Расчет рабочих характеристик
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Выбор главных размеров
- Число пар полюсов , где - частота в сети, Гц; - синхронная частота вращения, об/мин . - Внутренний диаметр статора [ф. 9.2, с 344], где - коэффициент по [т. 9.9, с 344]; - внешний диаметр статора, мм, по [т. 9.8, с 344]; мм. - Полюсное деление [ф. 9.3, с 344], мм. - Расчетная мощность [ф. 9.4, с 344], где - номинальная мощность на валу двигателя, кВт; - отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению. Определено по [рис. 9.20, с 345]; - КПД двигателя по [рис. 9.21(в), с 345]; - коэффициент мощности по [рис. 9.21(в), с 345]; ВА. - Электромагнитные нагрузки (предварительно) А/м, Тл. Определены по [рис. 9.23(б), с 347]. - Коэффициент формы поля . Определен по [c 348]. - Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки (предварительно) . Определен по [c 348]. - Синхронная угловая частота вращения вала двигателя [ф. 9.5, с 348], рад/с. - Расчетная длина воздушного зазора [ф. 9.6, с 348], где - линейная нагрузка, А/м; - индукция в воздушном зазоре, Тл. м. - Отношение , , полученное значение соответствует допускаемому , определенному по [рис. 9.25(б), с 348].
3.2 Определение и площади поперечного сечения провода обмотки статора - Полная конструктивная длина статора, длина стали сердечника статора и соответственно м. [ф. 9.7, с 349]. - Предельные значения м; м. Определены по [рис. 9.26, с 351]. - Число пазов статора [ф. 9.16, с 351], . Принимаем . , где - число фаз. . - Зубцовое деление статора (окончательно) [с 351], м. - Число эффективных проводников в пазу статора при условии, что параллельные ветви в обмотке отсутствуют () [ф. 9.17, с 352], где - номинальный ток в обмотке статора [ф. 9.18, с 352]. - фазное напряжение, В; А; . - Число эффективных проводников в пазу статора
[ф. 9.19, с 352], Принимаем . проводников. - Число витков в фазе обмотки [ф. 9.20, с 352], . - Линейная нагрузка (окончательно) [ф. 9.21, с 353]; А/м. Обмоточный коэффициент (окончательно) [ф. 3.5, с 108], где - коэффициент укорочения, учитывающий уменьшение ЭДС витка, вызванной укорочением шага обмотки. - коэффициент распределения, учитывающий уменьшение ЭДС, распределенной по пазам обмотки по сравнению с сосредоточенной. [ф. 3.6, с 108], где - коэффициент укорочения шага для двухслойной обмотки. ; [т. 3.16, с. 112]; . - Поток [ф. 9.22, с 353], Вб. - Индукция в воздушном зазоре (окончательно) [ф. 9.23, с 353], Тл. Значения линейной нагрузки и индукции в воздушном зазоре соответствуют допускаемым. Определены по [рис. 9.23(а) с 347]. Сечения эффективных проводников [ф. 9.24, с 353], где - плотность тока в обмотке статора, А/м2 [ф. 9.25, с 354], где - находим по [рис. 9.27(г), с 355], А2/м3; А/м2; м2. Принимаем число элементарных проводников , тогда м2. Выбираем обмоточный провод ПЭТВ [см. приложение 3] с параметрами: мм; мм2; мм2; мм. - Плотность тока в обмотке статора (окончательно) [ф. 6-27, с 174], А/м2.
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора - Индукция в ярме статора (предварительно) Тл. Определена по [т. 9.12, с 357]. - Индукция в зубцах статора (предварительно) Тл. Определена по [т. 9.12, с 357]. - Ширина зубца [ф. 9.37, с 362], где - коэффициент заполнения сердечника сталью. Определен по [т. 9.13, с 358]. м. - Высота ярма статора [ф. 9.28, с 356], мм. Размеры паза в штампе. - Высота паза в штампе [ф. 9.31, с 358], мм. - Ширина паза в штампе. [ф. 9.39, с 362], [ф. 9.40, с 362],
где - высота шлица паза, мм; - ширина шлица в пазу, мм. мм. мм. - Размеры паза в свету с учетом припуска на сборку [ф. 9.42, с 365], мм. [т.9.14 с 360].
мм. мм. мм. мм. - Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников [ф. 9.43, с 365], где - площадь корпусной изоляции по [ф. 9.46, с 365].
- односторонняя толщина изоляции в пазу по [т. 3.1, с 77], мм. - площадь прокладки в пазу. мм2. мм2. - Коэффициент заполнения паза [с 366], . Полученное значение лежит в допускаемых пределах: .
