Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа дисциплины Философия (Наименование дисциплины)
Направление подготовки 080100.62 Экономика Профиль подготовки Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения Очная
Набережные Челны Цели освоения дисциплины · усвоение теоретических знаний о возникновении и развитии Российского государства, всей системы государственного аппарата, распределении полномочий между высшими, центральными и местными органами государственной власти. · формирование представлений о специфике управления Российским государством. · развитие навыков аналитической работы на примере изучения исторического процесса: установление причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, обобщение, прогнозирование.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Профессиональный цикл - базовая часть
Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - знает законы природы, общества и мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеет основными методами количественного анализа и моделирования. теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - понимает содержание,смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); - способен и готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
- способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной сфере, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7) б) профессиональных (ПК): - знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1); - умеет выявлять проблемы, определять цели. оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
Владеть: навыками аналитической работы на примере изучения исторического процесса: установление причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, обобщение, прогнозирование.
4 Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
1 Философия, её предмет и место в культуре. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
2 Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии. Философия Древнего мира. Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
3 Философская онтология.Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
4 Теория познания.Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
5 Философия и методология науки. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
6 Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества.
7 Философская антропология. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|