Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ социально-экономического состояния муниципального образования г.о. Коломна




Введение

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на то чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

Для будущего менеджера важно получить навыки, необходимые для работы в данной сфере. Например необходим навык деловых переговоров. Это особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям. Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта. Не менее важны организаторские способности –это умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной ситуации.

Для хорошего менеджера и руководителя важны следующие навыки и качества:

- лидерские задатки;

- технические и технологические навыки;

- умение выстраивать отношения и создавать команду;

- умение подать себя и общаться;

- управление изменениями

 

- честность.

 

Задача учебно-ознакомительной практики состоит в развитии этих качеств у студента, ведь любой организации необходимы инициативные, настойчивые управленцы.

Практика в приемной комиссии это ценный опыт. Работа в приемной комиссии помогает развить многие качества, которые являются важными для будущего специалиста в области менеджмента.

 

Анализ социально-экономического состояния муниципального образования г.о. Коломна

Город Коломна - муниципальное административно-территориальное образование в составе Московской области Российской Федерации.
Коломна расположена на юго-востоке Московской области у слияния рек Москвы и Оки, на расстоянии 114 км от столицы по Московско-Рязанской железной дороге. Через Коломну проходит автомагистраль «Урал».
С северо-востока граница города проходит по правому берегу реки Москвы. На востоке - по реке Оке, где город граничит с Луховицким и Коломенским районами. В Коломне проживает 150 тыс. человек.
Площадь города 6510 га. Есть у Коломны и то, что выделяет ее среди других городов: она имеет лесной, водный фонды и 719 гектаров особо охраняемых территорий, представляющих историческую ценность.
Коломна - крупный промышленный центр Московской области. В городе зарегистрировано 2228 предприятий и организаций различных форм собственности.
В сфере экономики трудится 53,8 тыс. человек, или 36,2% от общего числа населения города.
Крупнейшими предприятиями города являются:
• АО холдинговая компания «Коломенский завод»
• ОАО «Канат»
• ОАО «Щуровский цемент»
• ФГУП Конструкторское бюро машиностроения
• ФГУП ВНИКТИ
• ОАО «Коломенская территориальная фирма Мостоотряд- 125»
• филиал «Мострансавто» автоколонна 1417
• ОАО «Порт Коломна».

Основа основ современной Коломны - ее промышленность. На предприятиях машиностроения и металлообработки производится 70% промышленной продукции города.

Динамичное развитие города Коломна, накопленный экономический потенциал позволили сохранить социальную и финансовую стабильность и в результате получить позитивную динамику по основным показателям социально - экономического развития города.

Целевые программы являются элементом механизма стратегии устойчивого развития города, так как представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач.

В соответствии с утвержденными нормативными актами осуществляется контроль за реализацией программ и оценка их эффективности.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупных и средних предприятий по всем видам экономической деятельности в 2014 году по данным Мособлстата составил 39,2 миллиарда рублей, что обеспечило рост объема к предыдущему году на 4 процента.

Более 70 процентов в обороте приходится на долю продукции собственного производства, что подтверждает высокий уровень промышленного потенциала Коломны.

По всем видам деятельности объем промышленного производства превысил уровень 2013 года на 4,4 процента и составил 34 миллиарда рублей.

На рост объемов производства продукции определяющее влияние оказали: открытое акционерное общество холдинговая компания «Коломенский завод», открытое акционерное общество «Холсим(Рус)СМ», общество с ограниченной ответственностью «Хенкель Баутехник», общество с ограниченной ответственностью «Руско», открытое акционерное общество «Канат», акционерное общество «Станкотех».

Достигнут значительный рост физического объема в производстве важнейших видов промышленной продукции:

- электровозов магистральных на 8 процентов (54 единицы);

- сельскохозяйственных машин на 11,3 процента (79 единиц);

- цемента на 6,7 процента (1863 тыс. тонн);

- каната на 9,6 процента (1066 тонн);

- хлеба и хлебобулочных изделий на 10,7 процента (14,6 тыс. тонн);

- кондитерских изделий на 4,5 процента (8198 тонн).

Системная работа обеспечила не только исполнение в полном объеме принятого Советом депутатов бюджета города, но и позволила увеличить доходы на 524, 7 млн. рублей или на 12,6 процента. Взвешенная последовательная налоговая политики, работа комиссии по мобилизации доходов бюджета, деловое взаимодействие с администраторами доходов, проведение системных мероприятий обеспечили, несмотря на общую экономическую ситуацию в стране, перевыполнение плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам на 15,9 млн. рублей, или на 0,7 процента.