Расчет ротора - Воздушный зазор 0,8 м. [рис. 9.31, с 367]. - Число пазов ротора Выбираем по [т. 9.18, с 374]. Принимаем . Внешний диаметр , мм. - Зубцовое деление , мм. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал; [ф. 9.102, с 385], где по [т. 9.19, с 385]. . - Ток в обмотке ротора [ф. 9.57, с 370], где - коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение , по [ф.9,58, с 370]. , - коэффициент приведения токов, [ф. 9.66, с 374]. , (пазы ротора выполняем без скоса - ). А. - Площадь поперечного сечения стержней(предварительно) [ф. 6-69, с 186], где - плотность тока в стержнях ротора, А/м2. мм2. По рисунку определяем паз ротора [см. рис.9.40 (б) с 380 ]. Принимаем - Допустимая ширина зубцов ротора [ф. 9,75, с 380], где - полная конструктивная длина ротора, длина стали сердечника ротора и соответственно, м. - Индукция в зубцах ротора (принимаем Тл. по [т. 9,12, с 357]). мм. - Размеры паза [ф. 9,76, с 380], [ф. 9,77, с 380], [ф. 9,78, с 380], где мм, мм, мм. - Полная высота паза , мм. - Ширина зубца ротора: ; . ; .
а) б)
Рис. 1.1. Пазы спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором. - Площадь поперечного сечения стержня [ф. 9.79, с 380], мм2. - Плотность тока в стержнях , А/м2. Короткозамыкающие кольца (см рис.9.37 (б)). - Ток в замыкающих кольцах [ф. 9.70, с 376], где [ф. 9.71, с 376]. . А.
- Плотность тока в замыкающих кольцах , Коэффициент выбирается 0,85, для улучшения вентиляции в воздушном зазоре. А/м2. - Площадь поперечного сечения замыкающих колец [ф. 9.72, с 376], мм2. - Размеры короткозамыкающих колец , , , [ф. 9.74, с 377]. мм. мм. мм2. - Средний диаметр замыкающих колец мм.
Расчет магнитной цепи Магнитопровод из стали 2013; толщина 0,5 мм. - Магнитное напряжение воздушного зазора [ф. 9.103, с 386], где - коэффициент воздушного зазора [ф. 4.15, с 174]. - коэффициент по [ф. 4.17, с 174]. . . А. - Магнитное напряжение зубцовой зоны статора [ф. 9.104, с 387],
где - расчетная высота зубца статора, м. Индукция в зубцах статора (окончательно) [ф. 9.105, с 387], Тл. - напряженность поля в зубцах статора, А/м. при Тл. Определена по [т. П1.7, с 698]. А. - Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора [ф. 9.108, с 388], где - расчетная высота зубца ротора, м. мм. Определена по [т. 9.20, с 389]. Индукция в зубцах ротора (окончательно) [ф. 9.109, с 390], Тл. - напряженность поля в зубцах ротора, А/м. при Тл. Определена по [т П.1.7, с 698].
А - Коэффициент насыщения зубцовой зоны [ф. 9.115, с 391], . Полученное значение лежит в допускаемых пределах: [с.383]. - Магнитное напряжение ярма статора [ф. 9.116, с 394], где - длина средней магнитной линии ярма статора [ф. 9.119, с. 394],м. Индукция в ярме статора [ф. 9.117, с 394], где - расчетная высота ярма статора [ф. 9.118, с 394], м. - диаметр, число рядов аксиальных вентиляционных каналов в статоре. . мм. Тл. - напряженность поля в ярме статора, А/м2. при Тл Определена по [т. П1.6, с 697]. мм. А. - Магнитное напряжение ярма ротора [ф. 9.121, с 395], где - длина средней магнитной линии потока в ярме ротора [ф. 9.127, с 395], м;. Индукция в ярме ротора [ф. 9.122, с 395], где - расчетная высота ярма ротора [ф. 9.124, с 395], м. - диаметр, число рядов аксиальных вентиляционных каналов в роторе. [с 384] ; мм. мм. Тл. - напряженность поля в ярме ротора, А/м2. при Тл. Определена по [т. П1.6, с 697]. мм. А - Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов) [ф. 9.128, с 396], А. - Коэффициент насыщения магнитной цепи [ф. 9.129, с 396], . - Намагничивающий ток [ф. 9.130, с 396], А. Относительное значение тока намагничивания [ф. 9.131, с 396], . Полученное значение лежит в допускаемых пределах: .
Параметры рабочего режима - Активное сопротивление обмоток статора [ф. 9.132, с 397], где - удельное сопротивление меди для класса нагревостойкости F, Ом*м; - коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока; - общая длина эффективных проводников фазы обмотки [ф. 9.134, с 398], м. - средняя длина витка обмотки [ф. 9.135, с 398], м; - длина пазовой части витка, м.
