Задание 1. «Выбери главное»
Вариант 1 (наглядный материал). Материал к заданию: подготовить два набора картинок, на которых изображены: а) врач, учитель, водитель, продавец, строитель, художник; б) зима, больной, ученик, пассажир, покупатель, стройка, картина, телевизор, лето, белый халат, указка, троллейбус, хлеб, весы, термометр, книга, автобус, подъемный кран, лопата, кисть для рисования. Ученикам показывается одна картинка из первого набора. Нужно подобрать из второго набора картинку, на которой нарисовано самое главное, без чего человек этой профессии не может обойтись. Вариант 2 (словесный материал). Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных. 1. Лед всегда... (скользкий, белый, твердый, мокрый, острый). 2. У автомобиля всегда есть... (кузов, багажник, двери, мотор, фары). 3. Зимой всегда... (холодно, ветрено, идет снег, скользко, морозно). 4. У собаки всегда есть... (шерсть, хвост, хозяин, косточка, когти). 5. Дождь всегда... (мелкий, мокрый, холодный, сильный, грибной). Задание 2. «Найди подходящий треугольник» Материал к заданию: квадраты и треугольники с узорчатыми рисунками (см. материалы к урокам, рис. 71). Учеников просят рассмотреть вырезанные треугольники и определить, какой именно из них нужно вставить на пустое место. Задание 3. «Шумящие коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 14, задание 2. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 46 Задачи урока · Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. · Развитие пространственных представлений. · Развитие воображения. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).
Основная часть Задание 1. «Отгадай слова» Учеников просят прочитать текст, отгадывая «зашифрованные» слова. ЗИМА ВЬЮЖНАЯ Пролетело жаркое О, Е, Л, Т (лето), прошла золотая Н, С, О, Е, Ь (осень), выпал снег - пришла М, И, 3, А (зима). Подули холодные Р, Ы, В, Е, Т (ветры). Голые стояли в лесу В, Ь, Я, Р, Е, Д, Е (деревья) - ждали зимней Ы, Д, Ж, Е, Д, О (одежды). И, Л, Е (Ели) и Н, Ы, С, О, С (сосны) стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать Е, Н, Г, С (снег), и, просыпаясь, люди не узнавали Л, Я, П, О (поля), такой необыкновенный свет светил в К, О, Н, О (окно). По первой пороше охотники пошли на Т, У, О, О, X (охоту). И целыми днями слышался по всему лесу заливистый А, И, Л (лай) Б, А, К, С, О (собак). (И. Соколов-Микитов) Задание 2. «Диктант пространственных действий» Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верхняя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом. Затем ученикам последовательно диктуются 16 заданий. 1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх. 2. От и. т. провести стрелку вправо. 3. От и. т. провести стрелку вниз. 4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол. 5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол. 6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол. 7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол. 8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево. 9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо, 10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо. 11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.
12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо. 13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх. 14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх. 15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол. 16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево. Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл. Задание 3. «Волшебный лес» Материал к заданию: лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 72). Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Другие темы: «Волшебное море», «Волшебная поляна», «Волшебный парк» и др. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 47 Задачи урока · Развитие осязательных ощущений. · Развитие опосредованной памяти. · Развитие мышления (установление закономерностей). · Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2). Основная часть Задание 1. «Шершавые дощечки» Материал к заданию и ход работы см. урэк 6, задание 2. Задание 2. «Подбери картинку» Материал к заданию: большой лист бумаги с несколькими словами и картинки с изображением предметов, соответствующих данным словам (см. материалы к урокам, рис. 73). Учитель объясняет ученикам, что для того, чтобы хорошо запомнить, нужно научиться пользоваться вспомогательными средствами, которые помогут сначала запомнить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например, нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки: чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запоминания слова «лес» можно выбрать картинку с изображением гриба и т.д. Затем, глядя на картинки, нам нетрудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов (8-10) и набор картинок, между которыми ассоциативные связи устанавливаются легко. Попросить учеников, глядя на картинки, вспомнить слова (как сразу после запоминания, так и через некоторое время, например, в конце урока).
Задание 3. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 74), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассматривать по горизонталям (в каждой горизонтали правые фигуры в клеточках одинаковые). Задание 4. «Рукопожатие» Ученики делятся на группы по 3 человека - один арбитр и двое соревнующихся. Оба партнера сжимают руки арбитру с максимальной силой. Арбитр определяет, чье рукопожатие крепче. Затем соревнующиеся «строят лесенку» из мышечных усилий, для этого каждый из учеников сжимает руку арбитра со все возрастающим усилием: первая ступенька - минимальная величина мышечного усилия, вторая - мышечное усилие чуть-чуть больше, третья - еще чуть-чуть больше и т.д. У кого таких ступенек, отличающихся по степени мышечного усилия, получилось больше, тот и выходит победителем. Затем арбитры и соревнующиеся меняются местами. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 48 Задачи урока · Развитие слуховых ощущений. · Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). · Развитие наглядно-образного мышления. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска-жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Шумящие коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 38, задание 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|