Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение спортивных мероприятий, игр




Врач лагеря распределяет детей по физкультурным группам. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря. Ответственность за подготовку мест для спортивных занятий и спортивно-массовых мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (тренера-преподавателя) и инструктора по плаванию. Присутствие медицинского работника на всех спортивно-массовых мероприятиях обязательно.

Перед проведением спортивных занятий необходимо подготовить спортивный инвентарь, осмотреть место проведения занятий на наличие травмирующих предметов и неисправного оборудования, устранить неполадки.

Во время отрядных спортивных тренировок, сборов и других мероприятий все дети должны находиться вместе с вожатым (воспитателем, тренером-преподавателем) на участке лагеря или в помещении, где проводится данное мероприятие. Присутствие вожатого иди воспитателя на утренней зарядке обязательно. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя).

При проведении тренировок сборных команд дружины и других дружинных спортивных занятий вожатый должен передать участников из своего отряда работнику лагеря - ответственному за этот сбор.

Во время мероприятий (спартакиады, костры, фестивали, водные праздники, аттракционы, концерты, кинофильмы и др. с детьми обязательно находятся начальник лагеря, старший вожатый, вожатые и воспитатели отрядов (тренеры-преподаватели, медицинские работники). Лица, ответственные за проведение массовых мероприятий, обеспечивают полный порядок, исключающий несчастные случаи среди участников и зрителей.

Продолжительность спортивных занятий допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Категорически запрещается разжигать костры легковоспламеняющимися средствами, устраивать фейерверки, факельные шествия и другие мероприятия, связанные с опасностью возникновения пожара.

Соблюдение правил безопасности в столовых

Категорически запрещается допускать детей к работе на механической хлеборезке, картофелечистке, посудомоечных машинах и других механических аппаратах и механизмах, работающих под напряжением и высоким давлением.

Запрещается работа с дезрастворами и другими химикатами, пребывание детей в варочных, разделочных цехах и посудомойке. Категорически запрещается привлекать детей к переноске кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах.

Самообслуживание детей проводится только в обеденных залах.

Пребывание детей в технических мастерских

И на занятиях в кружках

При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях и т.д. руководители кружков несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждения рубильников, всех движущихся частей станков, механизмов и другого оборудования, достаточную естественную и искусственную освещаемость рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Перед занятиями руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приемы труда.

Организация дежурства детей по лагерю и отряду

Дежурство по отряду и лагерю - наиболее ответственный момент в вопросах безопасности детей, так как ребятам предоставляется большая самостоятельность. За организацию дежурства по лагерю и отряду полную ответственность несет воспитатель и вожатый.

Взрослый дежурный несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, привлеченных к дежурству.

Дежурство детей по отряду предусматривает:

§ соблюдение в течение дня санитарно-гигиенических правил;

§ недопущение посторонних лиц на свой этаж;

§ бережное отношение к расходованию воды, электричества;

§ при отсутствии отряда дежурный находится на своем посту.

Дежурный воспитатель или вожатый имеет право в случае ненастной погоды по согласованию с врачом отменить мероприятия на улице и перенести их в помещение.

Дежурный воспитатель должен знать, где находится каждый отряд, вышедший за территорию лагеря, контрольное время ею возвращения.

Период разъезда

В период разъезда, как правило, чаше всего встречаются нарушения дисциплины среди детей, невыполнение ими режимных моментов и, как следствие, учащение случаев травматизма и заболеваемости. Для предупреждения этого воспитательский, медицинский и обслуживающий персонал лагеря обязаны в последние дни пребывания детей в лагере особенно внимательно следить за выполнением режимных моментов. За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое.

В день отъезда:

§ соберите белье по комнатам, пересчитайте, сдайте;

§ осмотрите комнаты, оставьте их чистыми и в порядке;

§ проверьте, все ли вещи собрали дети;

§ напомните детям правила поведения в автобусе, о том, что перед уходом с родителями необходимо предупредить вожатого;

§ рассадив детей, вожатый проверяет списочный состав, докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду.

Что нужно знать при заключении и расторжении трудового договора?

Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре должно быть указано:

§ Фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя.

§ Место работы.

§ Дата начала работы.

§ Наименование должности, специальности.

§ Права и обязанности работника.

§ Права и обязанности работодателя.

§ Характеристика условий работы.

§ Режим труда и отдыха.

§ Условия оплаты труда.

В связи со спецификой работы вожатого с ним заключается срочный трудовой договор, т.е. с определенным сроком действия. При этом запрещается требовать от работника выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором.

При заключении трудового договора вожатый должен предоставить работодателю следующие документы:

§ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

§ трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

§ страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

§ документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

§ документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

§ медицинскую книжку установленного образца.

Трудовую книжку на молодого специалиста в течение 5 дней обязано оформить образовательное учреждение, куда он оформляется, если работа является основной.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования при заключении трудового договора впервые также оформляется работодателем. Документ об уровне образования необходим также и для установления разряда по оплате труда.

Педагогические работники обязаны также представить медицинские справки об отсутствии противопоказаний к работе. В соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.99 № 52-ФЗ педагогические работники должны представить санитарные книжки установленного образца, в которые вносятся данные о прохождении медицинских осмотров.

Кроме того, предоставляются данные о присвоенном индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) для представления данных об удержанном подоходном налоге в налоговые органы.

Трудовое соглашение заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Данный приказ должен быть объявлен работнику под расписку в 3-дневный срок со дня подписания договора.

