Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт пусковых характеристик




 

Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влияние вытеснения тока (без учёта влияния насыщения от полей рассеяния). Расчёт проводится по формулам табл.9.32. Пример расчета пусковых характеристик для скольжения . Данные расчёта остальных точек сведены в табл.3.8.1.

- Приведенная высота стержня

[ф. 9.245, с 427],

где .

Глубина проникновения тока

[ф. 9.246, с 427],

где для находим - коэффициент по [рис. 9.57, с 428];

м.

Коэффициент

[ф. 9.247, с 427],

где - площадь сечения, ограниченного высотой

[ф. 6-243, с 429], м2.

мм. мм2.

.

Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора

. [ф. 9,257, с 430],

расчёта Ом.

.

Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока

,

Ом.

- Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока

для по [рис. 9.58, с 428].

[ф. 9.261, с 431],

где - коэффициент изменения индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока [ф. 9.262, с 431].

- коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока.

.

,

,

.

[ф. 9.261, с 431],

Ом.

- Пусковые параметры

[ф. 9.277, с 437],

Ом.

[ф. 9.278, с 437],

.

- Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:

по [ф. 9.278, с 437] для .

,

Ом.

,

Ом.

[ф. 9.281, с 437],

А.

[ф. 9.283, с 437],

А.

- Данные для расчёта

кВт, В, А, , А, , , Ом, Ом, , ,

№ П/П Расчетная формула Раз- мер- ность Скольжение s Sкр
  0,8 0,5 0,2 0,1 0,1
  _ 1,873 1,676 1,325 0,838 0,592 0,592
  _ 0,7 0,6 0,21 0,44 0,109 0,109
  мм 17,32 18,41 24,34 20,45 26,56 26,56
  _ 1,611 1,518 1,162 1,371 1,073 1,073
  _ 1,487 1,413 1,13 1,296 1,058 1,058
  Ом 0,039 0,037 0,029 0,034 0,027 0,027
  _ 0,8 0,83 0,91 0,96 0,99 0,99
  _ 1,332 1,387 1,533 1,625 1,68 1,68
  _ 0,908 0,922 0,959 0,982 0,995 0,995
  Ом 0,139 0,141 0,146 0,15 0,152 0,152
  Ом 0,052 0,06 0,073 0,186 0,296 0,296
  Ом 0,312 0,315 0,32 0,324 0,326 0,326
  А 694,4 686,9 669,4 588,6 499,1 499,1
  А 713,5 706,1 688,9 606,4 514,9 514,9

 

Табл. 3.9. Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока.

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

 

Расчёт проводим s=1;0,8;0,5;0,1. (см. табл. 9,33 с.440).

Пробный расчет приведен для .

Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем - коэффициент насыщения по [ф. 9.263, с 432].

- средняя МДС, отнесённая к одному пазу статора [ф. 9.263, с 432],

где А - ток статора, соответствующий расчетному режиму, без учета насыщения, А.

А.

- коэффициент по [ф. 9.265, с 432],

.

[ф. 9.264, с 433],

Тл.

Для Тл находим по [рис. 9.61, с 432].

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения.

- Дополнительное раскрытие пазов статора

[ф. 9.266, с 433],

мм.

- коэффициент магнитной проводимости рассеяния для полузакрытого паза [ф. 9.269, с 434],

;

[ф. 9.272, с 434],

.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения

[ф. 9,274, с 434],

.

- Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения

[ф. 9.275, с 434],

Ом.

- Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока.

- Дополнительное раскрытие пазов ротора

[ф. 9.270, с 433],

мм.

[ф. 9.271, с 434],

.

[ф. 9,273, с 434],

.

- Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения

[ф. 9.274, с 434],

.

- Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом насыщения от полей рассеяния

[ф. 9.276, с 435],

Ом.

Коэффициент

[ф. 9,278, с 437],

.

- Расчет токов и моментов

[ф. 9.280, с 437],

Ом.

