Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2 . «Соседнее, через одно»




Используется тот же плакат, что и в предыдущем за­дании. Ученикам говорится: «Птицы 1 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 7 - соседние, птицы 1 и З, 1 и 7, 7 и 9- через одну, птицы 1 и 6, 2 и 7, 2 и 9, 8 и З - несоседние». Задаются вопросы: «У каких соседних птиц разные хвосты?», «У каких птиц через одну одинаковые ноги?», «У ка­ких несоседних птиц одинаковая голова?», «У двух птиц хвост, как у птицы 4, - они соседние, не соседние или через одну?» - и т.п.

Задание 3. «Объедини слова»

Учитель называет пары слов, не связанных между собой по смыслу. Учащиеся должны найти любые связи между ними и таким образом объединить их. Напри­мер, дана пара слов кот - лист. Возможно их объеди­нение на основе такой ассоциативной связи, как «кот играет с листом» либо «кот спрятался под листом от дождя» и т.п.

Другие примерные пары слов:

машина - груша, яблоко - пиджак,

солнце - карандаш, заяц - рюкзак,

дом - море и др.

Задание 4. «Сделай бусы»

Материал к заданию: разноцветная бумага, ножни­цы, клей, нитки, иголка. Разрезать прямоугольные листы бумаги на треуголь­ники, каждый из них скручивается в виде бусины, ко­нец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку (см. материалы к урокам, рис. 55).

Задание 5. «Вырежи фигурки»

Материал к заданию: старые цветные открытки или картинки, ножницы. Ученики аккуратно вырезают из открыток или кар­тинок различные изображения (фигурки животных, че­ловека, цветы и др.)- Из вырезанных фигурок дети мо­гут составить целые композиции - аппликации (сказоч­ные сюжеты, фантастические картины).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 36

Задачи урока

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие произвольного внимания (устойчивость).

· Развитие мышления (процессы синтеза).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Полянки»

Материал к заданию: индивидуальный комплект из двух листов с рисунками полянок с разветвленными до­рожками (см. материалы к урокам, рис. 56). Предлагается более сложный вариант заданий. Инструкция, как в задании 2, урок 32.

Задание 2. «Назови по порядку»

Материал к заданию: 2-3 таблицы с числами от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 57). Нужно как можно быстрее отыскать все числа по по­рядку, начиная с 1, и показать их. Возможен вариант задания - отыскивать числа в убывающем порядке, на­чиная с 25. Регистрировать время выполнения задания. Побеждает тот, кто затратит меньше времени на поиск чисел. Во избежание запоминания местонахождения чи­сел больше двух раз пользоваться одной и той же таб­лицей не рекомендуется.

Задание 3. «Что здесь изображено?»

Материал к заданию: в середине двойного тетрадно­го листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Под­бирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверсти­ем. Ученики по очереди рассматривают картинку толь­ко через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на кар­тинке. Остальные дополняют и исправляют его. Кар­тинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 37

Задачи урока

· Развитие мышления (установление закономерно­стей на абстрактном материале).

· Развитие мышления (процессы анализа).

· Развитие точности произвольных движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 58), картонный кружок.

Ход работы: см. урок 34, задание 1.

Задание 2. «Раздели на части»

Учитель называет любое слово. Ученики, представ­ляя обозначаемый этим словом предмет как целое, дол­жны разделить его на элементы (части). Сначала эле­менты называют вслух, а затем по мере освоения уп­ражнения делают это про себя, ставя палочки на бума­ге. Подсчитывается, сколько палочек поставил каждый ученик, то есть сколько элементов из целого он выде­лил. Например, «кот» - тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (9).

Задание 3. «Кто точнее?»

С завязанными глазами ученик встает со своего мес­та, подходит к доске, берет мел, пишет слово, кладет мел, садится на свое место, опять подходит к доске, бе­рет тряпку и стирает написанное слово, затем снова возвращается на свое место. Действия ученика оцени­ваются. Оценка снижается, если ученик натыкается на что-либо, напишет слово криво, не все сотрет с доски. Затем задание выполняет другой ученик и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 38

Задачи урока

· Развитие зрительного восприятия (выделение бук­венных форм).

· Развитие мышления (процессы анализа).

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Основная часть

Задание 1. «Назови буквы»

Материал к заданию: лист бумаги с крупно начер­ченными группами букв, наложенными друг на друга (см. материалы к урокам, рис. 59). Учитель просит детей внимательно посмотреть и ска­зать, какие буквы они видят в первой группе, затем -во второй, в третьей.

Задание 2. «Какой? Какая? Какие?»

Учитель называет любое существительное, а ученики подбирают к нему слова, обозначающие различные каче­ства этого предмета. Например, «трава» - зеленая, мяг­кая, шелковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, скользкая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, мно­гоэтажный, кирпичный, красивый, прохладный, солнеч­ный, комфортабельный, модерный, величественный, вет­хий, мрачный, недостроенный, отремонтированный, по­крашенный, оштукатуренный, заселенный и др.

Учитель может предложить описать, каким был, на­пример, воздух, когда дети шли в школу (прозрачный, спокойный, душистый, прохладный, гулкий, розово-го­лубой и т.д.). Побеждает тот, кто назвал последним ка­кое-либо качество.

Задание 3. «Шумящие коробочки»

Материал к заданию: как для задания 2, урок 14. Для усвоения относительности понятий «громкий - ти­хий» ученикам предлагается построить из коробочек следующие ряды:

громкий - громче - самый громкий, тихий - тише - самый тихий.

Затем учащиеся получают задания: построить ряд, начиная со среднего шума; восстановить нарушенный порядок (предварительно учитель меняет местами две или более коробочек).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 39

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания (распределение).

· Развитие осязательных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).

Основная часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...