8. Вавилонское столпотворение. 9. Говорящий новорожденный — рассказ о жизни в раю. 10. Языковые органы и грамматические гены
8. Вавилонское столпотворение
220–221. Вариации без границ: Joos 1957. Р. 96. Один язык для всей Земли: Chomsky 1991. 220–221. Языковые различия: Crystal 1987; Comrie 1990; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо. 221–222. Языковые универсалии: Greenberg 1963; Greenberg, Ferguson, & Moravscik 1978; Comrie 1981; Hawkins 1988; Shopen 1985; Keenan 1976; Bybee 1985. 223–224. История и типология: Kiparsky 1976; Wang 1976; Aronoff 1987. 223–224. SOV, SVO и «капустные» предложения: Kuno 1974. 225–226. Межлингвистическое значение «подлежащего»: Keenan 1976; Pinker 1984, 1987. 225–226. Коммуникация у людей и животных: Hockett 1960. 228–229. Эволюция против изменений ради изменений: Williams 1966. 228–229. Вавилон подхлестывает эволюцию: Dyson 1979; Вавилон обеспечивает женщин: Crystal 1987. Р. 42. 229–230. Языки и биологические виды: Darwin 1874. Р. 106. 230–231. Эволюция врожденного и обучение: Williams 1966; Lewonlin 1966; Hinton & Nowlan 1987. 231–232. Почему языку надо учиться: Pinker & Bloom 1990. 231–232. Лингвистические инновации как заразная болезнь: Cavalli-Sforza & Feldman 1981. 232–233. Переосмысление и лингвистические изменения: Aitchison 1991; Samuels 1972; Kiparsky 1976; Pyles & Algeo 1982; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо 1991. 235–236. Американский английский: Cassidy 1985; Bryson 1990. 236–237. История английского языка: Jespersen 1938/1982; Pyles & Algeo 1982; Aitchison 1991; Samuels 1972; Bryson 1990; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо 1991. 237–238. Задержание юношей и поимка ребят: Williams 1991. 239–240. Великое передвижение гласных: Burling 1992. 239–240. Германские и индоевропейские языки: Pyles & Algeo 1982; Renfrew 1987; Crystal 1987. 241–242. Первые европейские фермеры: Renfrew 1987; Ammerman & Cavalli-Sforza 1984; Sokal, Oden, & Wilson 1991; Roberts 1992. 242–243. Языковые семьи: Comrie 1990; Crystal 1987; Ruhlen 1987; Katzner 1977. 243–244. Язык Америк: Greenberg 1987; Cavalli-Sforza et al. 1988; Diamond 1990. 243–244. Объединители языков: Wright 1991; Ross 1991; Shevoroshkin & Markey 1986.
245–246. Соответствие между генами и языковыми семьями: Cavalli-Sforza et al. 1988; Cavalli-Sforza 1991. Африканская Ева: Stringer & Andrews 1988; Stringer 1990; Gibbons 1993. 246. Гены и языки в Европе: Harding & Sokal 1988. Недостаточное соответствие между генами и языковыми семьями: Guy 1992. 246–247. Протомировой язык: Shevoroshkin 1990; Wright 1991; Ross 1991. 246–247. Вымирание языков: Halle et al. 1992. 247–248. Другая перспектива относительно вымирания языков: Ladefoged 1992.
