Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ урока производственного обучения




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Отчет о прохождении педагогической практики ПП.01

ПМ01.МДК01.01 «Методика профессионального обучения»

По специальности СПО 051001 «Профессиональное обучение»

отраслевая специализация 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 

Студента группы _________ _________________________________(Ф.И.О.)

 

Место прохождения практики __________________________________

 

 

Срок прохождения практики с «___»_________по «____»__________20____г.

 

 

г. Барнаул 2013

Рассмотрено на заседании ЦМК педагогических и спортивных дисциплин и рекомендовано для утверждения на методическом совете колледжа Протокол № ___ от «___»______20___г Председатель ЦМК _________ Ю. К. Тишкова Утверждено на методическом совете колледжа Протокол №__от «__»______20__г. Старший методист_________ Н. И. Третьякова

 

Составители: преподаватели колледжа Ю. Н. Просекова, З. А. Никитина

 

Организация педагогической практики

Педагогическая практика реализуется в модулях ПМ. 01 «Организация учебно-производственного процесса»- 108 часов (3 недели). Педагогическая практика проводится в учебных заведениях, осуществляющих подготовку рабочих (служащих).

Обучающиеся проходят практику в качестве мастера производственного обучения и классного руководителя закрепленной группы.

 

Цели и задачи практики

Цель практики – формирование профессиональных компетенций при изучении модулей ПМ 01

В результате прохождения практики студент должен приобрести практический опыт и умения по изучаемому модулю на основе использования умений и знаний по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика» и «Общая и профессиональная психология», «Методика профессионального обучения».

 

Содержание работы и задания при прохождении практики

В ходе практики студент выполняет задания в соответствии с программами практик по изучаемым модулям и заполняет соответствующие заданиям формы в отчете.

Задания:

1. Ознакомиться с организацией образовательного процесса в учебном заведении, его управлением, историей, традициями и заполнить форму 1.

2. Изучить планирующую документацию мастера производственного обучения заполнить форму 2,

3. Выполнить план мастерской, описать материально-техническое оснащение (форма 3).

4. Посетить урок производственного и теоретического обучения в закрепленной группе и составить анализ посещенных уроков (форма 4).

5. Провести два урока производственного обучения, предварительно подготовить планы и конспекты уроков. Планы уроков занести в форму 5, конспекты приложить к дневнику.

6. Провести самоанализ одного из уроков производственного обучения, заполнив форму 6.

 

7.После посещения уроков провести исследование коллектива закрепленной группы. Для этого необходимо выбрать методику исследования. Результат исследования занести в форму 14.

8.. Составить психолого-педагогическую характеристику коллектива группы в соответствии с формой 15.

9. Составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося в соответствии с формой 17.

Результаты практики. Условия выставления дифференцированных зачетов.

По результатам практики мастер производственного обучения и классный руководитель от учебного заведения заполняют аттестационный лист студента-практиканта (форма 20).

После практики в течение недели студенты сдают отчеты руководителям педагогической практики от колледжа. Руководитель проводит анализ отчетов, оценивает каждое задание по 5-балльной системе, результаты заносит в форму 21.

На основе заполненной формы руководитель выставляет итоговую оценку за каждый вид практики: по модулю ПМ 01 (108 часов) - дифференцированный зачет;

При выставлении оценок за определенный вид практики руководитель принимает во внимание полноту и методическую грамотность выполнения задания, степень самостоятельности при выполнении заданий, использование специальной терминологии, логическую последовательность повествования.

.

Критерии оценок:

«отлично» - средний арифметический результат составляет «отлично»;

«хорошо»- средний арифметический результат составляет «хорошо»;

«удовлетворительно» - средний арифметический результат составляет «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно»- задания требуют доработки.

Освоение профессиональных компетенций:

 

ПК 1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 2. Обеспечивать материально–техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.
ПК 3. Проводить лабораторно–практические занятия в аудиториях, учебно–производственных мастерских и в организациях.
ПК 4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно–производственных мастерских и на производстве.
ПК 5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
ПК 7. Вести документацию, обеспечивающую учебно–производственный процесс.

