11. Большой взрыв. 12. Языковые мавены. 13. Как устроено сознание
11. Большой взрыв
315. Слоны: Williams 1989; Carrington 1958. 315–316. Дарвин объясняет языковой инстинкт: Pinker & Bloom 1990; Pinker 1995; Hurford 1989, 1991; Newmeyer 1991; Brandon & Hornstein 1986; Corballis 1991. 316–317. Коммуникация у животных: Wilson 1972; Gould and Marler 1987. 316–317. Неязыковая коммуникация и мозг: Deacon 1988, 1989; Caplan 1987; Myers 1976; Robinson 1976. 317–318. Гуа и Вики: Tartter 1986. 317–318. Сара: Premack & Premack 1972; Premack 1985. Кензи: Savage-Rumbaugh 1991; Greenfield & Savage-Rumbaugh 1991. Вэшу: Gardner & Gardner 1969, 1974. Коко: Patterson 1978. См. Wallman 1992, где представлен общий обзор. 318–319. Приятные ребята в животном царстве: Sagan & Druyan 1992. Цитата принадлежит эксперту журнала Parade, 20 сентября, 1992. 319–320. Ним: Terrace 1979; Terrace et al. 1979. Разоблачители языка обезьян: Terrace et al. 1979; Seidenberg & Petitto 1979; Petitto & Seidenber 1979; Seidenberg 1986; Seidenberg & Petitto 1987; Petitto 1988; См. Wallman 1992, где представлен общий обзор. Угроза судебного преследования: Wallman 1992. Р. 5. 319–320. Глухой наблюдает шимпанзе: Neisser 1983. Р. 214–216. 320–321. Неподчинение организмов: Breland & Breland 1961. 324–325. Бейтс о Большом взрыве: Bates, Thai, & Marchman 1991. P. 30, 35. 325–327. Цепочки, лестницы и кусты в эволюции: Mayr 1982; Dawkins 1986; Gould 1985. 329–330. Двуногое животное: пример из Wallman 1992. 331–332. Печень логически невозможна: Lieberman 1990. Р. 741–742. 331–332. Новые модули в эволюции: Mayr 1982. 332–333. Область Брока у обезьян: Deacon 1988, 1989; Galaburda & Pandya 1982. 333–334. ДНК у людей и шимпанзе: King & Wilson 1975; Miyamoto, Slightom, & Goodman 1987. 334–335. Бау-вау, динг-донг, жесты и другие теории переходного языка: Harnad, Steklis, & Lancaster 1976. 334–335. Датировка происхождения языка: Pinker 1992, 1995; Bickerton 1990. Эволюция современного человека: Stringer & Andrews 1988; Stringer 1990; Gibbons 1993. 336–337. Опускание гортани и речь неандертальцев: Lieberman 1984. Неандертальцы: Gibbons 1992. Прием Геймлиха: Parade, 28 июня, 1992. 337–338. Хомский сомневается в естественном отборе: Chomsky 1972. Р. 97–98; Chomsky 1988. Р. 167.
338. Логика естественного отбора: Darwin 1859/1964; Williams 1966, 1992; Mayr 1983; Dawkins 1986; Tooby & Cosmides 1990b; Maynard Smith 1984, 1986; Dennett 1983. 340–341. Сказки Киплинга: Gould & Lewontin 1979; Piatelli-Palmarini 1989. Все не так просто: Dawkins 1986; Mayr 1983; Maynard Smith 1988; Tooby & Cosmides 1990a, b; Pinker & Bloom 1990; Dennett 1983. 343–344. Естественный язык и естественный отбор: Pinker & Bloom 1990. 343–344. Хомский о физике мозга: в Piatelli-Palmarini 1980. 344–345. Язык у карликов: Lenneberg 1967. Язык у нормальных гидроцефалов: Lewin 1980. Нормальный мозг и аналитические процессы при СНР: Gopnik 1990. 345–346. Бросающая мадонна: Calvin 1991. 346–347. Снятие покрова тайны с эволюции языка: Pinker & Bloom 1990. 346–347. Бейтс о трех четвертях правила: Bates, Thai, & Marchman 1991. P. 31. 347. Бикертон о протоязыке и Большом взрыве: Bickerton 1990; Pinker 1992. 347. Премак об охотниках за мамонтами: Premack 1985. Р. 281–282. 347–349. Преимущества сложно организованного языка: Burling 1986. Когнитивная гонка вооружений: Cosmides & Tooby 1992. Сплетня: Barkow 1992. Некоторые абзацы в этой части основаны на Pinker & Bloom 1990. 350. Наследственность и изменчивость: Tooby & Cosmides 1989.