9. Говорящий новорожденный — рассказ о жизни в раю
249–250. Восприятие речи младенцами: Eimas et al. 1971; Werker 1991. 250–251. Французский, выученный в утробе: Mehler et al. 1988. 250–251. Младенцы учат фонемы: Kuhl et al. 1992. 251–252. Лепет: Locke 1992; Petitto & Marentette 1991. 252–253. Лепечущие роботы: Jordan & Rosenbaum 1989. 252–253. Первые слова: Clark 1993; Ingram 1989. 253–254. Обнаружение границы слов: Peters 1983. Примеры речи детей взяты из семейных воспоминаний Питерсов, журнал Life, и у библиотекаря МТИ, Pat Claffey. Пример из Hill Street Blues взят у Mark Aronoff. 254–256. Первые словосочетания: Braine 1976; Brown 1973; Pinker 1984; Ingram 1989. 254–256. Понимание у младенцев: Hirsh-Pasek & Golinkoff 1991. 254–256. Информация на входе и выходе у детей: Brown 1973. Р. 205. 256–257. Языковой взрыв: Ingram 1989. Р. 235; Brown 1973; Limber 1973; Pinker 1984; Bickerton 1992. 256–257. Адам и Ева: Brown 1973; MacWhinney 1991. 258–259. Дети избегают соблазна сделать ошибку: Stromswold 1990. 259–260. Усвоение языка у разных народов мира: Slobin 1985, 1992. 260–261. Alligator goed kerplunk: Marcus, Pinker, Ullman, Hollander, Rosen, & Xu 1992. 261–263. Don’t giggle me: Bowerman 1982; Pinker 1989. 264–265. Дети-маугли: Tartter 1986; Curtiss 1989; Rymer 1993. 265. Тербер и Уайт: из «Is Sex Necessary? » Пример из Donald Symons. 265. Язык из телевизора: Ervin-Tripp 1973. Понимание материнского языка по ключевым словам: Slobin 1977. Дети как чтецы мыслей: Pinker 1979, 1984. 265. Материнский язык: Newport, et al. 1977; Fernald 1992. 265–266. Немой ребенок: Stromswold 1994. 266–267. Нет ответной реакции от родителей: Brown & Hanlon 1970; Braine 1971; Morgan & Travis 1989; Marcus 1993. 268–269. Усвоение языка без ответной реакции: Pinker 1979, 1984, 1989; Wexler & Culicover 1980; Osherson, Stob, & Weinstein 1985; Berwick 1985; Marcus et al. 1992.
269–270. Период усвоения языка подходит к концу: Pinker 1979, 1984; Wexler & Culicover 1980. 274–275. Срок беременности у людей и приматов: Corballis 1991. 274–275. Рост мозга и развитие языка: Bates, Thai, & Janowsky 1992; Locke 1992; Huttenlocher 1990. 275–276. Язык детей в эволюции: Williams 1966. 276–277. Языковое и моторное развитие: Lenneberg 1967. 276–277. Изучение иностранных языков: Hakuta 1986; Grosjean 1982; Bley-Vroman 1990; Birdsong 1989. 277–278. Критический возраст для усвоения второго языка: Lieberman 1984; Bley-Vroman 1990; Newport 1990; Long 1990. 277–278. Критические периоды для усвоения первого языка: Глухой: Newport 1990. Джини: Curtiss 1989; Rymer 1992. Изабель: Tartter 1986. Челси: Curtiss 1989. 279–280. Выздоровление после повреждения мозга: Curtiss 1989; Lenneberg 1967. 279–280. Биология жизненного цикла: Williams 1966. 281–282. Эволюция критического периода: Hurford 1991. 281–282. Старение: Williams 1957; Medawar 1957.
10. Языковые органы и грамматические гены
283. Статья в Ассошиэйтед пресс: 11 февраля, 1992. Килпатрик: Universal Press Syndicate, 28 февраля, 1992. Бомбек: 5 марта, 1992. 284–285. Брока: Caplan 1987. Язык расположен слева: Caplan 1987, 1992; Corballis 1991; Geschwind 1979; Geschwind & Galaburda 1987; Gazzaniga 1983. 285–286. Язык в левом полушарии и псалмы: пример из Майкла Корбалиса. 286–287. Язык влияет на сигнал, поступающий от электродов в черепе: Neville et al. 1991; Kluender & Kutas 1993. 286–287. Язык расцвечивает мозг: Wallesch et al. 1985; Peterson et al. 1988, 1990; Mazoyer et al. 1992; Zatorre et al. 1992; Poeppel 1993. 286–287. Язык, а не напоминающие его реакции на раздражение — слева: Gardner 1974; Etcoff 1986. Язык жестов — слева, жестикуляция — справа: Poizner Klima, & Bellugi 1990; Corina, Vaid, & Bellugi 1992. 287–288. Двусторонняя симметрия: Corballis 1991. Симметрия сексуальна: Cronin 1992. 288–289. Перекрученные хордовые: Kinsbourne 1978. Анатомия улитки: Buchsbaum 1948. 290–291. Асимметричные животные: Corballis 1991. 290–291. Асимметричный мозг: Corballis 1991; Kosslyn 1987; Gazzaniga 1978, 1989. 291–292. Левши: Corballis 1991; Coren 1992. Анализ предложения родственниками левшей: Bever et al. 1989. 292. Околосильвиева область коры как языковой орган: Caplan 1987; Gazzaniga 1989. 292. Афазия у Питера Хогана: Goodglass 1973. 292–293. Афазия Брока: Caplan 1987, 1992; Gardner 1974; Zurif 1989. 293–294. МРО и ТПЭ обнаруживают язык в левой передней части околосильвиевой области: Kluender & Kutas 1993; Neville et al. 1991; Mazoyer et al. 1992; Wallesch et al. 1985; Stromswold, Caplan, & Alpert 1993. 293–294. Анатомия афазии Брока: Caplan 1987; Dronkers et al. 1992. Болезнь Паркинсона и язык: Lieberman et al. 1992. Нелады с грамматикой у перенесших афазию Брока: Linebarger, Schwartz, & Saffran 1983; Cornell, Fromkin, & Mauner 1993.
