Видеомонтаж. 2. Техническое состояние. 3. Информация. 4. Внешний вид. 5. Баланс белого. 7. Резкость. 8. Штатив. 9. Работа с плеча (с рук).
Видеомонтаж. Видеомонтаж - один из основных этапов производства как отдельного телевизионного произведения, так производства телепрограмм в целом. Под видеомонтажом понимается как процесс творческий, процесс соединения видеозаписи и аудиозаписи в необходимой последовательности, согласно творческому замыслу автора и сценарию, композиции произведения, так и процесс технического соединения отдельных фрагментов в целое с использованием соответствующих технических средств. Другими словами, видеомонтаж - это единый комплекс творческих и технических приемов создания телевизионного произведения. В принципе, непосредственная работа с видеотехникой не является профессиональной обязанностью корреспондента. Однако, как и в любой профессии, минимум знаний по смежной профессии (тем более, учитывая необходимость постоянного контакта корреспондента и оператора, режиссера монтажа, комплексный характер их работы) необходим. Кроме того, корреспондент, как правило, является руководителем съемочного, а иногда и монтажного коллектива и некоторое представление о технике, на которой производится продукт совместного труда, является необходимым и в этом контексте. Ряд телекомпаний вырабатывает правила, регламентирующие работу операторов, впрочем, подобные правила не могут служить учебным пособием на тему " как снимать", они обычно являются своего рода памяткой, цель которой - напомнить о том, чего нельзя забывать. Пример «Основных правил для операторов" 1. Самое первое. А. Оператор обязан досконально знать технические возможности и устройство видеокамеры. Б. В случае отсутствия инженера ТЖК оператор должен уметь определить и самостоятельно устранить мелкие неполадки.
2. Техническое состояние. А. Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности. Б. Оператор обязан проверить правильность установок в меню камеры. В. оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 секунд).
3. Информация. Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать.
4. Внешний вид. Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка.
5. Баланс белого. А. До начала съемки и при смене места съемки (в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому. Б. Оператор всегда должен иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги).
6. Звук. А. Каждый снятый оператором кадр должен сопровождаться звуковым рядом. Б. Голос интервьюируемого и корреспондента всегда должен записываться на первый канал. В. Интершум всегда должен быть записан на втором канале.
7. Резкость. В каждом отснятом оператором кадре сюжетно важная часть кадра должна быть в фокусе.
8. Штатив. Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.
9. Работа с плеча (с рук). Когда вы уж и снимаете с плеча, так сделайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.
10. Продолжительность. Длина любого снятого кадра не может быть менее 6 (шести) секунд.
11. Трансфокатор. А. Используется только в тех случаях, когда " наезд" или " отъезд" дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.
Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после " наезда" или " отъезда". В. Если вы делаете " отъезд", обязательно сделайте и " наезд" (для выбора при монтаже). Г. Скорость " наезда" и " отъезда" должна быть постоянной и, по возможности, минимальной. Быстрый " отъезд" или " наезд", иногда именуемый " репортажным" - брак, не требующий комментариев.
12. Панорама обозрения. А. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем. Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования. В. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, " слева-направо", обязательно сделайте ее и в обратном направлении, " справа-налево" (для выбора при монтаже). Г. Скорость движения камеры должна быть постоянной. Д. Траектория движения камеры должны быть плавной.
13. Действие. Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например: если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное, то есть выпить содержимое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|