Глава V . Опыт проведения занятий со школьниками
по данной теме.
Анализируя опыт проведения занятий по решению показательно-степенных уравнений и неравенств с учащимися в старших классах я пришла к выводу, что недостаточно времени уделяется на решения заданий и упражнений по данной теме. Всего в школьном курсе на изучение математики отводится 850 часов, из них на решение всех уравнений и неравенств всего лишь 12% учебного времени, а на решение показательно-степенных уравнений и неравенств вообще ничтожное количество часов. Однако, используя факультативные занятия в старших классах, кружковую работу, элективные курсы можно значительно увеличить возможность учащихся реализовать себя, усилить их подготовку к выпускным и вступительным экзаменам. Проводя занятия с учащимися я стараюсь больше внимания уделять решению конкретных заданий и упражнений, на основе чего строю алгоритм решения и создаю модель решения заданий одного вида или похожих между собой
Задачи для самостоятельного решения. Решить уравнения. 1. Ответ: . 2. Ответ: 2. 3. Ответ: 7; 14. 4. Ответ: . 5. Найдите произведение корней уравнения Ответ: . 6. Ответ: . 7. Ответ: . 8. Ответ: . 9. Ответ: 10. Ответ: . 11. Ответ: 2; 3; 4; 11. 12. Ответ: . 13. Ответ: . 14. Ответ: -2; 0; 2.
15. Ответ: 1; 4; 5. 16. Ответ: нет решений. 17. Ответ: 1; 10; 10-3. 18. Ответ: 1; 8. 19. Ответ: -1; 1; 2. 20. Ответ: . 21. Ответ: 2; 10-1; 10-3. 22. Ответ: 0; 3. 23. Ответ: 0. 24. Ответ: . 25. Ответ: . 26. Ответ: . 27. Ответ: . 28. Ответ: . 29. Ответ: . 30. Ответ: . 31. Ответ: . 32. Ответ: . 33. Ответ: . 34. Ответ: 0; 1. 35. Ответ: 1; 3. 36. Ответ: 0; 1; 5. 37. Ответ: 0; 5; 4. 38. Ответ: . 39. Ответ: . 40. Ответ: . 41. Ответ: . 42. Ответ: . 43. Ответ: 1; 0,1; 0,01. 44. 45. Ответ: -2; -1; 3. 46. Ответ: -2; 0,6. 47. Ответ: . 48. Ответ: -4; -3,5; -2; -1. 49. Ответ: -0,2; 0,5; 1; 3. 50. Ответ: -2; 0,6.
Решить системы уравнений
1. Ответ: . 2. Ответ: (5;-1). 3. Ответ: . 4. Ответ: . 5. Ответ: . 6. Ответ: .
7. Ответ: . 8. Ответ: . 9. Ответ: . 10. Ответ: . 11. Ответ: . 12. Ответ: . 13. Ответ: . 14. 15. 16. 17. Ответ: . 18. Ответ: . 19. Ответ: . 20. Ответ: . 21. Ответ: . 22. Ответ: . 23. Ответ: .
Решить неравенства.
1. Ответ: если , то если то . 2. Ответ: . 3. Ответ: . 4. Ответ: . 5. Ответ: . 6. Ответ: .
7. Ответ: . 8. Ответ: . 9. Ответ: . 10. Ответ: . 11. Ответ: . 12. Ответ: . 13. Ответ: . 14. Ответ: . 15. Ответ: . 16. Ответ: . 17. Ответ: . 18. Ответ: . 19. Ответ: . 20. Ответ: . 21. Ответ: . Заключение.
Подводя итоги данного дипломного исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Показательно-степенные уравнения и неравенства представляют интерес для их изучения и использования в курсах школьной математики и элементарной математики в ВУЗе. Между тем, почти во всех пособиях они, если и рассматриваются, то не полно или не точно. 2. Для этого вида уравнений и неравенств может быть предложен алгоритм решения. Наибольшие трудности могут встретиться при решении показательно-степенных уравнений и неравенств в случае, когда основание степени отрицательно. 3. Проведенные по теме: «Показательно-степенные уравнения и неравенства» на уроках и факультативных занятия в школе показали доступность этой темы для учеников, интересующихся математикой. Для таких занятий изготовлен задачник, содержащий более 70 показательно-степенных уравнений и неравенств. Мое предложение – больше уделять времени решению показательно-степенных уравнений и неравенств, т.к. это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы. Материал, приведенный в данной работе может служить методическим пособием в работе с учащимися на уроках и факультативах.
Список используемой литературы.
1. Авербух Б.Г., Рубинштейн А.И. Об определении степени и решении уравнений и неравенств, содержащих показательно степенную функцию.//Математика в школе. – 1996.-№2.-с.29-33. 2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Колмагоров А.Н., Абрамов А.М., Дудинцын Ю.П. и др.; Под редакцией Колмагорова А.Н. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2002. 3. Белоненко Т.В., Васильев А.Е., Васильева Н.И., Крымская.Д. Сборник конкурсных задач по математике. – СПб.: Спецлитература, 1997. 4. Василенко Ю.К. Тождества, уравнения, неравенства: Пособие для повышения квалификации учителей математики. – Белаидит. Белгород, 2003. 5. Василюк Л.И., Куваева Л.А. Математика для абитуриентов: Справочник в экзаменационных вопросах и ответах. – Мн. Амалфея, 1999. 6. Давыденко И.О. Пособие по математике. Для поступающих в высшие учебные заведения (с анализом ошибок абитуриентов).- 2-е изд. – Томск,из-во Томского университета, 1973. 7. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Математика для поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2000. 8. Дудинцын Ю.П., Смирнова В.К. Содержание и анализ письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1995. 9. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольно-измерительные материалы./ Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков6 под редакцией Ковалевой Г.С; М-во образования Российской Федерацию – М.: Просвещение, 2003. 10. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993. 11. Кутасов А.Д., Пиголкина Т.С., Чехлов В.И., Яковлева Т.Х.; под редакцией Яковлева Г.Н.. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы.- 2-е изд.- М.: Наука, 1985. 12. Математика. Методические указания по подготовке к вступительным экзаменам./ СПбГИТМО. – СПб., 2000. 13. Нараленков М.И. Вступительные экзамены по математике. Алгебра: как решать задачи: Учебно-практическое пособие. – М.: Экзамен, 2003. 14. Норин А.В. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2003.
15. Потапов М.К., Олейник С.Н., Нестеренко Ю.В. Конкурсные задачи по математике: Справочное пособие. – 2-е изд. – М.: Физмалит, 2001. 16. Потапов М.К., Александров А.В., Пасиченко П.И. Алгебра и начала анализа. Современный курс для поступающих в ВУЗы. – М.: Экзамен, 1998. 17. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы./ Под ред. Проф. Прилепко А.И. – М.: Высшая школа, 1983. 18. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Элельман А.Г. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1991. 19. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. - М.: Просвещение, 1988. 20. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочник пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М.: Наука. ГРФМЛ, 1984. 21. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Математика. Интенсивный курс подготовки к экзаменам. – М.: Рольф, 1997. 22. Шарыгин И.Ф. Математика. Для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. – 4-е изд. –М.: Дрофа, 2002. 23. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Решение задач: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 24. Шахно К.У. Сборник задач по элементарной математике повышенной трудности: Высшая школа, 1967. 25. Якушева Е.В., Попов А.В., Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Экзаменационные вопросы и ответы. Алгебра и начало анализа 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие.- М.: АСТ-Пресс, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|