Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО




Цель освоения дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «Офтальмология» является формирование у студентов навыков проведения хирургических операций на глазах животных и умения лечить и осуществлять диагностику патологических состояний, опираясь на знание анатомии и физиологии органа зрения и разрабатывать меры предупреждения офтальмологических болезней.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

В соответствии с учебным планом по специальности 36.05.01 Ветеринариядисциплина «Офтальмология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части первого блока.

Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у обучающихся при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.

Для качественного усвоения материала студент должен:

- знать: основы прописей рецептов, физиологические и анатомические особенности строения органа зрения разных видов животных, основных патогенных микробов и опасность, которую они представляют;

- уметь проводить клиническое исследование животных (измерение температуры, пульса, дыхания, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, забор крови и мочи), выписывать рецепты, вводить лекарства в организм и соблюдать правила безопасности при работе с животными;

- владеть способами фиксации и обезболивания, методами лечения и профилактики при различных заболеваниях животных.

Дисциплина «Офтальмология» поможет выпускнику в его профессиональной ветеринарной деятельности.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Студент после изучения дисциплины «Офтальмология» будет обладать следующими профессиональными компетенциями в области врачебной деятельности:

«способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия» (ПК-5);

«способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных» (ПК-6).

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

Компетенция Студент должен:
знать уметь владеть
       
ПК-5- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия теоретические основы ветеринарной офтальмологии; основные лечебные мероприятия при офтальмологических заболеваниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход. применить выработанные технические навыки хирургического оперирования в области глаз животных на практике, устранять возможные осложнения, возникающие при лечении глаз животных, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, нарушение зрения, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения; оценить экономическую целесообразность выполнения хирургических операций и терапевтических мероприятий. техникой проведения хирургических офтальмологических операций, основными лечебными мероприятиями при офтальмологических заболеваниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход.
ПК-6 - Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных теоретические основы офтальмологии и методы лечения в соответствии с поставленным диагнозом, методы профилактики хирургической инфекции способы лечения повреждений органа зрения больных животных., назначать больным адекватное офтальмологическое лечение в соответствии с поставленным диагнозом, методами профилактики хирургической инфекции (стерилизация хирургических инструментов, операционного поля, рук хирурга), хирургическими способами лечения открытых и закрытых повреждений органа зрения больных животных. способностью и готовностью назначать больным адекватное офтальмологическое лечение в соответствии с поставленным диагнозом, методами профилактики хирургической инфекции (стерилизация хирургических инструментов, операционного поля, рук хирурга), хирургическими способами лечения открытых и закрытых повреждений органа зрения больных животных.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу – 36 часов, из них контактная работа – 14 часов (в т.ч. лабораторные занятия – 14 ч.), самостоятельная работа - 22 часа.

 

Таблица 1

Структура и содержание дисциплины

№ п/п Тема занятия. Содержание Неделя семестра Контактная работа Самостоятельная работа Контроль знаний
Вид занятия Форма проведения Количество часов Количество часов Вид Форма max балл
                   

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
__10_ семестр
1. Анатомия и физиология органа зрения и его вспомогательных приспособлений. 1. Развитие органа зрения у млекопитающих. Анатомия глаза коровы, лошади, свиньи, овцы. 1.1 Глазное яблоко. Зрительный нерв. 1.2. Светопреломляющие среды. 2. Защитный, или вспомогательный аппарат глаза. 2.1. Орбита, или глазница. Периорбита. Веки. Глазной жир. Слезный аппарат. 2.2. Двигательный аппарат. Глазные нервы. Кровеносная и лимфатическая системы глаза. 3. Краткие данные о физиологии органа зрения. 3.1. Гемато-офтальмологический барьер. 3.2. Зрительное восприятие Цветовосприятие у животных.   ЛЗ В     ВК ПО  
  Исследование и диагностика болезней глаз. 1. Исследование зрительной способности. Осмотр глаза и окружающих его частей. Исследование слезоотводящих путей. Особенности слезного канала у лошади. 2. Кератоскопия. Исследование глаза боковым освещением. Исследование глаз при помощи Пуркине-Сансоновских изображений. 3. Офтальмоскопия. Исследование дна глаза.   ЛЗ Т     ТК УО  
  Основы терапии болезней глаз 1. Формы и способы применения лекарственных средств в офтальмологии. 2. Характеристика лекарственных веществ, применяемых в ветеринарной офтальмологии. 2.1. Диагностические. 2.2. Обезболивающие. 2.3. Антисептические. 2.4. Новокаиновая терапия, гормонотерапия, тканевая терапия и др. Осложнения при лекарственной терапии. Болезни костной орбиты и периорбиты. 1. Травмы в области глазницы. Раны, ушибы, переломы. 2. Флегмона глазницы. Новообразование. Болезни век. 1. Раны, ушибы, ожоги. 2. Воспаление век. Ячмень. Градина. 3.. Заворот. Выворот век. Несмыкание, опущение век. Новообразования.. 4. Воспаление третьего века у собаки. Болезни слезного аппарата.   ЛЗ Т     ТК Т  
  Болезни конъюнктивы. 1. Травмы конъюнктивы. 2. Воспаления конъюнктивы. Конъюнктивиты катаральный, гнойный, фолликулярный, фликтенулезный. 3. Дифференциальная диагностика конъюнктивитов у крупного рогатого скота. 4. Новообразования. Болезни склеры.   ЛЗ М     РК ПО  
  Болезни роговицы. 1. Раны роговицы 2. Воспаление роговицы. Кератиты: катаральный, гнойный, фликтенулезный, увеальный, нейропаралитический, 3. Телязиозный кератит. Риккетсиозный керато-конъюнктивит у крупного рогатого скота. Мероприятия при риккетсиозе в неблагополучных пунктах. 4. Дифференциальная диагностика кератитов у крупного рогатого скота. Болезни сосудистого тракта. Болезни сетчатки. Патологическое состояние камерной влаги, хрусталика и стекловидного тела.   ЛЗ ПК     ТК Р  
  Болезни, поражающие все части глаза 1. Панофтальмит. Особенности протекания панофтальмита у кошки. 2. Атрофия глаза.. 3. Периодическое воспаление глаз. Инфекционное воспаление сосудистого тракта у крупного рогатого скота. Расстройство циркуляции лимфы. 1. Первичная глаукома. 2. Водянка глаза. Функциональные расстройства глаза 1. Косоглазие. Дрожание глаза. Вторичные заболевания глаз. 1. Инфекционные болезни. Болезни нервной системы. 2. Внутренние незаразные болезни. Паразитарные болезни. 3. Отравления животных минеральными и растительными ядами и их влияние на глаза. 4. Состояние глаз при хирургических болезнях.   ЛЗ Т     ТК Т  
  Итоговое занятие по офтальмологической патологии и хирургическим и терапевтическим способам лечения больных животных.     ЛЗ Т     РК ТР, ПО УО  
  Выходной контроль           Вых.К З  
  Итого                

Примечание:

Условные обозначения:

Виды аудиторной работы: Л – лекция, ЛЗ – лабораторное занятие, ПЗ – практическое занятие.

Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, П – проблемная лекция/занятие, ПК – лекция-пресс-конференция (занятие пресс-конференция), Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, М – моделирование.

Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, Вых.К – выходной контроль.

Форма контроля: УО – устный опрос, ПО – письменный опрос, Т – тестирование, КЛ – конспект лекции, Р – реферат, ЗР – защита курсовой работы, Э – экзамен, З – зачет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...