В соответствии с действующим законодательством бюджетные средства направлялись на финансирование муниципальных услуг и выполнение работ в образовании, здравоохранении, культуре, физической культуре и спорте, на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры. Это обеспечило стабильную работу муниципальных учреждений и жилищно-коммунального комплекса.

Основные параметры муниципальных заданий включены в показатели выполнения соответствующих муниципальных программ.

Безусловное исполнение принятых обязательств и использование в практической деятельности современных инструментов управления местным бюджетом позволило не допустить просроченной кредиторской задолженности.

В течение последних шести лет отсутствует муниципальный долг.

Впервые исполнялся трехлетний бюджет, сформирован и представлен «Бюджет для граждан». Использование накопленного опыта, а также применение принципиально новых механизмов являются неотъемлемой частью организации бюджетного процесса. Коломна лидирует в проводимом Московской областью мониторинге качества управления муниципальными финансами.

Социально - экономическое развитие города - повышение качества жизни и культурного уровня населения города, уровня развития и конкурентоспособности сферы производства и услуг, эффективности управления жизнедеятельностью города..."

В 2014 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в г.о. Коломна выросло с 1090 до 1097 предприятий. При относительно небольшом росте количества субъектов малого предпринимательства в 2014 году увеличилась средняя численность работников списочного состава на 7 процентов.

Соответственно увеличилась и доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

За счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности прогнозируется рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой городского округа Коломна "Предпринимательство».

В 2014 году произошло снижение объема инвестиций в основной капитал за счет завершения крупных инвестиционных проектов. Вместе с тем, предприятия города продолжают направлять финансовые средства в развитие экономики.

На ООО НПП «Пенополимер» продолжаются работы по реконструкции и модернизации предприятия, увеличивая объемы и ассортимент выпускаемой продукции.

В 2014 году завершена замена оборудования на автоматизированную линию серии АЗМ. Это повысило качество производства, снизило трудозатраты и увеличило прибыль предприятия на 441 процент.

ООО НПФ «Технокомплекс» вышло на проектную мощность, ведет работы по разработке новых технологий производства вкладышей скольжения методом заливки заготовок. Смонтирована и запущена линия гальванопокрытия вкладышей с системой водоподготовки и очистки вод замкнутого цикла.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города позволяет прогнозировать рост объема инвестиций в основной капитал в соответствии с муниципальной программой городского округа Коломна "Предпринимательство"

Неизменно увеличивается доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Коломна.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2014 года составила 538,0 км. На территории города транспортные услуги оказывают стабильно развивающиеся предприятия: МАП №2 Автоколонна № 1417 и ГУП МО «Мособлэлектротранс».

Снижается доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным в общей протяженности автомобильных дорог. Мероприятия муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса» городского округа Коломна на 2014 – 2018 годы направлены на снижение доли и в ближайшие годы.

Экономическое и социальное развитие Коломны во многом определяется достигнутым качеством жизни, составляющими которого являются, в том числе, величины заработной платы.

Среднемесячная заработная плата в городе в крупных и средних организациях увеличилась по сравнению с 2013 годом на 10,4 процента и составила 37023 рубля. Во всех базовых отраслях обеспечен рост заработной платы от 6 до 12 процентов.

Значительное увеличение среднемесячной заработной платы работников отдельных категорий муниципальных учреждений достигнуто в 2014 году, а именно:

педагогические работники общеобразовательных учреждений – 32310 рублей;

педагогические работники дошкольного образования - 25269 рублей;

работники культуры – 25808 рублей;

работников учреждений физической культуры и спорта - 33517 рублей.

Социальное развитие предполагает увеличение возможностей удовлетворения многообразных потребностей (материальных, интеллектуальных, духовных и т. д.) различных групп населения и отдельных индивидов. В этом смысле важнейшее значение имеет, например, социальное развитие предприятия, на котором они работают. В таком случае имеется в виду не только развитие технологии трудового процесса, но прежде всего улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня материального благосостояния, социальной защищенности работников и их семей, возможности повышения культурного и образовательного уровня.

