Анализ социально-экономических условий функционирования и развития организации
Сложность организации строительного производства состоит в том, что в нём принимают участие многие организации: заказчики, проектные организации, генеральный подрядчик и многочисленные субподрядные организации. В обеспечении строительства, материально-техническими ресурсами принимают участие многие отрасли промышленности. Организации и предприятия, участвующие в строительстве и его обеспечении, административно не подчинены и обладают полной финансово-хозяйственной самостоятельностью. Такие многочисленные - связи усложняют процесс строительства, требуют тщательной его подготовки и координации деятельности сторон, Взаимоотношения между ними регулируются инструкциями, правилами и договорами. В настоящее время трест работает с шестью основными заказчиками, в том числе Западно-Сибирский металлургический комбинат, Водоканал -очистные сооружения, завод детское питание, АО ЗЖБК-4, Управления здравоохранения, УКС администрации, Загорская автобаза и др. боле мелкими заказчиками. Однако 80% всего объёма работ выполняется основным заказчиком - АО «ЗСМК». Специальные и монтажные работы выполняет двадцать одна субподрядная организация, в том числе, ОАО «Востокгидроспестрой» земляные работы, Кузнецкое управление "Запсибсантехмонтаж"- выполняет санитарно-технические работы, Антоновское управление «Запсисэлектромонтаж» - выполняет электромонтажные работы, Новокузнецкое монтажное управление - монтаж оборудования, управление 'Забсибтеплоизоляция" -изоляционные работы, "Сибстальконструкция" -монтаж металлоконструкций и другие. Для выдачи технических решений трест связан с проектными институтами: Промстройпроект; Кемеровогражданстрой; Сантехпроект; Союзводоконалстрой; Сибгипромез.
Перевозкой грузов для строительства обеспечивается железнодорожным и автомобильным транспортом. Автомобильным транспортом трест обслуживают Новокузнецкая и Загорская автобазы. Грузоподъёмные механизмы предоставляет Новокузнецкое специализированное управление механизации. Имеются связи с заводами поставщиками - их более двадцати, в том числе: ОАО "Байкальский мрамор" - мраморная плита, мраморная крошка; ОАО "Строитель-кирпич"; ОАО ЗЖБК - раствор, бетон, железобетонные конструкции; ОАО ЗСМК - металопрокат, арматура; ООО "Стройконструкция" - минеральная плита и др. Основными конкурентами треста являются: ОАО «Кузнецкпромстрой»; ОАО «Кузнецкспецстрой»; ОАО «Новокузнецкстрой». Однако полной информации о деятельности своих конкурентов, например: занимаемая доля рынка, основные преимущества, финансовая позиция, уровень персонала, мощность и производительность, в тресте не имеется, поскольку её сбор является сложным и дорогостоящим предприятием. А у треста нет ни средств, ни квалифицированного персонала для исследования рынка, а главное данная информация является закрытой и доступ к ней чрезвычайно затруднен. В 1990-1994 гг. в строительном комплексе происходили радикальные изменения ситуации. Если на протяжении 80-х годов в тресте, как и на других предприятиях производственного строительства, наблюдалось постепенное наращивание объёмов в стоимостном выражении при сокращении объёмов конечной продукции в виде вводов производственных фондов и мощностей, то начиная с 1991 года началось ускоренное свертывание объёмов строительно-монтажных работ в стоимостном выражении. Столь стремительный спад строительного производства в 1991 -1994 гг. в основном был предопределен общей для народного хозяйства ситуацией - сокращением спроса на инвестиционную продукцию. Во время плановой экономики существовал неограниченный спрос на строительную продукцию треста «КМС». Начиная с 1992 г, имеющиеся мощности стали загружаться менее чем на половину, в силу отсутствия достаточных средств у государства, предприятий и организаций для поддержания объёмов СМР на прежнем уровне. В первую очередь это связано с опережающим ростом цен на строительные работы и оборудование по сравнению доходом инвесторов в лице государства, предприятий населения. Низкий уровень выполнения инвестиционной программы связан с падением инвестиционной активности заказчиков, ростом цеп на строительную продукцию, что в конечном итоге привело к дальнейшему спаду производства работ.
Кроме того, резкое повышение цен на протяжении 1992-1994гг на строительную продукцию явилось одной из причин снижения платежеспособности заказчика. Рост неплатежей оказал негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в организации. В1993-1997 гг. трест имел задолженности по выплате заработной платы. Но к настоящему времени задолженность в основном погашена. Другой важной причиной снижения объёмов строительного производства в АООТ «КМС» стало разрушение прежней системы административного регулирования строительного производства, неразрывно включавшей в себя элементы императивного установления объёмов строительной продукции, твердых цен и внеэкономических санкций за невыполнение установленных заданий. Данная система обеспечивала приемлемый уровень и стабильность строительного производства. Также с приходом рыночных отношений произошел разрыв хозяйственных связей треста и некоторых организаций (поставщиками, заказчиками, субподрядчиками). В 1992-1994гг. шел процесс превращения бывших госструктур в коммерческие структуры. В связи, с чем трест был переименован в Акционерное Общество Открытого Типа «Кузнецкметаллургстрой», хотя переименованная организация продолжает занимать то же место в прежней системе организационных и функциональных связей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|