Тема 11. Педагогическая диагностика (11 часов)
Понятие «педагогическая диагностика». Функции педагогической диагностики. Предмет педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики: наблюдение, анкеты, беседа, анализ документов, творческих работ, социометрия, тест, проективные методики. Организация диагностики. Оформление и использование результатов. Диагностика общего физического развития школьника. Понятие о физическом развитии человека. Особенности физического развития детей в школьные годы. Диагностика общего физического развития школьников и оформление соответствующей диагностической карты. Диагностика социального развития школьника. Общее понятие о социальном развитии человека и социальных качествах школьника. Основные показатели уровня социального развития школьника. Диагностика уровня социального развития личности школьника. Диагностика воспитательной возможности классного и спортивного коллектива. Понятие «воспитательная возможность» классного и спортивного коллектива. Диагностика воспитательной возможности классного и спортивного коллектива. Учебно-методические материалы по дисциплине Рекомендуемая литература Основная 1. Холодцева, Е. Л.Акмеология субъекта профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Е. Л. Холодцева, А. Г. Портнова; Кемеровский гос. ун-т.- Кемерово, 2010.- 191 с. (51 экземпляр) Дополнительная 2. Акмеология: учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. 3. Акмеология: В 2 ч. / Под общ. ред. проф. А. А. Понукалина. – Саратов: Изд-во В. П. Латанова, 2003. – Ч. 1: Теоретическая акмеология. 4. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. 5. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей / Под ред. Н. В. Кузьминой, Е. С. Гуртового. – М.-Шуя, 1998.
6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. 7. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. – М.: Флинта: Наука, 1998. 8. Бодалев А. А. Как становятся великими или выдающимися? / А. А. Бодалев, Л. А. Рудкевич. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 9. А. А. Деркач Акмеология: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. 10. Жукова Т. А. Методы изучения классного коллектива и личности школьника: учеб.-метод. пособие / Т. А. Жукова, С. М.Дарвина; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: ГП КО Кемеровский полиграфкомбинат», 2007. – 96 с. 11. Костюхина Н. М. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. 12. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова. – М., 2002. – 585с. 13. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов. Л. М. Лузина. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с. 14. Хозяинов Г. И. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. И. Хозяинов, Н. В. Кузьмина, Л. Е. Варфоломеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
Электронные учебные пособия 15. Деркач, А. А. Акмеология: учеб. пособие – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/24746/ 16. Касаткина, Н. Э. Акмеология: Мультимедийный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы / Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова, О. В. Семендяева. – Кемерово, 2012. – Режим доступа: http://edu.kemsu.ru/res/res.htm?id=14364 17. Портнова, А. Г. Акмеология [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы / А. Г. Портнова, Е. Л. Холодцева. – Кемерово, 2008. – Режим доступа: http://edu.kemsu.ru/res/res.htm?id=5914 18. Сальникова, О. А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя [Электронный ресурс]: конспекты лекций, тренинги / Т. Ф. Орехова. – М.: Флинта: НОУ ВПО «НПСИ», 2011. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2427/
Методические указания по проведению учебных занятий
1. Видеофильмы. 2. Аудио иллюстрации курса «Акмеология физической культуры и спорта» (А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, А. А. Бодалев) [Электронный ресурс] / составитель Т. А. Жукова. – Кемерово, 2005. 3. Методические указания по изучению дисциплины для студентов. 4. Методические указания по подготовке семинарских занятий. 5. Списки основной и дополнительной литературы по курсу. 6. Глоссарий. Контрольно-измерительные материалы Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы 1. Определите место акмеологии в системе наук комплекса человекознания. 2. Охарактеризуйте основные понятия акмеологии. 3. Дайте характеристику методов акмеологических исследований. 4. Охарактеризуйте проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к профессиональной деятельности. 5. Человек как субъект развития и саморазвития. 6. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения. 7. Дидактические игры как форма акмеологических технологий. 8. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту. 9. Профессионально-педагогическая компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности. 10. Саморазвитие и самосовершенствование как акмеологические методы. 11. Основы и сущность педагогического мастерства. 12. Современные теории обучения и их использование в практической деятельности. 13. Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности. 14. Педагогические умения и навыки, необходимые специалистам по физической культуре и спорту. 15. Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту. 16. Основы психолого-педагогической коррекции общения. 17. Специфика педагогического общения. 18. Технология воспитывающей деятельности. 19. Основы изучения личности в процессе воспитания. 20. Характеризуйте индивидуальные проявления личности. 21. Осуществите самопрезентацию по заданию педагога с целью выявления отдельных сторон «Я-концепции». 22. Перечислите, какие задачи самосовершенствования решаются (решались) вами более успешно и какие требуют большего внимания по вашему мнению.
23. В процессе коллективной мыследеятельности в микрогруппе разработайте один из видов модель учебного (учебно-тренировочного занятия) с применением игрового моделирования профессиональной деятельности педагога. 24. Напишите, что вы хотели бы узнать из курса «Акмеология физической культуры и спорта» для своей будущей профессии? 25. Напишите, если бы был создан институт комплексного человекознания, то какие специалисты могли бы работать в этом институте? Как бы они сотрудничали между собой? 26. Проведите подбор тематического материала (периодическая печать, научные журналы и т.д.) по проблемам акмеологии как науки системы человекознания. 27. Приготовьте выступление (3 – 5 мин.) о выдающемся деятеле истории или современности (краткая биография, основные идеи, область применения и т.д.). 28. Напишите эссе на тему: «Роль акмеологических знаний в моей профессиональной деятельности». 29. Познакомьтесь с методикой Е. А. Могилевкина«Психолого-акмеологическая диагностика и развитие карьерного потенциала личности». Попытайтесь провести психолого-акмеологическую диагностику карьерного потенциала собственной личности и наметьте пути доступные для студентов реализации карьерных возможностей. 30. Составьте схемы: «Современные дидактические концепции», «Современные подходы и концепции воспитания». Выберите наиболее эффективную, на Ваш взгляд, современную концепцию воспитания. Докажите ее эффективность по сравнению с традиционным подходом. 31. Разработайте дидактическую игру по своей специальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|