- Реактивная составляющая сопротивления правой ветви схемы замещения

[ф. 9.280, с 437],

Ом.

- Ток в обмотке ротора

[ф. 9.281, с 437],

А.

- Ток обмотки статора

[ф. 9.283, с 437],

А.

- Относительное значение пускового тока

,

- по [т. 9.31, с. 436] , однако меньшее значение допустимо.

- Относительное значение пускового момента

[ф. 9.283, с 437],

-по [т. 9.31, с. 436] .

,

- отличается от на 5%, допускается отличие до 15%.


 

 

№ П/П Расчетная формула   Скольжение s   Sкр
  0,8 0,5 0,2 0,125 0,1
  - 1,35 1,3 1,2 1,1 1,07 1,05
  А            
  Тл 4,501 4,289 3,863 3,117 2,768 2,526
  - 0,51 0,55 0,62 0,71 0,76 0,8
  мм 5,609 5,151 4,35 3,319 2,747 2,289
  - 2,154 2,162 2,177 2,2 2,216 2,23
  - 0,775 0,836 0,942 1,079 1,155 1,215
  Ом 0,133 0,136 0,141 0,147 0,15 0,153
  мм 8,199 7,53 6,359 4,853 4,016 3,347
  - 0,656 0,72 0,886 1,014 1,079 1,128
  - 0,962 1,038 1,17 1,34 1,434 1,509
  - 0,077 0,083 0,094 0,106 0,112 0,116
  Ом 1,026 1,027 1,028 1,029 1,03 1,03
  Ом 0,052 0,059 0,073 0,186 0,248 0,296
  Ом 0,213 0,221 0,237 0,255 0,265 0,273
  А   962,2 886,3 696,8 605,6 546,6
  А     902,9 711,8 619,7 560,1
  - 1,431 1,385 1,311 1,174 1,119 1,088
  - 5,882 4,713 4,351 3,431 2,987 2,699
  - 1,233 0,902 0,979 1,734 1,712 1,814

 

Табл. 3.10 Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.


;2р=10; В; Sкр =0,1; =5,882; =1,223;Ммах=1,814

Рис.3.10 Зависимость и от скольжения двигателя.

 

 

Тепловой расчет

- Электрические потери в пазовой части обмотки статора

[ф. 9.313, с 449],

где - коэффициент увеличения потерь для класса изоляции F.

Вт.

- Электрические потери в лобовой части обмотки статора

[ф. 9.314, с 449],

где Вт.

- Превышение температуры внутри поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины

[ф. 9.315, с 450],

где - коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду по [т. 9.35, с 450].

- коэффициент теплоотдачи с поверхности по [рис. 9.68, с 450], Вт/(м2. С0).

0С.

- Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора

[ф. 9.314, с 449],

где - расчетный периметр поперечного сечения паза статора по

[ф. 9.317, с 451], м.

- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции, Вт/(м. 0С) по [рис. 9.67, с 450].

- средняя теплопроводность внутренней изоляции катушек по [рис. 9.69, с 453], Вт/(м. 0С).

м.

0С.

- Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей

[ф. 9.319, с 451],

где - периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, м.

0С.

- Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины

[ф. 9.320, с 452],

где 0С.

- Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины

[ф. 9.321, с 452],

0С.

- Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды

[ф. 9.322, с 452],

где - сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя [ф. 9.326, с 453], Вт.

Вт.

по [ф. 9.324, с 452].

- эквивалентная площадь охлаждения корпуса по

[ф. 9.327, с 453], м2.

- коэффициент подогрева воздуха, по [рис. 9.68, с 450], Вт/(м2.0С).

м2.

Вт.

0С.

- Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды

[ф. 9.328, с 453],

0С.

- Требуемый расход воздуха для охлаждения

[ф. 9.340, с 456],

м3/с.

- Расход воздуха, при данных размерах двигателя

[ф. 9.342, с 456],

м3/с.

Из полученных результатов видно, что .

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...