Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




ОП 13. гостиничная индустрия

 

20 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) 43.02.11 Гостиничный сервис (базовый уровень) /Сфера услуг, п рофессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», содержания компетенций Worldskills «Администрирование отеля»

 

Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».

 

Разработчик:

Сафиуллина Л.Р., преподаватель высшей категории

Рецензенты

Бодрова Ж.А, преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург______________________________________________________

Колупаева Елена Леонидовна, преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»___________________________________________________

 

Согласовано:

1. Брильц Наталья Александровна, менеджер по персоналу ООО «Грин Парк Отель»

Фамилия И. О., должность, полное название предприятия, подписьМесто печати

 

Содержание   стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис, соответствии с требованиями профессиональных стандартов и в соответствии с требованиями WorldSkills.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании и программах повышения квалификации и переподготовки по направлению «Гостиничный сервис»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:

- о развитии гостиничной индустрии в сфере услуг в России и в мире в целом;

- о многообразии гостиничных и туристских комплексов;

- об организационной структуре управления гостиничным предприятием;

- об основных службах гостиницы;

- о подготовке к встрече гостей чемпионата мира по футболу 2018 г.в Екатеринбурге;

знать:

- историю развития гостиничной индустрии, глобальные тенденции и перспективы ее развития;

- основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения [1];

- структуру, роль и требования операций фронт-офиса в гостиничной индустрии [2];

- значение саммита ШОС 2009 г. для гостиничной индустрии и экономики Свердловской области;

- об открытии EXPO-центра в г. Екатеринбурге и проведение ежегодной выставки «Иннопром;

- Основные сектора в современной индустрии гостеприимства:

уметь:

- Определять типы и виды гостиничных предприятий, их классификацию;

- Определять состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;

- определять типы и виды гостиничных и туристских предприятий, их классифицировать;

- составлять организационную структуру управления гостиничных предприятий и предприятий питания в гостиничном сервисе;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 8 1час в том числе:

  дневная форма обучения заочная форма обучения
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся   -
самостоятельной работы обучающихся   -

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия 12
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 27
в том числе:  
сообщение 14
презентация 6
решение ситуационных задач (анализ, составление схем, написание эссе) 7
работа с документами -
Итоговая аттестация в форме экзамена  

