Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава V . Опыт проведения занятий со школьниками

по данной теме.

 

Анализируя опыт проведения занятий по решению показательно-степенных уравнений и неравенств с учащимися в старших классах я пришла к выводу, что недостаточно времени уделяется на решения заданий и упражнений по данной теме. Всего в школьном курсе на изучение математики отводится 850 часов, из них на решение всех уравнений и неравенств всего лишь 12% учебного времени, а на решение показательно-степенных уравнений и неравенств вообще ничтожное количество часов. Однако, используя факультативные занятия в старших классах, кружковую работу, элективные курсы можно значительно увеличить возможность учащихся реализовать себя, усилить их подготовку к выпускным и вступительным экзаменам.

Проводя занятия с учащимися я стараюсь больше внимания уделять решению конкретных заданий и упражнений, на основе чего строю алгоритм решения и создаю модель решения заданий одного вида или похожих между собой

 

Задачи для самостоятельного решения.

Решить уравнения.

1.                                         Ответ: .

2.                                   Ответ: 2.

3.                                       Ответ: 7; 14.

4.                            Ответ: .

5. Найдите произведение корней уравнения

                       Ответ: .

6.                                      Ответ: .

7.                         Ответ: .

8.                                      Ответ: .

9.          Ответ:

10.                                          Ответ: .

11.                              Ответ: 2; 3; 4; 11.

12.                         Ответ: .

13.                       Ответ: .

14.                                            Ответ: -2; 0; 2.

15.                                      Ответ: 1; 4; 5.

16.                                              Ответ: нет решений.

17.                                 Ответ: 1; 10; 10-3.

18.                                      Ответ: 1; 8.

19.                                            Ответ: -1; 1; 2.

20.                                 Ответ: .

21.                            Ответ: 2; 10-1; 10-3.

22.                            Ответ: 0; 3.

23.                          Ответ: 0.

24.                          Ответ: .

25.                                           Ответ: .

26.                                

 Ответ: .

27.                             Ответ: .

28.                        

 Ответ: .

29.          Ответ: .

30.                        Ответ: .

31.             

                             Ответ: .

32.                  

Ответ: .

33.                          

 Ответ: .

34.       Ответ: 0; 1.

35.                                                             Ответ: 1; 3.

36.                                                             Ответ: 0; 1; 5.

37.                                                           Ответ: 0; 5; 4.

38.    

Ответ: .

39.                    Ответ: .

40.              Ответ: .

41.                           Ответ: .

42.                    Ответ: .

43.                          Ответ: 1; 0,1; 0,01.

44.

45.              Ответ: -2; -1; 3.

46.              Ответ: -2; 0,6.

47.              Ответ: .

48.                 Ответ: -4; -3,5; -2; -1.

49.                        Ответ: -0,2; 0,5; 1; 3.

50.                  Ответ: -2; 0,6.

 

Решить системы уравнений

 

1.                                   Ответ: .

2.                           Ответ: (5;-1).

3.                                 Ответ: .

4.                           Ответ: .

5.                           Ответ: .

6.               Ответ: .

7.          Ответ: .

8.                          Ответ: .

9.               Ответ: .

10.                             Ответ: .

11.                  

 Ответ: .

12.                          Ответ: .

13.          

Ответ: .

14.

15.

16.

17.          

 Ответ: .

18.                     

 Ответ: .

19.   

Ответ: .

20.                Ответ: .

21.               Ответ: .

22.                  Ответ: .

23.        Ответ: .

 

Решить неравенства.

 

1.                          

                                 Ответ: если , то если  то .

2.    Ответ: .

3.                   Ответ: .

4.                             Ответ: .

5.                            Ответ: .

6.                        Ответ: .

 

7.              Ответ: .

8.      Ответ: .

9.                      Ответ: .

10.               Ответ: .

11.              Ответ: .

12.       Ответ: .

13.       Ответ: .

14.       Ответ: .

15.        Ответ: .

16.    Ответ: .

17.       Ответ: .

18.                 Ответ: .

19.                 Ответ: .

20.                    Ответ: .

