Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры моделирования бизнес-процессов: «Прием специалиста в штат», «Увольнение сотрудника»




Рассмотрим опыт применения систем бизнес-моделирования для потребностей менеджера по управлению персоналом по рекомендациям консалтинговой компании «Бизнес-инжиниринговые технологии».

Итак, первый бизнес-процесс «Прием специалиста в штат компании» имеет:

  • точку зрения на бизнес-процесс от генерального директора компании;
  • цели бизнес-процесса в виде «Формирования штата»;
  • назначение бизнес-процесса – «Обеспечение компании необходимыми специалистами»;
  • выходы — «Заполненное рабочее место», «Приказ, трудовая книжка, личное дело, карточка учета Т-12», «Информация об отказе», и «Объявления»;
  • клиентов бизнес-процесса — «Профильное подразделение», куда поступает на работу сотрудник, «Кадровый архив», «Соискатель должности» и «Средства массовой информации — СМИ»;
  • входы и поставщиков бизнес-процесса – «Запрос», «Соискатель», «Резюме», «Информация о кадровом резерве», «Профильное подразделение», «Рынок труда», «Кадровые агентства», «Сотрудники компании»;
  • кроме того, поставщиками данного бизнес-процесса являются два других бизнес-процесса — «Сбор данных по специалистам» и «Формирование кадрового резерва»;
  • основные стадии бизнес-процесса — «Первичный отбор», «Проведение встречи», «Вторичный отбор», «Стандартное согласование кандидатур», «Оформление трудовых отношений»;
  • начало бизнес-процесса — «Запрос от профильного подразделения»;
  • окончание бизнес-процесса — «Специалист принят в штат и занял рабочее место».

Диаграмма окружения бизнес-процесса приведена на рис. 5.4 .
Структура действий на каждой стадии бизнес-процесса отражена в табл. 5.1. Структура информационных потоков в зависимости от типа носителя изображена в табл. 5.2. Диаграмма потоков бизнес-процесса в нотации DFD с указанием исполнителей приведена на рис. 5.5 .

Таблица 5.1 Структура действий по стадиям бизнес-процесса

Структура действий (функциональная структура) бизнес-процесса «Прием специалиста в штат компании»
1. Первичный отбор 2. Проведение встречи 3. Вторичный отбор 4. Стандартное согласование кандидатур 5. Оформление трудовых отношений
1.1. Просмотр резюме 1.2. Форматирование списка звонков 1.3. Выполнение звонков 2.1. Согласование времени встречи 2.2. Проведение встречи 2.3. Сортировка резюме 3.1. Составление представлений 3.2. Согласование интересных представлений с начальником управления персоналом 3.3. Формирование группы из трех кандидатов 4.1. Оформление листа согласований 4.2. Прохождение согласования 4.3. Принятие решения о предоставлении листа согласованиий Генеральному директору 4.4. Получение решения у Генерального директора 5.1. Определение даты выхода на работу 5.2. Сбор документов 5.3. Оформление приказа о приеме на работу 5.4. Передача приказа на подпись Генеральному директору 5.5. Направление на рабочее место

 

Таблица 5.2 Структура потоков объектов информации

Структура потоков объектов бизнес-процесса «Прием специалиста в штат компании»
Информация на бумажных носителях (документы) Устная информация Информация в электронном виде Прочие потоки объектов
  • запрос
  • ежедневный отчет
  • представление
  • лист согласований
  • резюме (от соискателей, используемое при отборе)
  • приказ, трудовая книжка, личное дело, карточка Т-12
  • решение директора о приеме на работу
  • запрос к соискателю
  • телефонный звонок
  • устные комментарии
  • информация об отказе
  • контакт с соискателем
 
  • объявления
  • резюме (из кадровых агентств, из бизнес-процесса «Сбор данных по специалистам», от соискателей
  • информация о кадровом резерве
 
  • соискатель
  • заполненное рабочее место
 

Совмещая структуру действий бизнес-процесса по его этапам с организационной структурой бизнес-процесса получаем матрицу отвественности каждого исполнителя бизнес-процесса, начиная от генерального диретора и заканчивая менеджером по документообороту трудовых отношений (кадровик) — табл. 5.3.

Таблица 5.3 Матрица ответственности бизнес-процесса «Прием специалиста в штат»

Организационная структура бизнес-процесса Структура действий (функциональная структура) бизнес-процесса
1. Первичный отбор 2. Проведение встречи 3. Вторичный отбор 4. Стандартное согласование кандидатур 5. Оформление трудовых отношений
Генеральный директор (ГД)       х  
Начальник управления персоналом (НУП)     х    
Руководитель профильного подразделения (РПП)       х  
Менеджер по подбору персонала (МПП) х х   х  
Менеджер по документообороту трудовых отношений (МДТО)         х

Второй бизнес-процесс, бизнес-моделирование которого мы рассмотрим — это «Увольнение сотрудника», выполненный в нотациях DFD и IDEF0:

  • первичная диаграмма А0 (рис. 5.6 );
  • диаграмма А0. Бизнес-процесс «Увольнение сотрудника» (рис. 5.7 );
  • диаграмма А1. «Визировать заявление у непосредственного руководителя и оформить обходной лист» (рис. 5.8 );
  • потоки объектов бизнес-процесса «Заполнить обходной лист» (рис. 5.9 );
  • декомпозиция блока «Издать приказ об увольнении». Диаграмма А2 (рис. 5.10 );
  • декомпозиция блока «Произвести расчеты с бухгалтерией». Диаграмма А3 (рис. 5.11 );
  • декомпозиция блока «Оформить и выдать трудовую книжку сотруднику». Диаграмма А5 (рис. 5.12 ).

Вопросы для самопроверки

1. Какой частью речи должен определяться функциональный блок в нотации бизнес-моделирования IDEF0?

2. Какие основные вопросы должен задать менеджер в начале моделирования деятельности своего подразделения или бизнес-процесса?

3. Для чего необходимо моделировать бизнес-процессы?

4. Для чего нужна декомпозиция функциональных блоков?

5. Какой уровень детализации объектов рекомендуется осуществлять при моделировании бизнес-процессов?

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...