Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Характеристика обобщенных трудовых функций




Специалист в области воспитания

 
Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения…………...……………………………………………………………...2

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)………………………………..3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации»………………………………………………………...5

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации»……………………………….11

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания»………………………………………...17

3.4. Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся»……………………………………………………………………….………….…24

3.5. Обобщенная трудовая функция «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»…………………………………………..31

3.6. Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся»……..........................................................................................................................37

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта……..45

 

 

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся    
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
  Группа занятий:
  Педагогические работники в средней школе   Педагогические работники в начальном образовании
  Педагогические работники в дошкольном образовании   Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
(код ОКЗ[1]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:  
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22 Образование высшее
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
         

(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)


  II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)  
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации  
A Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 – 7 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации А/01.6 6
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации А/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся А/03.7 7
В Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 – 7 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений В/01.6 6
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений В/02.6 6
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов В/03.7 7
С Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса   6 – 7 Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания С/01.6 6
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности С/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности С/03.7 7
D Воспитательная работа с группой обучающихся 6 – 7 Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся D/01.6 6
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся D/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся D/03.7 7
E Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования   6 – 7 Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса E/01.6 6
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры E/02.7 7
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению E/03.7 7
F Тьюторское сопровождение обучающихся 6 – 7 Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/01.6 6
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/02.7 7
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/03.7 7
               

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации Код А Уровень квалификации 6 – 7
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Социальный педагог  
   
Требования к образованию и обучению     Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат в области педагогики, психологии, социальной работы. Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии, социальной работы. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. При отсутствии профильного педагогического образования рекомендовано дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Требования к опыту практической работы _
Особые условия допуска к работе     Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3]. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[4] Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности[5]
Другие характеристики -
                       

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Педагогические работники в начальном образовании
  Педагогические работники в дошкольном образовании
  Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
ОКПДТР[6]   Педагог социальный
ОКСО[7]   Образование и педагогика
  Социальная работа
  Психология
3.1.1. Трудовая функция
Наименование Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации Код А/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся
Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации
Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся
Планирование совместной деятельности с семьей, другими институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
Необходимые умения   Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей
Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся
Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства
Согласовывать с семьей и другими институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитация обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь
Другие характеристики -
3.1.2. Трудовая функция
Наименование Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации Код А/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска
Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
Обеспечение досуговой занятости обучающихся
Организация совместной деятельности с семьей и другими социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
Необходимые умения Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ
Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности
Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта
Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения
Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся
Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся
Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска
Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
Организовывать досуговую деятельность обучающихся
Согласовывать содержание совместной деятельности с семьей и другими социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся
Координировать совместную деятельность с семьей и другими социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся
Необходимые знания Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
Права и свободы обучающихся в образовании
Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста
Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста
Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства
Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
Другие характеристики -
3.1.3. Трудовая функция
Наименование Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся Код А/03.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности
Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с семьей и другими институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся
Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся
Необходимые умения Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ
Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся
Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников – педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся
Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся
Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся
Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся
Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды
Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся
Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
Необходимые знания Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации
Нормативно правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся
Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения
Методика социальной реабилитации обучающихся
Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, основы организационной культуры
Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
  Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
Другие характеристики -
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации Код В Уровень квалификации 6 – 7
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала  
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
Возможные наименования должностей Старший вожатый  
   
Требования к образованию и обучению   Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат в области педагогики, психологии, социальной работы. Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии, социальной работы. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. При отсутствии профильного педагогического образования рекомендовано дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Другие характеристики -
                                                               

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Педагогические работники в начальном образовании
  Преподавательский персонал начального образования
ОКПДТР    
ОКСО   Образование и педагогика
  Социальная работа
  Психология
3.2.1. Трудовая функция  
Наименование Оказание педагогической поддержки обучающимся в создании общественных объединений Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества и др.
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые умения Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО)
Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности
Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов
Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив
Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания
Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности
Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления
Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО
Необходимые знания Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи
Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания
Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности
Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций
Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания
Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе
Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей
Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания
Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности
Основы организации проектной деятельности детей разного возраста
Примерное содержание социальных проектов обучающихся
Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности
Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации
Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений
Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь
Другие характеристики -
3.2.2. Трудовая функция
Наименование Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений
Организация работы органов самоуправления обучающихся
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся
Проведение коллективных творческих дел, массовых мероприятий
Необходимые умения Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического и других актуальных направлений воспитания
Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов
Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив
Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности
Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки
Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей
Проводить коллективные творческие дела, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания
Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности
Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений
Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности
Необходимые знания Требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации
Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации
Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации
Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности
И
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...