- длина лобовой части витка [ф. 9.136, с 398], м; - средняя ширина катушки [ф. 9.138, с 399], м; - длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м; - коэффициент по [т. 9.23, с 399]. β=0,82 определено ранее. м. м. м. м. Ом. Длинна вылета лобовой части катушки по [ф.9.140, с 399], м; , по [т. 9.23, с 399]. мм. Относительное значение активного сопротивления обмоток статора , Ом. - Активное сопротивление обмоток ротора [ф. 9.168, с 406], где - сопротивление стержня [ф. 9.169, с 406], Ом; - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями [ф. 9.170, с 408], Ом; - полная длина стержня, м. - удельное сопротивление алюминия, Ом*м. - коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока; Ом. Ом. Ом. Приведенное значение активного сопротивления обмоток ротора [ф. 9.173, с 406], Ом. Относительное значение приведеного активного сопротивления обмоток ротора , Ом. - Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора [ф. 9.152, с 402], где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния [т. 9.26, с 403]; - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния [ф. 9.159, с 403]; [ф. 3.25, с 134], . При по [ф. 9.155, с 403], - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния [ф. 9.160, с 403] м; мм. м; мм. м. мм, так как проводники закреплены пазовой крышкой. - коэффициент по [ф. 9.176, с 407]. - коэффициент скоса пазов; Для и , - коэффициент по [рис. 9.51 (д), с 405]. , . . . Ом. Относительное значение индуктивного сопротивления рассеяния обмотки статора [ф. 9.186, с 411], . Полученное значение лежит в допустимых пределах: см. [ с. 411]. - Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора [ф. 9.177, с 407], где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния [т. 9,27, с 408]; - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния [ф. 9.179, с 409]; мм; мм; мм; мм; мм; мм2; - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния [ф. 9.180, с 409]. При расчете номинального режима двигателя во всех формулах . , где при закрытых пазах. , ; ; . Ом. Приведенное индуктивное сопротивление к числу витков статора [ф. 9.183, с 409], Ом. Относительное значение приведенного индуктивного сопротивления рассеяния обмотки ротора. [ф. 9.186, с 411], . Полученное значение лежит в допустимых пределах: см. [ с. 411].
Расчет потерь - Основные потери в стали статора [ф. 9.187, с 412], где - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участка магнитопровода и технологических факторов.
; ; .[см. параграф 9.11]. - удельные потери в стали 2013 по [т. 9.28, с 412], Вт/кг. - масса стали ярма статора [ф. 9.188, с 412], кг; - удельная масса стали, кг/м3. - масса зубцов статора [ф. 9.189, с 412], кг; кг; кг. Вт. - Полные поверхностные потери в роторе [ф. 9.194 с 414], Вт, где [ф. 9.192 с 413], Вт/м2 – удельные поверхностные потери. - коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери (в двигателях мощностью менее 160 кВт ). .Амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре над коронкам зубцов ротора. [ф. 9.190, с 412], где - коэффициент по [рис. 9.53, с 413]. Тл. Вт/м2 Вт. - Пульсационные потери в зубцах ротора [ф. 9.200, с 414], где - масса стали зубцов ротора [ф. 9.201, с 414], кг. кг. - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов ротора [ф. 9.196, с 414], где - коэффициент по расчётам. . Тл.
Вт. - Добавочные потери в стали [ф. 9.202, с 415], Вт. - Общие потери в стали [ф. 9.203, с 415], Вт. - Механические потери [ф. 9.210, с 416], где - коэффициент по [с. 416].. Вт. - Добавочные потери при номинальном режиме , Вт. - Ток холостого хода двигателя [ф. 9.217, с 417], где - активная составляющая тока холостого хода [ф. 9.218, с 417], А; - электрические потери при холостом ходе двигателя [ф. 9.219, с 417], Вт. Вт. А. А.
Коэффициент мощности при холостом ходе [ф. 9.221, с 417]; . Расчет рабочих характеристик - Активное сопротивление взаимной индукции [ф. 9.184, с 410], Ом. - Реактивное сопротивление взаимной индукции [ф. 9.185, с 410], Ом. [ф. 9.222, с 419], . - Коэффициент [ф. 9.223, с 419], . Используем приближенную формулу т. к. . Активная составляющая тока синхронного ХХ А. [ф. 9.226, с 420], А. - Коэффициенты для расчета рабочий характеристик [ф. 9.227, с 420], [ф. 9.227, с 420], [ф. 9.227, с 420]. , Ом, Ом. - Данные, необходимые для расчета рабочих характеристик (см.табл.9.30 с.421) кВт, В, , А, кВт, А, А, Ом, Ом, , , , , Ом. Рассчитываем рабочие характеристики для скольжения S=0,005;0,01;0,015;0,02;0,025;0,03;0,035, принимая, что Sном= .Результаты в табл.3.7.1, по рабочим характеристикам находим Sном=0,02.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|