Цели социальной работы с безработными.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема. Социальная работа среди безработных
Цели социальной работы с безработными. Социальные гарантии и компенсации для безработных граждан в РФ. Психологическая поддержка безработных граждан.
Цели социальной работы с безработными. Исторически сложилось так, что во всех странах при становлении социальной работы перед учредителями всегда вставал вопрос: в чем состоит изначальная цель социальной работы в данной конкретной стране и в данных конкретных условиях? Чьи потребности - индивида или общества - должны стать определяющими в деятельности социальных служб? Отвечая на этот принципиальный вопрос, можно найти три альтернативных ответа. · Первоочередная задача профессиональной социальной работы состоит в удовлетворении потребности общества и разрешении «человеческих проблем» в интересах общества, тем самым, приспособлении интересов или потребностей индивида к интересам общества в целом. В этом случае основная задача социальной работы сводится к контролирующим социальным функциям, к действиям по отношению к людям от имени общества. Однако, если социальная работа будет целиком и полностью подчинена интересам общества, то она превратится в еще один дополнительный орган социального контроля и, в конечном счете, вступит в конфликт со своими собственными ценностными установками и деградирует в чисто бюрократическую государственную структуру. · Первоочередная задача социальной работы состоит в том, чтобы удовлетворять потребности индивида, а интересы общества приводить в соответствие с потребностями индивида. Подобный подход также может создать проблемы для развития социальной работы, когда общество, в конечном счете, в среде социальной работы станет восприниматься в качестве противника, с которым необходимо постоянно конфликтовать и бороться за социальные права клиентов. В мировой теории и практике социальной работы немало сторонников такой концепции социальной работы. Это, в основном, те кто отстаивает точку зрения, основанную на том, что социальные проблемы сводятся лишь к личностным проблемам и поэтому необходимо ограничить социальную работу лишь терапией или «лечением» отдельного индивида. При этом пользоваться в работе нужно сугубо психологическими методами.
· Первоочередная задача состоит в удовлетворении потребностей как индивида, так и общества в равной степени. Социальный работник играет роль посредника между человеком и обществом. В поле зрения социальной работы находятся одновременно и в равной степени по своей важности как сам человек, так и его социальное окружение. В этом случае основная задача состоит в нахождении баланса потребностей человека и потребностей общества. Тогда цель социальной работы будет представлять собой объединение усилий человека и существующей системы в поисках и нахождении необходимых ресурсов, неиспользованных возможностей и их реализации. При этом необходимо, с одной стороны, помочь человеку найти его собственные личностные ресурсы, возможности и способности справиться со своей проблемой, поднять его дух, усилить жизнестойкость человека, с другой стороны – найти и предложить наиболее эффективные и одновременно гуманные средства решения проблемы, которыми располагает данная система. Конкретизируя цели социальной работы применительно к оказанию помощи безработным, их (цели) можно представить в виде схемы:
Цели социальной работы с безработными
Организация и финансирование социальной работы. В большинстве стран государство материально поддерживают своих граждан в старости, больных, инвалидов, безработных. Оказывается помощь детям, женщинам во время беременности и родов. Граждане имеют право на бесплатную или частично субсидируемую государством помощь. По критерию национальных особенностей той или иной страны, существующих политических и экономических условий европейские страны можно разделить по подходам к финансированию системы социальной поддержки на четыре группы: I. Страны, где доминируют страховые принципы, где размеры выплат и пособий связаны с индивидуальными страховыми взносами; II. Страны, где страховые принципы социальной защиты менее выражены, где размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется в основном из налоговых фондов; III. Страны, занимающие промежуточную позицию между первыми двумя; IV. Страны, где системы социальной защиты, как таковой, пока еще нет, она только формируется. Так, например в Германии, Франции, Бельгии системы социальной защиты базируются на договорно - страховых принципах. Наемные трудящиеся и мелкие предприниматели выплачивают определенную часть своих доходов в страховой фонд, что дает им право воспользоваться услугами фонда, когда им понадобится помощь в размерах, соответствующих их накоплениям в страховом фонде. Одновременно работодатели от имени своих наемных рабочих также отчисляют определенные суммы в этот страховой фонд. В большинстве случаев сумма выплат из страхового фонда зависит от заработной платы и связана с той суммой, которая была накоплена за счет взносов работающего и работодателя. Исключение составляют расходы на медицинское обслуживание и семейные пособия. Основная цель этой системы - поддержать уровень жизни человека в случае его болезни, инвалидности и потери работы. Такая система позволяет перераспределить доходы человека на протяжении его физической жизни. Во всех европейских странах страховые отчисления являются основным источником финансирования социальной защиты. В некоторых случаях фонд может быть расширен за счет больших или меньших отчислений из общей расходной статьи национального, за счет налоговых выплат.
Финансирование мероприятий по содействию занятости населения в РФ. В Российской Федерации средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных законодательством, и аккумулируются на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других уполномоченных банков (ст. 22 З-на о занятости). Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную часть фонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающих страховые взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства Российской Федерации (В настоящий момент размер обязательных страховых взносов работодателя в фонд занятости составляет 2,5% (было 1,5%) от фонда оплаты труда работников). Фонд занятости не является юридическим лицом, находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости и расходуется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Данный порядок финансирования позволяет органам службы занятости предоставлять услуги, связанные с содействием занятости граждан, бесплатно. Основными средствами реализации целей социальной работы являются: - создание сети специальных служб и работа в них; - мобилизация социометрических ресурсов (деньги, государственные и др. службы, правовые документы и т.п.); - специальные, а также междисциплинарные знания и умения; - умение общаться с клиентами, принося им облегчение; - раскрытие новых источников социальной работы с безработными. Использование тех или иных средств социальными работниками зависит от хозяйственно-экономической структуры данного региона, конкретной территории, которая определяет характер занятости населения, степень наполнения рынка труда, отношение к властным органам и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|