Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 13. Организация судебной деятельности в системе арбитражных судов




    Тема 12. Организация судебной деятельности при рассмотрении дел в надзорной инстанции и при пересмотре вступивших в законную силу судебных решений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

Понятие и задачи надзорной инстанции суда. Организация судебной деятельности при рассмотрении дел в надзорной инстанции. Понятие и задачи пересмотра, вступивших в законную силу судебных решений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Организация судебной деятельности при пересмотре вступивших в законную силу судебных решений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Особенности организации судебной деятельности при рассмотрении административных дел в надзорной инстанции, пересмотре вступивших в законную силу судебных решений по административным делам по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Тема 13. Организация судебной деятельности в системе арбитражных судов

Организация работы арбитражных судов.

Организация подготовки и рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Организация апелляционного и кассационного производства в арбитражных судах. Организация судебной деятельности в арбитражных судах при рассмотрении дел в надзорной инстанции, пересмотре вступивших в законную силу судебных решений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Особенности организации работы по анализу и обобщению судебной практики в арбитражном суде.

 

5. 1. 4. Программа по разделу «Философия»

 

Тема 1. Основные этапы развития и особенности русской философии

Зарождение русского философского мировоззрения (XI-XVII вв. ); социально-философская проблематика авторов древнерусских текстов. Учение Илариона о законе и благодати, осмысление идеи богочеловечества. Русский вариант «исихазма». Нестяжатели, «иосифляне»; Филофей: «Москва – третий Рим».

Становление русской философской мысли XVIII-начала XIX вв. М. В. Ломоносов: философия и естествознание, механицизм, атомизм. А. Н. Радищев – просветитель, гуманист, критик российской политической системы; трактовка естественного права и общественного договора. Социально-философские взгляды декабристов.

Русская философия XIX в. Зрелость русского национального самосознания. П. Я. Чаадаев: оценка исторического пути России, проблемы ее настоящего и будущего. Западники и славянофилы; полемика о своеобразии исторических судеб России.

Русский материализм второй половины XIX-начала XX вв. Философия русской демократии 50-60-х гг. А. И. Герцен; Н. Г. Чернышевский. Анархизм М. А. Бакунина и П. А. Кропоткина. Естественнонаучный материализм Д. И. Менделеева, И. П. Павлова. Марксистская философия в России. Г. В. Плеханов. В. И. Ленин. Теория систем А. А. Богданова.

Русская религиозная философия конца ХIХ-начала XX вв. В. С. Соловьев; софиология. Философия всеединства, соборность. Основные идеи Тождество знания и веры. Н. А. Бердяев: диалектика божественного и человеческого – тип экзистенциализма. Свобода и персонализм.

Космизм. Н. Ф. Федоров и его «Философия общего дела». К. Э. Циолковский. В. И. Вернадский: учение о ноосфере.

 

Тема 2. Принципы, законы и категории диалектики

Движение как всеобщая форма действительности; виды и уровни движения. Развитие как вид и следствие движения; отличительные черты развития; типы развития.

Понятие закона и закономерности.

Диалектика – концепция саморазвития на основе внутренней противоречивости явлений, процессов. Исторические формы и современное понимание диалектики. Принципы (всеобщей связи, всеобщего развития), законы (единства и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания), категории диалектики как отражение диалектического понимания развития природы (единичное, особенное и общее, качество, количество, мера и др. ).

 

Тема 3. Человек, индивид, личность

Философско-исторические типы решения проблемы человека в античной философии. Религиозная трактовка. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Философия разума Нового времени. Механистические трактовки эпохи Просвещения. Объективно-идеалистическая концепция Г. Гегеля. Антропологизм Л. Фейербаха. Метафизика воли А. Шопенгауэра. Ф. Ницше: воля к власти. Антропологические идеи экзистенциализма. Марксизм о естественной природе и сущности человека.

Взгляды на происхождение человека. Теологические концепции. Теория эволюции Ч. Дарвина. Человек как биосоциальное существо. Труд, общение, речь – основные факторы антропосоциогенеза, развития психики, сознания человека. «Человек», «индивид», «личность» – категории, характеризующие уровни понимания человека.

Человек как субъект целеполагания и деятельности в системе общественных отношений. Типология деятельности. Смысл жизни человека. Индивидуально-личностные детерминанты: потребности, интересы, установки, ценностные ориентации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...