21.                  Ответ: .


Заключение.

 

Подводя итоги данного дипломного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Показательно-степенные уравнения и неравенства представляют интерес для их изучения и использования в курсах школьной математики и элементарной математики в ВУЗе. Между тем, почти во всех пособиях они, если и рассматриваются, то не полно или не точно.

2. Для этого вида уравнений и неравенств может быть предложен алгоритм решения. Наибольшие трудности могут встретиться при решении показательно-степенных уравнений и неравенств в случае, когда основание степени отрицательно.

3. Проведенные по теме: «Показательно-степенные уравнения и неравенства» на уроках и факультативных занятия в школе показали доступность этой темы для учеников, интересующихся математикой. Для таких занятий изготовлен задачник, содержащий более 70 показательно-степенных уравнений и неравенств.

Мое предложение – больше уделять времени решению показательно-степенных уравнений и неравенств, т.к. это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы.

Материал, приведенный в данной работе может служить методическим пособием в работе с учащимися на уроках и факультативах.


Список используемой литературы.

 

1. Авербух Б.Г., Рубинштейн А.И. Об определении степени и решении уравнений и неравенств, содержащих показательно степенную функцию.//Математика в школе. – 1996.-№2.-с.29-33.

2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Колмагоров А.Н., Абрамов А.М., Дудинцын Ю.П. и др.; Под редакцией Колмагорова А.Н. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

3. Белоненко Т.В., Васильев А.Е., Васильева Н.И., Крымская.Д. Сборник конкурсных задач по математике. – СПб.: Спецлитература, 1997.

4. Василенко Ю.К. Тождества, уравнения, неравенства: Пособие для повышения квалификации учителей математики. – Белаидит. Белгород, 2003.

5. Василюк Л.И., Куваева Л.А. Математика для абитуриентов: Справочник в экзаменационных вопросах и ответах. – Мн. Амалфея, 1999.

6. Давыденко И.О. Пособие по математике. Для поступающих в высшие учебные заведения (с анализом ошибок абитуриентов).- 2-е изд. – Томск,из-во Томского университета, 1973.

7. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Математика для поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2000.

8. Дудинцын Ю.П., Смирнова В.К. Содержание и анализ письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

9. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольно-измерительные материалы./ Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков6 под редакцией Ковалевой Г.С; М-во образования Российской Федерацию – М.: Просвещение, 2003.

10. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993.

11. Кутасов А.Д., Пиголкина Т.С., Чехлов В.И., Яковлева Т.Х.; под редакцией Яковлева Г.Н.. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы.- 2-е изд.- М.: Наука, 1985.

12. Математика. Методические указания по подготовке к вступительным экзаменам./ СПбГИТМО. – СПб., 2000.

13. Нараленков М.И. Вступительные экзамены по математике. Алгебра: как решать задачи: Учебно-практическое пособие. – М.: Экзамен, 2003.

14. Норин А.В. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2003.

15. Потапов М.К., Олейник С.Н., Нестеренко Ю.В. Конкурсные задачи по математике: Справочное пособие. – 2-е изд. – М.: Физмалит, 2001.

16. Потапов М.К., Александров А.В., Пасиченко П.И. Алгебра и начала анализа. Современный курс для поступающих в ВУЗы. – М.: Экзамен, 1998.

17. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы./ Под ред. Проф. Прилепко А.И. – М.: Высшая школа, 1983.

18. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Элельман А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1991.

19. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. - М.: Просвещение, 1988.

20. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочник пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М.: Наука. ГРФМЛ, 1984.

21. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Математика. Интенсивный курс подготовки к экзаменам. – М.: Рольф, 1997.

22. Шарыгин И.Ф. Математика. Для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. – 4-е изд. –М.: Дрофа, 2002.

23. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Решение задач: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995.

24. Шахно К.У. Сборник задач по элементарной математике повышенной трудности: Высшая школа, 1967.

25. Якушева Е.В., Попов А.В., Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Экзаменационные вопросы и ответы. Алгебра и начало анализа 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие.- М.: АСТ-Пресс, 2000.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...