Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Особенности инвестирования в образовании. Теория человеческого капитала всегда исходила из высокой эффективности вложений в образование. Все исследования эффективности вложений в человека через образование указывали на ее рост по мере увеличения сроков обучения. Эти выводы стали теоретическим обоснованием для развития сферы просвещения. Затраты на образование стали восприниматься общественным мнением как один из наиболее эффективных видов инвестиций. Основанием для проведения расчета показателей экономической эффективности образования, служит предположение о том, что инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что в свою очередь порождает более высокие заработки. Экономическая эффективность образования определяется соотнесением прямых денежных доходов, приходящихся на образование и издержек, связанных с его получением. С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности. Причем умения и знания, полученные на предыдущих этапах обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности в различных областях.
Доходность инвестиций в образование. Отдача от инвестиций в образование в рамках теории человеческого капитала. • Любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом. Расходы на образование «можно рассматривать как инвестиции, эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем». Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения. Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка.
• Теория человеческого капитала всегда считала, что вложение в образование обладает высокой эффективностью. Все исследования вложений в человека через образование указывали на рост эффективности по мере увеличения сроков обучения. Эти выводы стали теоретическим обоснованием для развития сферы просвещения. Затраты на образование стали восприниматься общественным мнением как один из наиболее эффективных видов инвестиций. Основанием для проведения расчета показателей экономической эффективности образования, служит предположение о том, что инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что в свою очередь порождает более высокие заработки. Экономическая эффективность образования определяется соотнесением прямых денежных доходов, приходящихся на образование и издержек, связанных с его получением. С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности. Причем умения и знания, полученные на предыдущих этапах обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности в различных областях.
Экономическая самостоятельность и академическая автономия образовательных организаций. Под экономической самостоятельностью понимается Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций. Казенное оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и исполняет функции. Финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Может быть создано в любых сферах деятельности, в отличие от бюджетных и казенных учреждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|