Всего в городском округе Коломна осуществляют свою деятельность 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения начальной школы – детского сада. В 2015 году изменится количество дошкольных образовательных учреждений в виду реорганизации путем присоединения МБДОУ детского сада №9 «Ромашка» к МБДОУ детскому саду №11 «Малинка» и МБДОУ детского сада №28 к МАДОУ детскому саду №25 «Матрешка» и изменения типа и наименований учреждений: МКОУ детского дома на МКДОУ компенсирующего вида детский сад №16 «Игрушка», МБСКОУ специальной(коррекционной) начальной школы – детского сада 5, 7 видов №32 «Аленький цветочек» на МБДОУ компенсирующего вида детский сад №32 «Аленький цветочек», МБОУ начальной школы – детского сада компенсирующего вида №40 «Солнышко» на БДОУ комбинированного вида детский сад №40 «Солнышко».

Главной причиной увеличения количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений является планируемое строительство в 2015 году 2 детских садов на 280 мест, что обусловлено запланированными мероприятиями в муниципальной программе городского округа Коломна «Развитие образования».

Данные мероприятия ведут к уменьшению очередности детей в возрасте от 1 до 6 лет в дошкольные образовательные учреждения города. В 2014 году численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составила 9041 человек. Произошло снижение доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу и доли детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

В 2014 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений снизилась почти на 8% и составила 5,71 % (2 здания, находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта из 37 муниципальных дошкольных образовательных учреждений).

Закрепление достигнутых результатов обусловлено мероприятиями по капитальному ремонту зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений подпрограммы «Развитие дошкольного образования» муниципальной программы «Развитие образования».

В городском округе Коломна осуществляют свою деятельность 26 муниципальных общеобразовательных учреждений. Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города на конец года составила 13918 человек.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 763 человека. 99,74 % выпускников сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике из 774 выпускников участвовавших.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиями обучения составила 80,77 % от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений как следствие высокого качества образования и эффективной профессиональной деятельности учителей города.

Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания, которых находятся в аварийном состоянии нет, требующих капитального ремонта – 11,54 процента.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2014 году снизилась на 3,8 %, как результат мероприятий подпрограммы «Развитие общего образования» муниципальной программы городского округа Коломна «Развитие образования». Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену является одним из приоритетных показателей подпрограммы.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2013 годом снизилась на 4, 7 % и составила 80,53 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование составил 1083883 тысяч рублей. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 77,75 тысяч рублей, что на 9,93 тысяч рублей больше чем в 2013 году.

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, составила 21485 человек или 134,99 % от общей численности детей.

В Коломне реализуется муниципальная программа «Физическая культура и спорт, формирование здорового образа жизни населения», рассчитанная на пять лет.

Ее цель - создание благоприятных условий для развития детско-юношеского, массового и профессионального спорта, подготовка спортивного резерва, улучшение качества физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением, формирование системы поддержки ветеранского спорта и спорта инвалидов, модернизация и строительство объектов спорта, улучшение материально-технической базы учреждений.

Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилось по сравнению с 2013 годом на 1357 человек и составило 31590 человек.

В 2014 году в Коломне проведено 1108 мероприятий - городские соревнования, турниры, кубки, спартакиады и спортивные праздники, организованные выезды коломенских спортсменов на соревнования различного уровня.

При поддержке Министерства физической культуры, спорта и работы с молодёжью Московской области в Коломне открылись две спортивные площадки для занятий воркаутом. Совместно с компанией «Спортмастер» построено десять уличных спортивных площадок.

Четыре спортивных объекта - Конькобежный центр «Коломна», спортивный зал СДЮСШОР «Авангард», стадионы «Авангард и «Труд» прошли сертификацию и включены во Всероссийский реестр объектов спорта.

В рамках программы Губернатора Московской области «Наше Подмосковье - приоритеты развития» в микрорайоне Колычево началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном спортивного типа.

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Из перечисленных характеристик следует, что муниципальное управление - это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы.

Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составил 1385850 тыс. рублей.

Объем собственных доходов местного бюджета (без учета субвенций) составил 2844499 тыс. рублей, а доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета составил 48,72 процента. Увеличение доли прогнозируется в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа Коломна. Бюджет Коломны сохранил социальную направленность и ориентирован на повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета городского округа Коломна в 2014 году - 140859,46 тыс. рублей.

В стадии банкротства организации муниципальной собственности не находятся.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений отсутствует.

На содержание работников органов местного самоуправления израсходовано 185052,65 тыс. рублей, в расчете на одного жителя городского округа Коломна – 1282,55 рублей.

В городе утвержден генеральный план.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 52,01 процента от числа опрошенных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...