыш. профиля и жилая застройка. Технопарк - обособленная часть территории города, где размещаются объекты, выполняющие производственные, научные, учебные функции и представляющие собой единый комплекс с социально-культурными, бытовыми и управленческими объектами.Территорию, используемую для размещения предприятий коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города, а также складов и складских комплексов, называют коммунально-складской зоной. (перифер. и пригородной структурно-планировочная зона города).

. Градоформирующая роль производства заключается в том, что предприятия разного уровня научно-технической зрелости оказывают различное влияние на социально-демографическую структуру населения, миграц. процессы, планировочную структуру поселений..Предпр. различных уровней научно-технической зрелости оказывают разное влияние на планиров. организацию поселений: от формирования простых структур поселкового типа до сложной функционально-пространственной городской структуры., Сложившиеся поселения могут включ. предп. всех 3-х уровней научно-тех. зрелости, что приводит к интесификации социального движения населения.

 Производст. предприятия в зависимости от характера их воздействия на окружение могут объединят. в специальные территор-производственные образования, располож. вне селитебных терри-торий поселений, в непосредственной близости от нее, или в пределах самой селитебной территории. Так, в переходной структурно-планировочной зоне крупного города пром. районы формир. из предприятий, имеющих незначительные вредные выбросы.В периферийной зоне города промышленные районы формируются предприятиями наиболее массовыхотраслей промышленности,.В пригород. зоне пром. районы формир. предприятиями 111-11 классов по санит. классифик.,, а также предприят. с особыми усл. производства (пожаро-, взрывоопасными).Планир. и застройка собственно тер-производ. образований во многом предопределяется технологией производства и градостр. условиями. В любом случае выделяются зоны основного производства, обслуживания производ. процессов и обслуживание трудящихся (администрация, объекты культурно-бытового и медицинского обслуживания, места отдыха). Взаимное расположение зон обусловлено размещением производственного образования в структуре города и направлением основных потоков трудящихся.

 Производство и, в частности промышленность, традиционно являлось одним из важнейших факторов развития городов, влияющим не только на формирование системы мест приложения труда, но и на развитие всей социальной инфраструктуры.Ранее в промышленности лидирующие позиции занимали предприятия-гиганты, выпускающие колесные тракторы, большегрузные автомобили, металлообрабатывающие станки, мотоциклы и велосипеды. Старение основных производственных фондов усугубляет техническую и технологическую отсталость, дополнительно снижает конкурентоспособность продукции.Иногда целесообразно развивать только отдельные подразделения действующих предприятий: например, сегодня расширен выпуск вы-сококачественных жидких кристаллов, идущих на экспорт во многие страны, без расширения производства микросхем на этих кристаллах, пользующихся меньшим спросом.Но, наблюдается низкая эффективность использования территории, отведенной под производственные нужды. Производственные территории, в пределах которых размещаются участки промышленных, научно-производственных и коммунально-складских объектов, а также сооружений внешнего транспорта, занимают до 20-25% общей площади поселений и используются весьма неэффективно.          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...