Форма 1

Организация образовательного процесса

Наименование учреждения _______________________________________________

Адрес, телефон_________________________________________________________

Директор______________________________________________________________

Заместители директора____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведенья об организации образовательного процесса, педагогическом коллективе, истории учебного заведения, его традициях:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Режим работы учебного заведения (начало занятий, количество смен, консультации и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Форма 2

Планирующая документация мастера производственного обучения

Наименование документа Содержание
     

Форма 3

План мастерской

Форма 4

Анализ посещенного занятия теоретического обучения

Дата______группа_______курс____Ф. И. О. преподавателя_____________________

Дисциплина_____________________________________________________________

Тема занятия____________________________________________________________ Тип занятия_____________________________________________________________

Структура занятия(краткий план)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие КТП, программе ____________________________________________

_______________________________________________________________________

Цели занятия____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационная часть___________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Форма опроса___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы оценки знаний___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы изложения материала______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование ТСО, наглядных пособий, оборудования, дидактического материала_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация межпредметных связей_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация самостоятельной работы______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы закрепления материала____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дисциплина обучающихся, проявление интереса, степень самостоятельности____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Педагогическое мастерство (педагогический такт, внешний вид, тон, использование технической терминологии)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достоинства занятия_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки занятия______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достижение цели занятия_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ урока производственного обучения

Дата_______курс____группа________Ф. И. О. мастера________________________

Тема урока _____________________________________________________________

Вид урока______________________________________________________________

МТО__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие изучаемой темы учебной программе и тематическому плану

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вводный инструктаж:

Ясность, четкость темы, целей и основных задач урока________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Методы опроса обучающихся______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приёмы активизации обучающихся на уроке_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы изложения мастером учебного материала _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование наглядных пособий, инструкционных и технологических карт, дидактического материала__________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Технические средства обучения ___________________________________________

_______________________________________________________________________

Достоинства и недостатки проводимого мастером личного показа трудовых приемов, действий и способов работы, умение сочетать показ и объяснение _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Методы закрепления и проверки усвоения обучающимися материала вводного инструктажа______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность вводного инструктажа, достигнута ли намеченная цель___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текущий инструктаж:

Организация и содержание индивидуального инструктажа_____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Целесообразность обходов рабочих мест обучающихся и частота их проведения____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень профессиональной самостоятельности обучающихся__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование обучающимися письменного инструктажа в процессе выполнения упражнений и производственных работ_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдательность, собранность мастера п/о, его самообладание и тактичность на уроке__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заключительный инструктаж:

Содержание заключительного инструктажа__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщение производственного опыта, приобретенного обучающимися на уроке

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Анализ мастером количественных и качественных показателей работы, выставление оценок_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Форма 5

План урока производственного обучения

Группа ________курс__________ профессия _________________________________

Тема программы п/о______________________________________________________

Тема урока _____________________________________________________________

Цели урока: обучающая __________________________________________________

воспитательная _________________________________________________________

развивающая ___________________________________________________________

Тип и вид урока _________________________________________________________

Методы проведения _____________________________________________________

Учебно-производственные работы _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Материально-техническое оснащение ______________________________________

Средства наглядности и ТСО ______________________________________________

Литература _____________________________________________________________

 

Ход урока

№ п/п Этапы проведения урока Время проведения Деятельность преподавателя Деятельность учащегося
         

Оценка за урок п/о ______________________________

Подпись _______________________________________

Форма5

План урока производственного обучения

Группа ________курс__________ профессия _________________________________

Тема программы п/о______________________________________________________

Тема урока _____________________________________________________________

Цели урока: обучающая __________________________________________________

воспитательная _________________________________________________________

развивающая ___________________________________________________________

Тип и вид урока _________________________________________________________

Методы проведения _____________________________________________________

Учебно-производственные работы _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Материально-техническое оснащение ______________________________________

Средства наглядности и ТСО ______________________________________________

Литература _____________________________________________________________

 

Ход урока

№ п/п Этапы проведения урока Время проведения Деятельность преподавателя Деятельность учащегося
         

Оценка за урок п/о ______________________________

Подпись _______________________________________

Форма 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...