Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций.




Особенности инвестирования в образовании.

Теория человеческого капитала всегда исходила из высокой эффективности вложений в образование. Все исследования эффективности вложений в человека через образование указывали на ее рост по мере увеличения сроков обучения. Эти выводы стали теоретическим обоснованием для развития сферы просвещения. Затраты на образование стали восприниматься общественным мнением как один из наиболее эффективных видов инвестиций.

Основанием для проведения расчета показателей экономической эффективности образования, служит предположение о том, что инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что в свою очередь порождает более высокие заработки.

Экономическая эффективность образования определяется соотнесением прямых денежных доходов, приходящихся на образование и издержек, связанных с его получением. С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности. Причем умения и знания, полученные на предыдущих этапах обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности в различных областях.

 

Доходность инвестиций в образование. Отдача от инвестиций в образование в рамках теории человеческого капитала.

• Любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом. Расходы на образование «можно рассматривать как инвестиции, эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем». Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения. Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка.

• Теория человеческого капитала всегда считала, что вложение в образование обладает высокой эффективностью. Все исследования вложений в человека через образование указывали на рост эффективности по мере увеличения сроков обучения. Эти выводы стали теоретическим обоснованием для развития сферы просвещения. Затраты на образование стали восприниматься общественным мнением как один из наиболее эффективных видов инвестиций.

Основанием для проведения расчета показателей экономической эффективности образования, служит предположение о том, что инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что в свою очередь порождает более высокие заработки.

Экономическая эффективность образования определяется соотнесением прямых денежных доходов, приходящихся на образование и издержек, связанных с его получением. С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности. Причем умения и знания, полученные на предыдущих этапах обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности в различных областях.

 

Экономическая самостоятельность и академическая автономия образовательных организаций.

Под экономической самостоятельностью понимается
свобода деятельности (самоуправление) или реализация законодательных прав (автономия, компетенций). Основные принципы экономической самостоятельности, автономность.
Для образовательных организаций принцип автономии состоит в том, что образовательное учреждение является юридическим лицом и самостоятельно в рамках утвержденного устава и договора с учредителем: формирует внутреннюю структуру управления; самостоятельно реализует различные виды уставной деятельности, в том числе предпринимательской; распоряжается доходами, полученными от осуществления самостоятельной деятельности; арендует и сдает в аренду имущество, в том числе переданное ему учредителем; привлекает для обеспечения своей деятельности различные финансовые источники; оказывает услуги, реализует производимую продукцию, результаты работы; самостоятельно определяет направления использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств; самостоятельно определяет применяемую систему оплаты труда и материального поощрения работников.

Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций.

Казенное оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и исполняет функции. Финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Может быть создано в любых сферах деятельности, в отличие от бюджетных и казенных учреждений.

 

Автономное учреждение Бюджетное учреждение
В составе учреждения присутствует наблюдательный совет, выполняющий функции надзорного органа Бюджетное учреждение не вправе привлекать заемные средства
Учреждение вправе открывать счета в банках, совершать сделки с ценными бумагами и акциями Лицевые счета бюджетного учреждения открываются только в Федеральном казначействе РФ
Учредитель не несет ответственности по обязательствам организации Учредитель несет субсидиарную ответственность
Доходы поступают на счета организации Доходы от деятельности поступают на бюджетные счета

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...