12. Языковые мавены
353–354. О языковых мавенах: Bolinger 1980; Bryson 1990; Lakoff 1990. 353–354. История прескриптивной грамматики: Bryson 1990; Crystal 1987; Lakoff 1990; McCrum, Cran, & MacNeil 1986; Nunberg 1992. 355–356. Формы Write, wrote; bite, bole: Lederer 1990. P. 117. 358–359. Форма Everyone and their brother: электронный бюллетень LINGUIST, 9 октября, 1991. 359–361. Пятая часть английских глаголов были существительными: Prasada & Pinker 1993. 361–362. Формы «Fly out» и «Sally Ride»: Kirn, Pinker, Prince, & Prasada 1991; Kim, Marcus, Pinker, Hollander, & Coppola 1994. 362–363. Бернштейн о форме «broadcasted»: Bernstein 1977. P. 81. 364–365. Смотрители слов: Quine 1987; Thomas 1990. 364–365. «Глоуб» о фразеологизме «get your goat»: 23 декабря, 1992. 365. Форма «take it on the lam»: Alien 1983. 365–366. Плохая грамматика ведет к насилию: Bolinger 1980. P. 4–6. 365–366. Обличитель плохой грамматики: Simon 1980. Р. 97, 165–166. 366–367. Сумасшедший английский: Lederer 1990. Р. 15–21. 367–368. Языковое фиглярство: Lederer 1987. Р. 114–117.
367–368. Стилистические ляпы: Lederer 1987; Brunvand 1989. 368–369. Городские легенды и ксерокслор: Brunvand 1989. 368–369. Мавены-мудрецы: Bernstein 1977; Safire 1991. 370–371. Расшифровки детского языка: MacWhinney 1991. 371–372. Формы «Me and Jennifer/Between you and I»: Emonds 1986. 372–374. Формы «Low-lifes, cut-throats, ne’er-do-wells» и другие сложные слова, пользующиеся дурной славой: Quirk et al. 1985. 376–377. Барзун о частях речи: процитировано в Bolinger 1980. Р. 169. 377–378. Прилагательные, образованные от причастий: Bresnan 1982.
13. Как устроено сознание
385. Язык как окно в природу человека: Rymer 1993. 385–386. Понимание предложений, относительность и моторные лодки из стекловолокна: Fodor 1985. Р. 5. 386–387. Стандартная социологическая научная модель: Tooby & Cosmides 1992; Degler 1991; Brown 1991. 386–387. «Биологический детерминизм»: Gould 1981; Lewontin, Rose, & Kamin 1984; Kitcher 1985; Chorover 1979; см. Degler 1991. 386–387. Воспитание представителей любого пола: Mead 1935. Обучение дюжины детей: Watson 1925. 390–391. Эволюционная психология: Darwin 1872, 1874; James 1892/1920; Marr 1982; Symons 1979, 1992; Sperber 1985, 1994; Tooby Cosmides 1990, 1992; Jackendoff 1987, 1992; Gazzaniga 1992; Keil 1989; Gallistel 1990; Cosmides & Tooby 1987; Shepard 1987; Rozin & Schull 1988; См. также Konner 1982; Barkow Cosmides, & Tooby 1992 и Hirschfeld & Gelman 1994. 392. Торговцы удивительным: Geertz 1984. 392–393. M. Мид на Самоа: Freeman 1983. 393–394. Антропологи плавают в метакультуре: Brown 1991; Sperber 1982; Tooby & Cosmides 1992. P. 92. 393–394. Универсальные люди: Brown 1991. 397. Критика понятия «сходство»: Goodman 1972. Р. 445. 397–398. Внутреннее пространство сходства: Quine 1969. 398–399. Искусственные обучающиеся системы: Pinker 1979, 1989; Pinker & Prince 1988; Prasada & Pinker 1993. 399–400. Модули мозга: Chomsky 1975, 1980b, 1988; Marr 1982; Tooby & Cosmides 1992; Jackendoff 1992; Sperber 1982. Иную концепцию см. в Fodor 1983, 1985. 401. Биологическая эрудиция охотников и собирателей: Konner 1982; Kaplan 1992. 402. Народная биологическая таксономия: Berlin, Breedlove & Raven 1973; Atran 1987, 1990. 403. Мозговитый младенец: Spelke et al. 1992; Winn 1992; Flavell, Miller & Miller 1993. 404. Еноты становятся скунсами: Keil 1989. 404–405. Фламинго, дрозды и летучие мыши: Gelman & Markman 1987. 405. Цветок непрост: Kaplan 1992; см. также Orians & Heerwagen 1992. 405–406. Народная биология становится научной: Carey 1985; Keil 1989; Atran 1990. Аналогия и метафора в математике и физике: Gentner & Jeziorski 1989; Lakoff 1987. Стимуляция наших ментальных модулей: Tooby & Cosmides 1990b; Barkow 1992. 407. Врожденное и приобретенное: Tooby & Cosmides 1990a, 1992. 408. Универсальная человеческая природа и уникальные индивидуальности: Tooby & Cosmides 1990a, 1992.
408–409. Различия между полами в психологии пола: Symons 1979, 1980, 1992; Daly & Wilson 1988; Wilson & Daly 1992. 409. Раса как иллюзия: Bodmer & Cavalli-Sforza 1970; Gould 1977; Lewontin, Rose & Kamin 1984; Lewontin 1982; Tooby & Cosmides 1990a.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|