Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Занятие для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; учить согласовывать существительные с прилагательными; подбирать к существительным прилагательные; развивать внимание, память, мышление; прививать любовь к животным; воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества. Материал:слайды; предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян; разрезанные на 6 частей предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва. Ход занятия - Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк?(Это место, где живут животные) - ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Появляется фото зоопарка - Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезные картинки, которые есть у вас на столах. (Дети складывают разрезные картинки). - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, итем более НЕ просовывайте рук) - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей) - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. - А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)
- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку. Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит. (лев) Появляется картинка льва. - Острые зубы, ему не до игр, Полосатый и грозный (Тигр) Появляется картинка тигра. Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву (жираф). Появляется картинка жирафа. Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой (слон). Появляется картинка слона. Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли висит живот, Это толстый … (бегемот) Появляется картинка бегемота Надели коняшки Полосатые рубашки. -Вы догадались кто это? (Это – зебра.) Появляется картинка зебры По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их – …(обезьяны). Появляется картинка обезьяны Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова) В диких джунглях на полянке озорные обезьянки (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками) Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются, Бананами бросаются, на хвостах качаются. (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках) Вот какие обезьянки веселятся на полянке. (хлопки в ладоши) – Сегодня в зоопарке мы увидели животных, каких стран? (жарких стран) - Я предлагаю назвать семьи животных жарких стран: У каждого ребёнка на столе лежит картинка: Лев, львица, львёнок, львята. Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята. Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята. Слон, слониха, слонёнок, слонята. Зебра,… Бегемот,… Обезьяна, … Давайте п оиграем в игру: «Подбери признак» – Слон, какой?(Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой,большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный) – Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот, какой?(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный) – Жираф, какой?(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный) – Лев, какой?(Лев сильный,большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный) – Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) – А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясоми охотится на зверей) - А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они. Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображаюткрокодила.) Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.) Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.) Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.) Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Появляется картинка Верблюд, зебра, лев, жираф. Появляется картинка Носорог, бегемот, тигр, волк. Появляется картинка - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) - Как, одним словом назвать их?(Животные) - А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек). - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей) - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) – А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТ в младшей группе Данное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально. В презентации предлагается игра и задание, направленные на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
закреплять знания детей о частях транспорта; развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: компьютер. . Конспект социально-коммуникативной деятельности с применением ИКТ «Я колобок, румяный бок!» для группы раннего возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. Задачи: • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху; приучать детей не перебивать говорящего взрослого и выполнять его просьбы; развивать у детей желание взаимодействовать вместе с воспитателем). • Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умения сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть; способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды игры и художественное слово; развивать эмоциональность через характер музыки и желание подпевать; формировать умение выражать свои эмоции). • Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; понимать речь взрослого и выполнять задания по словесному указанию; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы). • Закреплять художественный материал, предусмотренный программой (узнавать героев по голосу и изображению; называть персонажей сказки). • Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). • Развивать психические процессы (мультимедийное восприятие, зрительную память, воображение).
• Развивать мелкую моторику (обогащать чувственный опыт детей в играх с природным материалом – бобами; проводить действия экспериментального характера; пальчиковую гимнастику). Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игры с бобами, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, работа с пиктограммами. Оборудование: мультимедийное оборудование, бобы, схемы пиктограммы, маленькие, желтые пластмассовые шарики, дидактическое пособие «Колобок». Ход занятия Звучит песня колобка: «Я Колобок, колобок...». - Ребята, кто это поет? Чья это песня? Дети угадывают, и на экране появляется колобок. - Ребята, давайте поздороваемся с Колобком. - Здравствуй, Колобок! - Поздоровайся Руслан, поздоровайся Олег и т. д. Дети говорят приветствие индивидуально, стараясь произносить правильно все слова. - Колобок катился, катился и прикатился к нам в гости. - Ребята, давайте слепим колобка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|