| Трудовые действия
| Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
|
| Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования
|
| Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
| Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к книжным и иным библиотечным ресурсам
|
| Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд
|
| Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
|
| Необходимые умения
| Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата
|
| Формировать развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации общего образования
|
| Организовывать электронные каталоги
|
| Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
| Осуществлять информационно-библиографическую деятельность.
|
| Реализовывать меры по обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
|
| Обеспечивать доступ субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
|
| Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения
|
| Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
| Осуществлять своевременный учет поступления новых документов в библиотечный фонд, их подсчет и регистрацию
|
| Организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
|
| Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен
|
| Оказывать обучающимся первую помощь
|
| Необходимые знания
| Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
|
| Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата
|
| Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации
|
| Способы формирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации
|
| Технологии создания электронных каталогов
|
| Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
| Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования
|
| Способы и технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
|
| Способы и технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
|
| Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией общего образования
|
| Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса
|
| Способы формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
|
| Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
| Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд
|
| Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
|
| Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другими библиотеками
|
| Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
| Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования
|
| Основы общей педагогики
|
| Нормативные и правовые акты в области образования
|
| Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь
|
| Другие характеристики
| -
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| | Трудовые действия
| Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры
|
| | Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, информационной деятельности
|
| | Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
|
| | Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся
|
| | Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| | Необходимые умения
| Разрабатывать социально-педагогические программы воспитания информационной культуры обучающихся
|
| | Проводить занятия, направленные на освоение обучающимися методам поиска и критического анализа информации
|
| | Обучать обучающихся рациональным способам оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности
|
| | Проводить занятия по формированию у обучающихся умения проверять достоверность информации с помощью нормативных и справочных изданий
|
| | Выявлять в текущем потоке информации по профилю своей деятельности наиболее ценные источники и знакомить с ними обучающихся
|
| | Осуществлять поиск информации в традиционной библиотечной и электронной среде, используя алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
|
| | Реализовывать информационно-методическую поддержку образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
|
| | Проведение занятий по формированию у обучающихся сознательного и ответственного поведения в информационной среде
|
| | Осуществлять педагогическую поддержку творческой информационной деятельности обучающихся
|
| | Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений информационной направленности (детских пресс- или медиа-центров, редакций школьных газет)
|
| | Реализовывать меры по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| | Необходимые знания
| Теория и методика социально-культурной деятельности
|
| | Теория и методика организации воспитательного процесса
|
| | Методика социально-педагогического проектирования программ воспитания
|
| | Основные направления воспитательной деятельности педагогов
|
| | Примерное содержание процесса формирования у обучающихся информационной культуры
|
| | Образовательные технологии, формы и методы проведения обучающих занятий в области формирования у детей информационной культуры
|
| | Механизмы поиска информации в традиционной библиотечной и электронной среде
|
| | Алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
|
| | Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализации программ общего образования и воспитания
|
| | Педагогические технологии работы с детским коллективом, педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений информационной направленности
|
| | Примерное содержание и подходы к организации творческой информационной деятельности обучающихся разного возраста
|
| | Примерное содержание деятельности детских пресс- или медиа-центров
|
| | Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| | Подходы к организации коллективных творческих дел обучающихся, направленных на развитие у них информационной культуры
|
| | Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
| | Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
|
| | Другие характеристики
| -
|
| | | | | | | | |
| Трудовые действия
| Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров и других творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению
|
| Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
| Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений
|
| Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения
|
| Педагогическая поддержка детского литературного творчества
|
| Необходимые умения
Необходимые знания
| Организовывать и проводить творческие мероприятия по формированию у детей интереса к чтению
|
| Проводить мероприятия по популяризации и пропаганде детского чтения на основе социального партнерства институтов социализации
|
| Осуществлять информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности по формированию у детей уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
| Реализовывать различные формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у детей интереса к чтению, литературе
|
| Организовывать участие обучающихся в проведении выставок книг, подготовку ими презентаций произведений художественной литературы
|
| Обеспечивать использование информационно- библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
|
| Организовывать применение информационно-библиотечных технологий по реализации программ воспитания в образовательной организации и по месту жительства
|
| Осуществлять педагогическую поддержку семейного чтения, консультирование родителей (законных представителей) по организации детского чтения
|
| Проводить мероприятия по социально-педагогической поддержке детского литературного творчества
|
| Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
| Осуществлять педагогическую поддержку инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
|
| Методика выявления эффективных форм и методов библиотечно- педагогической работы средствами литературы и чтения
|
| Теория и методика организации воспитательного процесса
|
| Способы формирования у детей интереса к чтению
|
| Формы и методы пропаганды детского чтения
|
| Виды творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению и формы их проведения
|
| Воспитательный потенциал институтов социализации и подходы к организации их совместной деятельности с целью поддержки детского чтения
|
| Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
| Методы информационно-методической поддержки воспитательной деятельности педагогов по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
| Формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у обучающихся интереса к чтению, литературе
|
| Педагогические технологии мотивации обучающихся к чтению, участию в творческих мероприятиях, выставках и презентациях книг
|
| Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
|
| Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализации программ воспитания
|
| Формы и методы педагогической поддержки семейного чтения
|
| Формы и методы консультирования родителей (законных представителей) по организации детского чтения
|
| Технологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчества
|
| Технологии педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
| Примерное содержание деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
| Технологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
|
| Формы детского литературного творчества
|
| Технологии мотивации обучающихся к литературному творчеству
|
| Способы педагогической поддержки детского литературного творчества
|
| Другие характеристики
| -
|