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Гостиничная индустрия

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Введение Содержание учебного материала      
  Современное состояние гостиничной индустрии в России и за рубежом./ Значение и содержание дисциплины «Гостиничная индустрия» и связь ее с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов дисциплин. Гостиничная индустрия в России и за рубежом в 21 веке. Задание на дом:повторить материал о современном состоянии гостиничной индустрии в России и за рубежом
Лабораторные работы -     -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся -
Раздел 1. История развития гостиничной индустрии  
Тема 1.1. История развития гостиничной индустрии в России Содержание учебного материала    
  История гостиничной индустрии в России. /Строительство курортных гостиниц в 19 веке. Гостиничная индустрия в послевоенный период. Гостиничное хозяйство России в 20 века.- 21 вв. Задание на дом:повторить историю развития гостиничной индустрии в России.
Лабораторные работы -   -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщениея «История гостиничной индустрии в России»
Тема 1.2. История развития гостиничной индустрии в Америке Содержание учебного материала    
  История развития индустрии гостеприимства в Америке. / Гостиничная индустрия в колониальный период. Развитие гостиничной индустрии в 1794-1900 г.г. Появление коммерческих гостиниц в 1900-1930 г.г. Влияние великой депрессии и Второй мировой войны на индустрию гостеприимства в Америке. Задание на дом:повторить историю развития гостиничной индустрии в Америке.
Лабораторные работы -   -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «История гостиничной индустрии в Америке»
Тема 1.3. История развития гостиничной индустрии в Европе Содержание учебного материала    
  История развития индустрии гостеприимства в Европе./ Гостиницы в эпоху Римской империи. Зарождение индустрии гостеприимства в средние века. Гостиничный бизнес в эпоху зрелого феодализма и становления капитализма. Первые школы гостиничного бизнеса в Европе. Лидеры современного европейского гостиничного рынка. Задание на дом:повторить историюразвития индустрии гостеприимства в Европе.
Лабораторные работы - -
Практические занятия    
  Практическое занятие №1. Семинар: «История развития гостиничной индустрии» Задание на дом:написать отчет о семинаре в тетради
Контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «Развитие гостиничной индустрии в Европе»
Тема 1.4 Развитие гостиничной индустрии в Свердловской области Содержание учебного материала    
  Развитие гостиничной индустрии в Свердловской области. / Первые гостиничные предприятия Екатеринбурга. Гостиничные предприятия свердловской области в годы Великой Отечественной войны. Строительство и реконструкция гостиничных и туристических комплексов в Свердловской области. Задание на дом: повторить историю о развитии гостиничной индустрии в Свердловской области.
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «Развитие гостиничной индустрии в Свердловской области»
Тема 1.5. Саммит ШОС 2009 г. и его значение для гостиничной индустрии и экономики Свердловской области Содержание учебного материала    
  Саммит ШОС 2009 г. и его значение для гостиничной индустрии и экономики Свердловской области. / Подготовка к Саммиту ШОС 2009 г. Итоги и значение Саммита ШОС для гостиничной индустрии и экономики Свердловской области. Задание на дом:написать эссе о значении политических, экономических бизнес-мероприятий для гостиничной индустрии Свердловской области
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка презентации «Подготовка к Саммиту ШОС 2009 г. и его значение для гостиничной индустрии Свердловской области»
Тема 1.6. Подготовка к встрече гостей чемпионата мира по футболу 2018г. в Екатеринбурге Содержание учебного материала    
  Подготовка к встрече гостей чемпионата мира по футболу 2018г. в Екатеринбурге. Строительство новых современных отелей в Екатеринбурге. Развитие инфраструктуры города (транспортные развязки, предприятия питания, учреждения культуры и досуга). Льготное налогообложение. Подготовка высококвалифицированного персонала для гостиничных предприятий. Задание на дом:повторить материал о подготовке к встрече гостей чемпионата мира по футболу 2018г. в Екатеринбурге.
Лабораторные работы -   -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018г. в Екатеринбурге»
Тема 1.7. Открытие EXPO-центра в г. Екатеринбурге и проведение ежегодной выставки «Иннопром» Содержание учебного материала    
  Открытие EXPO-центра в г. Екатеринбурге и проведение ежегодной выставки «Иннопром». / Значение выставки для гостиничной индустрии, для экономики Свердловской области (создание рабочих мест, инвестиции, денежные поступления, заключение договоров, сделок и пр.). Задание на дом:повторить материал об открытии EXPO-центра в г. Екатеринбурге и проведение ежегодной выставки «Иннопром»
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка презентации «EXPO-центр в г. Екатеринбурге и его значение для Свердловской области»
Раздел 2.Роль и значимость гостиничной индустрии в сфере услуг   -
Тема 2.1.Роль индустрии гостеприимства в российской и мировой экономике и в социально-культурной сфере Содержание учебного материала    
  Роль индустрии гостеприимства в российской и мировой экономике и в социально-культурной сфере. / Индустрия гостеприимства в российской и мировой экономике.Место гостиничной индустрии в сфере услуг. Задание на дом:повторить материал о роли индустрии гостеприимства в российской и мировой экономике и в социально-культурной сфере
Лабораторные работы -  
Практические занятия    
  Практическое занятие № 2. Дискуссия по теме: Роль гостиничной индустрии в сфере услуг. Задание на дом:написать отчет о проведенной дискуссии в тетради
Контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Написать эссе «Место гостиничной индустрии в сфере услуг»
Тема 2.2. Основные сектора в современной индустрии гостеприимства Содержание учебного материала    
  Основные сектора в современной индустрии гостеприимства. /Сектор размещения, сектор транспортного обслуживания, сектор питания, сектор индустрии развлечений, сектор дополнительных услуг. Задание на дом:составить схему основных секторов индустрии гостеприимства в тетради
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «Основные сектора в современной гостиничной индустрии»
