Тема 9. Практические задания. по Грамоте на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 года
Тема 9. Практические задания по Грамоте на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 года http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/dv_gram. htm 1. Назовите личные права российского дворянства в соответствии с жалованной грамотой 1785 года 2. Назовите имущественные права с жалованной грамотой 1785 года 3. Назовите процессуальные (судебные) права российского дворянства в соответствии с жалованной грамотой 1785 года 4. В чем выражалось право на сословное самоуправление дворянства в соответствии с жалованной грамотой дворянству 1785 года? 5. Можно ли было лишить дворянина принадлежности к данному сословию? 6. Дворянин вступил в брак с женщиной, не принадлежащей к дворянству. Может ли он передать дворянское достоинство своей супруге и своим детым от данного брака? 7. Дворянка вышла замуж за не дворянина. Может ли она передать своему мужу и детям право на дворянское достоинство? 8. Какие государственные органы и должностные лица рассматривали дело о лишении дворянства? 9. Дворянин Троекуров совершил уголовное деяние в 1786 г. В 1797 году о данном преступлении стало известно следственным органам. Можно ли в данном случае возбудить уголовное дело в отношении Троекурова? 10. Прохождение государственной службы являлось правом или обязанностью дворянина по жалованной грамоте дворянству 1785 года? 11. Дворянин Дубровский подал ходатайство о том, чтобы ему разрешили выехать за пределы Российской империи с целью поступить на государственную службу в Пруссии. Может ли быть удовлетворено данное ходатайство по жалованной грамоте дворянству 1785 г.? 12. Дворянин был осужден за совершение тяжкого уголовного деяния. Сохраняется ли за его детьми право на наследование родового имения осужденного?
13. Дворянин подал ходатайство о вступлении в купеческую гильдию и переходе в сословие горожан. Имеет ли он на это право? 14. Дворянин обнаружил в своем имении залежи железной руды. Имеет ли он права на разработку и добычу полезных ископаемых в своих интересах? 15. Во время военных маневров русской армии дворянин отказался предоставлять свой дом для проживания солдатам и офицерам. Есть ли в его действиях правонарушение согласно жалованной грамоте 1785 года? 16. Военнослужащий не из дворян дослужился до обер-офицера и получил право на потомственное дворянство. Может ли он передать дворянство своим детям, родившимся до того, как он стал обер-офицером? Тема 10. Реформы государственного аппарата в первой четверти XIX века
1. Причины реформ государственного аппарата в первой четверти XIX в. 2. Непременный государственный совет 1801-1810 гг.: состав, порядок формирования, функции. 3. Министерская реформа 1802-1811 гг. Порядок формирования, состав, функции министерств. 4. Создание Государственного совета: состав, порядок формирования, полномочия. 5. Канцелярия императора: структура, функции. 6. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Введение к уложению государственных законов. 7. Конституционные проекты декабристов: Русская Правда Павла Пестеля и Конституция Никиты Муравьева. Контрольные вопросы 1. Кто такие свободные хлебопашцы? Назовите основные права и обязанности данных лиц в соответствии с «Указом об отпуске помещиками своих крестьян на волю по заключении условий, на обоюдном согласии основанных» от 20 февраля 1803 г. http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/1803. htm
2. Какие государственные повинности обязаны были выполнять свободные хлебопашцы?
3. Назовите основные направления деятельности органов исполнительной власти в соответствии с Манифестом об «Общем учреждении министерств» от 25 июня 1811 г.
http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/ministry. htm 4. Назовите компетенцию каждого министерства в соответствии с Манифестом об «Общем учреждении министерств» от 25 июня 1811 г. http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/ministry. htm 5. Объясните порядок назначения руководителя министерства и назовите основные структурные подразделения министерств, установленные Манифестом об «Общем учреждении министерств» от 25 июня 1811 г. http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/ministry. htm
6. Назовите структуру и компетенцию Государственного совета по манифесту «Образование Государственного совета» от 1 января 1810 г. http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/gossovet. htm
7. Каким образом формировался состав Государственного совета и кто являлся его председателем? http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/gossovet. htm
8. Мог ли Государственный совет принимать нормативные правовые акты без утверждения их императором? http: //www. hist. msu. ru/ER/Etext/gossovet. htm
9. Назовите статус и полномочия императора в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000
10. Назовите органы исполнительной власти в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000
11. Какие органы осуществляют законодательную власть в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева? https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000
12. Как выглядела судебная система в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева? https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000
13. Назовите основные принципы судебной системы и порядок назначения судей в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева? https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000
14. Объясните административно-территориальное деление Российской империи в соответствии с Государственной уставной грамотой Российской империи (проектом) Н. Н. Новосильцева? https: //constitution. garant. ru/history/act1600-1918/31000/#sub_para_N_4000 Тема 11. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|