Алгоритм работы базы данных «Информационная система гостиничного комплекса».
При загрузке главной формы предоставляется выбрать действие: либо выполнение запроса, либо выбор необходимой базы данных, либо выбор помощи по работе с программой. Если выбирается ‘Запрос’, то предлагается выбрать или указать необходимые данные для выполнения запроса, после чего выводится результат запроса. Если ‘Запрос’ не выбирается, то предлагается выбрать ‘БД’, после чего предлагается просмотреть или изменить данные, при изменении данных предлагается просмотреть эти данные. Если изменение данных не происходит, то предлагается вернуться к выбору действия. Если ‘БД’ не выбирается, то предлагается выбрать ‘Помощь’, после чего на экран выводится помощь по работе с программой. Если помощь не выбирается, то предлагается выбрать действие. После выполнения запроса, либо изменения или просмотра базы данных, либо после просмотра помощи по работе с программой предлагается выйти из программы. Если выбирается ‘Выход’, то происходит выход из программы, если нет, то предлагается вернуться к выбору действия.
Рис. 2.2.2.1 Алгоритм работы программы «Информационная система гостиничного комплекса»
Разработка интерфейса программы Понятие интерфейса. Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.
Виды интерфейсов. Пользовательский интерфейс – представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Справочный интерфейс пользователя предназначен для вывода справок о предметной области, составе и состоянии модели предметной области, допустимых действиях пользователя в различных состояниях программы.
Конкретный набор справочных функций определяется особенностями задач, решаемых программой, типом модели предметной области и способом внешнего управления программой. Интерфейс управления предназначен для ввода управляющей информации пользователем программы. На модули этого интерфейса целесообразно возложить контроль вводимой информации, чтобы исключить явные ошибки пользователя. В большинстве случаев при разработке интерфейса управления приходиться искать разумный компромисс между сложностью модулей интерфейса и простой работы пользователя. Информационный интерфейс предназначен для вывода сообщений об ошибках и особых ситуациях, возникающих в процессе работы программы. Информационный интерфейс в отличии от интерфейса управления является односторонним. Пользователь реагирует на сообщения об ошибках через интерфейс управления. Интерфейс ввода – вывода. Данные для решения задач могут вводиться из заранее подготовленных файлов или же непосредственно пользователем программы с клавиатуры. В программах более широкого назначения пользователь сам определяет, значение каких данных он будет водить, а какие данные требуется вычислить. Выводить можно только такие данные, которым присвоены значения в результате выполнения обрабатывающих модулей или при вводе данных. Внешний интерфейс должен обеспечить ввод данных из файлов или базы данных или вывод данных в файл (базу данных). К функциям внешнего интерфейса можно отнести действия по сохранению состояния программы и данных при временном прерывании работы с программой, когда нужно обеспечить продолжение работы, начиная с сохраненного состояния. Типы интерфейсов: - Процедурно-ориентированные интерфейсы используют традиционную модель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий, для которых пользователь определяет соответствующие данные и следствием выполнения которых является получение желаемых результатов.
- Объектно-ориентированные интерфейсы используют несколько иную модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов. Различают процедурно-ориентированные интерфейсы трех типов: примитивные, меню и со свободной навигацией. Примитивным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем в консольном режиме. Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работы программного обеспечения задачи. Интерфейс-меню в отличие от примитивного интерфейса позволяет пользователю выбирать необходимые операции из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователем. Различают одноуровневые и иерархические меню. Первые используют для сравнительно простого управления вычислительным процессом, когда вариантов немного (не более 5-7), и они включают операции одного типа. Вторые – при большом количестве вариантов или их очевидных различиях. Интерфейсы со свободной навигацией также называют графическими пользовательскими интерфейсами. Графические интерфейсы поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия с программным обеспечением, осуществляя визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектами и информацией на экране. Кроме того, интерфейсы данного типа поддерживают концепцию совместимости программ, позволяя перемещать между ними информацию. Объектно-ориентированные интерфейсы пока представлены только интерфейсом прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.
При проектировании пользовательских интерфейсов необходимо учитывать психофизические особенности человека, связанные с восприятием, запоминанием и обработкой информации. Особенности восприятия цвета. Следует иметь в виду, что обилие оттенков привлекает внимание, но быстро утомляет. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности восприятия цветов человеком. Особенности восприятия звука. В интерфейсах звук обычно используют с разными целями: для привлечения внимания, как фон, обеспечивающий некоторое состояние пользователя, как источник дополнительной информации и т. п. Применяя звук, следует учитывать, что большинство людей очень чувствительны к звуковым сигналам. Поэтому при создании звукового сопровождения целесообразно предусматривать возможность его отключения. Субъективное восприятие времени. Человеку свойственно субъективное восприятие времени. Считают, что внутреннее время связано со скоростью и количеством воспринимаемой и обрабатываемой информации. В конечном итоге взаимодействие пользователя с интерфейсом будет определяться не только физическими возможностями и особенностями человека по восприятию, обработке и запоминанию информации, представленной в различных формах, а также по выполнению им разнообразных действий, но и пользовательской моделью интерфейса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|