Вследствие того, что с вожатым заключается срочный трудовой договор, то не требуется каких-либо активных действий для его прекращения, он прекращается в связи с истечением его срока действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме за 3 дня до увольнения. Работник может расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 2 недели. По истечении этого срока работник имеет право прекратить работу, а работодатель обязан выдать ему трудовую книжку и другие документы, связанные с работой. Работодатель также вправе расторгнуть трудовой договор по своему желанию, но при этом необходимо наличие определенных оснований, предусмотренных законом (например, прогул работника, совершение вожатым аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, и др.).


ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Ознакомившись в ходе своей подготовки с условиями работы в лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы вожатый может приступить к планированию своей деятельности. Это важно сделать до отъезда в детский лагерь, с учетом рекомендаций его руководства, так как планирование работы - основа будущей эффективной работы.

План - документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа.

Советы вожатому, планирующему свою работу:

§ ознакомьтесь с программой данного лагеря;

§ определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником);

§ изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста;

§ используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и др.);

§ изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;

§ отберите средства, формы, методы, которыми владеете;

§ составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря;

§ создайте творческую атмосферу в отряде;

§ учитывайте интересы детей.

План работы на каждый день, составленный накануне, корректирует­ся каждое утро, в зависимости от погоды, с учетом интересов детей.

Исходными данными для планирования могут служить следующие:

§ государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;

§ календарь летних праздников;

§ текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере традиции оздоровительного лагеря;

§ информация о детях;

§ ожидания детей;

§ задачи оздоровительного периода;

§ модель смены.

Лучший план работы - план, одобренный, подсказанный детьми.

Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение.

Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагогически целесообразную деятельность. А можно идти по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом валено не перегружать план.

Требования к плану работы вожатого:

§ направленность плана на достижение определенного педагогического результата - отражение социального заказа на формирование качеств личности;

§ учет интересов, потребностей детей;

§ разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

§ систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

§ посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам);

§ согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

Форма, структура и содержание плана

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро - день - вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план.

В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; тематические дни, дни дежурства; и только потом - планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.

План - сетка на смену:

Заезд детей. Операция «Уют». Знакомство с лагерем. Творческие площадки.           Родительский день
Вечерний огонек знакомств           Дискотека
        Банный день   Родительский день
        Вечерний огонек   Просмотр кинофильма
            Прощальный автограф лагерю. Отъезд детей.
             

План на каждый день:

Дата Часть дня Дело
  Утро  
День  
Вечер  

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РЕГИСТРАЦИЮ ДЕТЕЙ?

Регистрация - это очень напряженные 1,5-2 часа, когда одновременно собираются дети, родители, чемоданы.

От того, как вы будете вести себя во время регистрации, зависит отношение к вам родителей, которое тут же передастся детям

Первое, что вам необходимо при регистрации, - это явиться к месту сбора за 30 минут до назначенного времени, подготовить место для сбора вашего отряда, - это профессиональное спокойствие и профессиональная улыбка. Второе - это табличка с указанием возраста ребят, которые попадут в ваш отряд, тетрадь, которая расчерчена так: (примерный вариант)

 

№ п/п Ф.И.О. ребёнка Число, месяц, год рождения. Домашний адрес Место учёбы, класс Ф.И.О. родителей Место работы родителей Примечание
             
             

 

При регистрации вы просите у родителей путевку, медицинскую справку, задаете вопросы, которые помогут узнать, какие проблемы могут возникнуть с ребенком, записывайте просьбы родителей.

Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию по приёму детей в лагерь. Что необходимо иметь в эти часы?

§ блокнот, ручку для записей информации;

§ плотный конверт, чтобы складывать путёвки и справки детей;

§ визитки с номером (наименованием) отряда. Эти визитки крепятся: на одежде у каждого ребёнка и т. д.

Визитную карточку лагеря, где даны полное название лагеря, его адрес и месторасположение, транспорт на котором можно доехать, фамилия, имя, отчество отрядных воспитателей, врача, директора лагеря. Такая карточка вручается родителям, чтобы не тратить время на лишние объяснения.

 

 


ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ

Очень многие из ребят приехали в лагерь впервые. И со «страной детства», где они проведут довольно большое время, ребят надо познакомить. Как?

Например, организовать обзорную экскурсию по лагерю в различных формах:

§ рассказ о достопримечательностях лагеря;

§ экскурсия с различными шуточными препятствиями;

§ составление легенд об определённых объектах;

§ экскурсия с экспресс - опросом работников лагеря;

§ организация игры-путешествия «Здравствуй, лагерь!».

Создайте несколько групп по сбору секретной информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «Центр». Объясните, что на сбор «стратегических данных» группе дается один час. Предупредите, что каждая группа действует автономно, быстро, по возможности незаметно, и та группа, которая преуспеет в разведдеятельности и соберет информацию в полном объеме и более точную, будет отмечена особыми знаками отличия.

Вопросы в пакете с грифом «Совершенно секретно» могут быть такие:

Какого цвета шторы в комнате директора лагеря?

Умеет ли плавать шеф-повар?

Сколько урн на территории лагеря?

Как зовут маму музыкального работника?

Какие въездные ворота в лагерь самые широкие?

Любимое домашнее животное заместителя директора?

При какой температуре можно купаться?

Какой размер обуви у физрука и т. д.

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить обещанные награды наиболее отличившимся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...