294–295. Пациент с афазией Вернике: Gardner 1974. 295–296. Афазия Вернике и сходные афазии: Gardner 1974; Geschwind 1979; Caplan 1987, 1992. 295–296. Аномия: Gardner 1974; Caplan 1987. Человек без существительных: Baynes & Iven 1991. 296–297. Слова и ЭЭГ: Neville et al. 1991. Слова и ТПЭ: Peterson et al. 1990; Poeppel 1993. 297–298. Различные виды афазии у различных людей: Caplan 1987, 1992; Miceli et al. 1989. Потеря деривационной морфологии при сохранении словоизменительной морфологии: Miceli & Caramazza 1988. 298–299. Банананомия: Warrington & McCarthy 1987; Hillis & Caramazza 1991; Hart, Berndt, & Caramazza 1985; Farah 1990. 298–299. Аномалии и вариации в локализации языка: Caplan 1987; Basso et al. 1985; Bates, Thai, & Janowsky 1992. 299–300. Области зрения: Hubel 1988. Неврология: Gazzaniga 1992; см. также специальный выпуск Scientific American по теме «Разум и мозг», сентябрь 1992. 299–300. Стимуляция четко очерченных, но варьирующихся языковых точек: Ojemann & Whitaker 1978; Ojemann 1991. 300–301. Слова как втулки: Damasio and Damasio 1992. 300–301. Перемещение языкового центра в мозге младенцев: Curtiss 1989; Caplan 1987; Bates, Thai, & Janowsky 1992; Basso et al. 1985. 301–302. Функциональная MPO: Belliveau et al. 1991; Магнито-энцефалография: Gallen 1994. 301–302. Принцип действия нейронных сетей: McCulloch & Pitts 1943; Rumelhart & McClelland 1986. 302–303. Образование языка в нейронных сетях; McClelland & Rumelhart 1986; Pinker & Prince 1988; Pinker & Mehler 1988. 303–304. Развитие нейронов: Rakic 1988; Shatz 1992; Dodd & Jessell 1988; von der Malsburg & Singer 1988. 305–306. Трансгенная свинья: Brian Duffy, North America Syndicate. 305–306. Генетика заикания и дислексия: Ludlow & Cooper 1983. Генетика специфического нарушения речи: Gopnik & Crago 1991; Gopnik 1993; Stromswold 1994. Ошибки произношения у близнецов: Locke & Mather 1989. Грамматика у близнецов: Mather & Black 1984; Munsinger & Douglas 1976; Fahey, Kamitomo, & Cornell 1978; Bishop, North, & Donlan 1993; Развитие языка у усыновленных детей: Hardy-Brown, Plomin, & DeFries 1981. 306–307. Три поколения с СНР: Gopnik 1990a, 1990b, 1993; Gopnik & Crago 1991. 309–310. Универсальная человеческая природа и индивидуальная уникальность: Tooby & Cosmides 1990a. 310–311. Разлученные при рождении: Holden 1987; Lykken et al. 1992. 311–312. Генетика поведения: Bouchard et al. 1990; Lykken et al. 1992; Plomin 1990. 312–313. Язык Буша: The Editors of The New Republic 1992. Язык Куэйла: Goldsman 1992.
313–314. Языковые гении: Йоги Берра, из Safire 1991; Lederer 1987. Др. Зюс (Теодор Гейзел), «Вне зебры» («On Beyond Zebra» 1955). Набоков, «Лолита» 1958. Кинг, «Марш на Вашингтон» («The march on Washington» 1963). Шекспир, «Гамлет» акт 2, сцена 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|