Раздел 3. Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии   -
Тема 3.1. Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии. Содержание учебного материала    
  Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии. /Динамика развития гостиничной индустрии в России и за рубежом. Задание на дом:написать эссе об перспективах развития гостиничной индустрии
Лабораторные работы - -
Практические занятия    
  Практическое занятие № 3. Глобализация и перспективы развития гостиничной индустрии. Задание на дом:составить таблицу глобальных (мировых) сетей гостиничной индустрии
Контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения о перспективах развития гостиничной индустрии
Тема 3.2. Влияние внутренних и внешних факторов на развитие гостиничной индустрии Содержание учебного материала    
  Влияние внутренних и внешних факторов на развитие гостиничной индустрии. / (горизонтальное расширение, географическое расширение, гибридизация продукта, специализация, формирование торговой марки продукта) Задание на дом:составить таблицу «Факторы развития гостиничной индустрии»
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
  Подготовка презентации «Внутренние и внешние факторы развития гостиничной индустрии»  
Тема 3.3. Франчайзинг Содержание учебного материала      
  Франчайзинг. / Виды франчайзинга. Договоры франчайзинга. Выгоды франчайзинга Задание на дом:повторить материал о франчайзинге и его видах.
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Составление схемы получения франшизы.
Тема 3.4. Новые технологии в гостиничной индустрии Содержание учебного материала   -
  Новые технологии в гостиничной индустрии. / Слияние компаний: вертикальная и горизонтальная интеграция, глобализация. Задание на дом:повторить материал о новых технологиях в гостиничной индустрии
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка презентации о новых технологиях в гостиничной индустрии
Раздел 4. Классификация гостиничных и туристических предприятий   -
Тема 4.1. Классификация средств размещения в гостиничной индустрии. Содержание учебного материала        
  Классификация средств размещения в гостиничной индустрии. / Принципы классификации гостиниц, критерии по стандартам обслуживания. Альтернативные структуры размещения. Классификация средств размещения на основе рейтинга. Классификация средств размещения принятая в зарубежных странах и за рубежом. Задание на дом:повторить классификацию средств размещения в гостиничной индустрии.
Лабораторные работы - -
Практические занятия    
  Практическое занятие №4 Определение классификаций номеров и гостиниц Задание на дом:написать отчет о практическом занятии в тетради
Контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения «Классификация средств размещения»
Тема 4.2. Виды туристских предприятий и их функции Содержание учебного материала    
  Виды туристских предприятий и их функции. / Типы туристских предприятий. Их функции. Задание на дом:повторить материал о видах и типах туристских предприятий
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка презентации «Виды и типы туристских предприятий».
Тема 4.3. Классы обслуживания в индустрии гостеприимства.   Содержание учебного материала    
  Классы обслуживания в индустрии гостеприимства. /Класс обслуживания «Люкс», Первый класс обслуживания, Экономический класс облуживания, туристский класс обслуживания. Задание на дом:повторить материал о классах обслуживания в индустрии гостеприимства
Лабораторные работы - -
Практические занятия-- -    
  Практическое занятие № 5. Виды туристских предприятий и классы обслуживания Задание на дом:написать отчет о практическом занятии в тетради  
  Практическое занятие № 6. Анализ классификаций средств размещения в гостиничной индустрии Задание на дом:написать отчет о практическом занятии в тетради  
Контрольные работы - -
Самостоятельная работа обучающихся - -
  Написание примеров о классах обслуживании в гостиничной индустрии(конкретные гостиничные предприятия)    
Раздел 5. Гостиничные цепи в России и за рубежом   -
Тема 5.1. Гостиничные цепи в России и за рубежом Содержание учебного материала    
  Гостиничные цепи в России и за рубежом. /Понятие о гостиничных цепях. Принципы формирования гостиничных цепей в России и за рубежом. Независимые и франчайзинговые компании. Влияние гостиничных цепей на совершенствование деятельности гостиничных предприятий. Задание на дом:повторить материал о гостиничных цепях в России и за рубежом
Лабораторные работы -     -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся -
  Анализ перечня существующих гостиничных предприятий Екатеринбурга и выявление независимых и франчайзинговых компаний(отели).    
Раздел 6. Организационная структура гостиничных предприятий   -
Тема 6.1. Организационная структура гостиницы Содержание учебного материала    
  Организационная структура гостиницы. / Линейные и административные функции. Общие принципы организационного построения гостиницы. Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения[3]. Структура, роль и требования операций фронт-офиса в гостиничной индустрии. [4] Задание на дом: повторить организационную структуру гостиницы
Лабораторные работы - =
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся -
  Составление схемы организационной структуры управления гостиницы    
Тема 6.2. Классическая организация гостиничного предприятия Содержание учебного материала    
  Классическая организация гостиничного предприятия. / Функциональный подход к организации гостиничного предприятия. Задание на дом:повторить материал о классической организациии гостиничного предприятия.
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка сообщения об организационных структурах гостиничных предприятий (на конкретном примере гостиницы).
Раздел 7. Основные службы гостиниц   -
Тема 7.1. Основные службы гостиниц Содержание учебного материала          
  Основные службы гостиниц. / Служба управления номерным фондом, административная служба, служба питания, коммерческая служба, инженерно-техническая служба, вспомогательные и дополнительные службы) их состав и функции. Задание на дом: повторить материал об основных службах гостиниц
Лабораторные работы - -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся -  
  Подготовка сообщения о взаимодействии гостиничных служб.  
Всего     -

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...