Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль технических средств в обучении




История и обществознание

КУРСОВАЯ РАБОТА

Модуль "Методика обучения и воспитания"

Интерактивный модуль обучения с использованием современных технологий

 

Выполнил студент группы GO-Б16Д-01

Ерисова В. А.

Форма обучения – очная

Научный руководитель:

Доцент, к. и. н.

Ценюга Ирина Николаевна

Дата 06.05.2019 г.

Отметка о зачете с оценкой:

«отлично»

Подпись научного руководителя:

И.Н. Ценюга

Красноярск 2019

Содержание

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть. 4

1.1.Роль технических средств в обучении. 4

1.2. Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в ВУЗе. 8

1.3. Анализ приемов использования интерактивных модулей и информационных технологий при изучении истории. 10

Глава 2. Практическая часть. 11

2.1.Построение учебного курса. 11

2.2.Содержание модуля «История России в XX век». 15

2.3. Методические рекомендации по использованию материалов курса. 20

Заключение. 20

Список используемой литературы.. 23

 


Введение

 

В современном мире существует огромное количество информации: текстовая, аудиальная, тактильная, обонятельная и вкусовая. По тому, как люди воспринимают эту информацию можно выделить также несколько групп, а именно: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты. Возникает проблема, что если использовать один какой-то способ, то процент усвоения информации  будет очень низок. Какой же подход найти, чтобы можно было донести информацию до всех?

И именно поэтому в рамках современного процесса образования возникает потребность в использовании технических и технологических разработок сегодняшнего дня. Прогресс не стоит на месте, и для того чтобы человек лучше усваивал информацию, старые средства приходится адаптировать в связи с новыми условиями.

 Современные студенты, в основном, привыкли получать  информацию через картинки и видео. И преподавание истории старыми способами, при помощи бумажной книги и работе с картами, документами оставляет пробелы. Данная проблема существует не только у учителей школ, но и у преподавателей ВУЗов.

Рассмотренный вопрос, как мы видим, является актуальным на сегодняшний день. Именно поэтому, мы предлагаем решение продиктованное временем. Использование различных интерактивных модулей, которые  помогут сделать преподавание истории легче, интереснее, а главное доступнее.

Объект исследования – образовательный процесс по изучению истории в ВУЗе.

Предмет исследования – возможности информационных технологий при изучении истории в ВУЗе.

Целью данной работы является анализ и разработка приемов использования информационных технологий и интерактивных модулей как эффективного способа усвоения материала студентами при изучении истории.

Задачи:

· Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования.

· Рассмотреть возможности использования данной технологии в ВУЗе.

· Внедрить данную технологию в использование в ВУЗе.

Методы:

· Обучение и обобщение педагогического опыта;

· Методы наблюдения;

· Методы тестирования, контрольно-переводные испытания.

Полученный в результате работы материал окажет помощь преподавателю при проведении семинарских и лекционных занятий по истории,  для самостоятельного изучения материала учащимися. Оцифрованные материалы, возможно, использовать, как обучающимся на заочном отделении, так и обучающимся на очном отделении различных факультетов.

К тому же у обучающихся есть возможность самостоятельно провести контроль своих знаний при помощи тестов и специальных игр. Тем самым посмотреть, насколько они готовы к экзамену по дисциплине, и в случае чего вернуться к проблемным моментам и заполнить пробелы в знаниях.

Таким образом, применение интерактивных модулей на семинарских и лекционных занятиях поспособствуем большей усвояемости информации у студентов, а значит, облегчит подготовку к предстоящим экзаменам. 

 

Глава 1. Теоретическая часть

Роль технических средств в обучении

 

Сегодня практически не осталось учебных заведений, в которых не было бы компьютеров, проекторов, интерактивных досок, а в каждом доме имеется компьютер, ноутбук, телефоны… Сегодня технологии сопровождают нас везде. Любой человек имеет возможность получать образование дистанционно, при этом получать достаточно качественные знания и осваивать параллельно несколько профессий. Новые технические возможности очень сильно облегчают задачу преподавания в современном обществе. Анализируя научную литературу, были выявлены причины, почему компьютеры и вспомогательные средства становятся все более популярными в образовательных учреждениях:

Во-первых, компьютер обладает неограниченным терпением, позволяет повторять объяснения по пять, десять и даже сто раз без признаков усталости [1, c.123].

Во-вторых, позволяет выбирать индивидуальный темп обучения, который подходит и для тех, кто схватывает материал быстрее, и для тех, кто медленнее усваивает материал [1, c.123].

В-третьих, когда ученик сидит перед компьютером/интерактивной доской, его внимание концентрируется на данном объекте. И многие программы не только познавательны, но и очень увлекательны для обучающихся [1, c.123].

Именно поэтому процесс обучения может строиться по-разному, и все студенты смогут его усвоить в полной мере.

В компьютерных программных технологиях выделяют базовые программы общего назначения, которые могут с успехом использоваться преподавателями истории: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPаge и т.д. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов и много другого [8, c.12].

Помимо программных компьютерных технологий, сегодня широко развиваются образовательные интерактивные платформы, например, такие как Leаrning Аpps.org, Online Test Pаd, Аrzаmаs, 1968.Digitаl, Cаnvа и другие. Эти программы помогут сделать обычные лекции и семинары, достаточно увлекательными и разнообразными.

Таким образом, эффективное использование компьютеров возможно на всех стадиях педагогического процесса [9, c.45]:

· На этапе предъявления учебной информации обучающимся;

· На этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

· На этапе повторения и закрепления усвоенных знаний;

· На этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерных технологий обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохов, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клийман, Б. Сендов, Б. Хантер [3, c.28].

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой; методические Е.И. Машбинца, Н.Ф. Талызиной [3, c.28].

Применение компьютерных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, представляет принципиально новые возможности для активизации обучения. Интерактивные модули позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации – легко доступным [6, c.35].

Преимущество интерактивных модулей заключается в том, что позволяет учащимся не только избавиться от рутинных, однотипных видов работы, но и позволяет заняться выполнением более сложных заданий [6, c.37].

Систематические исследования в области применения компьютерных и информационных технологий в образовании ведутся более шестидесяти лет. Система образования всегда была очень открыта внедрению в учебный процесс информационных технологий, базирующихся на программных продуктах самого широка назначения. Именно поэтому, сегодня на рынке предоставлена масса различных программ, способных улучшить знания и упростить сам процесс обучения, облегчая задачу не только преподавателям, но и студентам всего мира. Единственным моментом в данной ситуации является то, что не многие преподаватели готовы в традиционную систему обучения вносить изменения продиктованные временем.

Но, тем не менее, начиная с 60-х гг., в научных центрах и учебных заведениях разных стран было разработано большое количество специализированных компьютерных систем именно для нужд образования, ориентированных на поддержку разных сторон учебно-воспитательного процесса.

Компьютерное программное обучение – это технология, обеспечивающая реализацию механизма программного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ.

Обучение с помощью компьютера предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера. Характер учебной деятельности здесь не регламентируется, обучение может осуществляться и при поддержке наборов инструкций.

Обучение на базе компьютера предполагает использование преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с учетом педагога и без) и, по существу, пересекается с вышеназванными.

Как мы видим, потребность в новых технологиях и методиках для лучшего запоминания и усвоения информации была всегда. И с учетом изменения компьютерных технологий с каждым годом эта потребность возрастает и требует более инновационных решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...