Трудовые действия
| Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
|
Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования
|
Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к книжным и иным библиотечным ресурсам
|
Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд
|
Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
|
Необходимые умения
| Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата
|
Формировать развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации общего образования
|
Организовывать электронные каталоги
|
Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
Осуществлять информационно-библиографическую деятельность.
|
Реализовывать меры по обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
|
Обеспечивать доступ субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
|
Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения
|
Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
Осуществлять своевременный учет поступления новых документов в библиотечный фонд, их подсчет и регистрацию
|
Организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
|
Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен
|
Оказывать обучающимся первую помощь
|
Необходимые знания
| Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
|
Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата
|
Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации
|
Способы формирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации
|
Технологии создания электронных каталогов
|
Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других работников образовательной организации
|
Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования
|
Способы и технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
|
Способы и технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
|
Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией общего образования
|
Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса
|
Способы формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
|
Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд
|
Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
|
Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другими библиотеками
|
Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной, художественной, справочной литературы
|
Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования
|
Основы общей педагогики
|
Нормативные и правовые акты в области образования
|
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь
|
Другие характеристики
| -
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
| Трудовые действия
| Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры
|
| Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, информационной деятельности
|
| Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
|
| Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся
|
| Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| Необходимые умения
| Разрабатывать социально-педагогические программы воспитания информационной культуры обучающихся
|
| Проводить занятия, направленные на освоение обучающимися методам поиска и критического анализа информации
|
| Обучать обучающихся рациональным способам оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности
|
| Проводить занятия по формированию у обучающихся умения проверять достоверность информации с помощью нормативных и справочных изданий
|
| Выявлять в текущем потоке информации по профилю своей деятельности наиболее ценные источники и знакомить с ними обучающихся
|
| Осуществлять поиск информации в традиционной библиотечной и электронной среде, используя алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
|
| Реализовывать информационно-методическую поддержку образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
|
| Проведение занятий по формированию у обучающихся сознательного и ответственного поведения в информационной среде
|
| Осуществлять педагогическую поддержку творческой информационной деятельности обучающихся
|
| Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений информационной направленности (детских пресс- или медиа-центров, редакций школьных газет)
|
| Реализовывать меры по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| Необходимые знания
| Теория и методика социально-культурной деятельности
|
| Теория и методика организации воспитательного процесса
|
| Методика социально-педагогического проектирования программ воспитания
|
| Основные направления воспитательной деятельности педагогов
|
| Примерное содержание процесса формирования у обучающихся информационной культуры
|
| Образовательные технологии, формы и методы проведения обучающих занятий в области формирования у детей информационной культуры
|
| Механизмы поиска информации в традиционной библиотечной и электронной среде
|
| Алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
|
| Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализации программ общего образования и воспитания
|
| Педагогические технологии работы с детским коллективом, педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений информационной направленности
|
| Примерное содержание и подходы к организации творческой информационной деятельности обучающихся разного возраста
|
| Примерное содержание деятельности детских пресс- или медиа-центров
|
| Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
|
| Подходы к организации коллективных творческих дел обучающихся, направленных на развитие у них информационной культуры
|
| Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
| Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
|
| Другие характеристики
| -
|
| | | | | | | |
Трудовые действия
| Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров и других творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению
|
Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений
|
Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения
|
Педагогическая поддержка детского литературного творчества
|
Необходимые умения
Необходимые знания
| Организовывать и проводить творческие мероприятия по формированию у детей интереса к чтению
|
Проводить мероприятия по популяризации и пропаганде детского чтения на основе социального партнерства институтов социализации
|
Осуществлять информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности по формированию у детей уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
Реализовывать различные формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у детей интереса к чтению, литературе
|
Организовывать участие обучающихся в проведении выставок книг, подготовку ими презентаций произведений художественной литературы
|
Обеспечивать использование информационно- библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
|
Организовывать применение информационно-библиотечных технологий по реализации программ воспитания в образовательной организации и по месту жительства
|
Осуществлять педагогическую поддержку семейного чтения, консультирование родителей (законных представителей) по организации детского чтения
|
Проводить мероприятия по социально-педагогической поддержке детского литературного творчества
|
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
Осуществлять педагогическую поддержку инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
|
Методика выявления эффективных форм и методов библиотечно- педагогической работы средствами литературы и чтения
|
Теория и методика организации воспитательного процесса
|
Способы формирования у детей интереса к чтению
|
Формы и методы пропаганды детского чтения
|
Виды творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению и формы их проведения
|
Воспитательный потенциал институтов социализации и подходы к организации их совместной деятельности с целью поддержки детского чтения
|
Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
Методы информационно-методической поддержки воспитательной деятельности педагогов по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
|
Формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у обучающихся интереса к чтению, литературе
|
Педагогические технологии мотивации обучающихся к чтению, участию в творческих мероприятиях, выставках и презентациях книг
|
Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видах внеурочной деятельности
|
Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализации программ воспитания
|
Формы и методы педагогической поддержки семейного чтения
|
Формы и методы консультирования родителей (законных представителей) по организации детского чтения
|
Технологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчества
|
Технологии педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
Примерное содержание деятельности детских общественных объединений читательской направленности
|
Технологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьных газет, журналов, других медиапродуктов
|
Формы детского литературного творчества
|
Технологии мотивации обучающихся к литературному творчеству
|
Способы педагогической поддержки детского литературного творчества
|
Другие характеристики
| -
|